Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

 

Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

 

 

На судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде завершается сооружение самого большого в мире аппарата-амфибии. Эту не имеющую аналогов летающую машину конструкторы называют экранопланом нового поколения. Стоимость проекта — около $90 миллионов.

Экранопланы — это скоростные низколетящие суда, использующие при движении эффект экрана, многократно увеличивающий несущие свойства крыла. Для того чтобы экраноплан взлетел, необходима большая отражающая поверхность — экран.

загрузка...

 

 

В его качестве может использоваться водная гладь, снежное и ледовое поле или любая ровная земная поверхность.

Экраноплан предназначен для выполнения гуманитарных задач: поиска и спасения людей, терпящих бедствие в открытом море.

Это мобильное многофункциональное судно, способное в считанные минуты преодолеть несколько сот километров, сесть на воду или лёд, начать спасательную операцию, а в случае необходимости не менее успешно действовать и на суше.

При водоизмещении больше 400 тонн экраноплан "Спасатель" способен развивать крейсерскую скорость до 550 км/час. Дальность полета — до 3 тысяч км.

Он может подниматься в небо на высоту до 3 тысяч метров, при этом потребление горючего у машины значительно ниже, чем у самолета, хотя двигатели применяются на нем такие же, как и на Ил-86, — турбореактивные НК-87. У экраноплана их восемь.

Над морем "Спасатель" способен скользить на высоте от одного до четырех метров — это самый экономичный режим. Экраноплан может взлетать и садиться в условиях пятибалльного шторма, при этом спасательные средства разворачиваются прямо на его крыльях. И все это происходит на глазах у руководителя спасательной операции, чья кабина находится в хвосте корабля на высоте 20 м от поверхности воды.

Планируется, что в машине длиной 73 метра и с размахом крыльев 44 метра может расположиться госпиталь с операционной, реанимацией и ожоговым центром.

Самолеты, которые обычно используются для поиска потерпевших бедствие судов, — далеко не самое активное спасательное средство. Они лишь могут сбросить на воду плоты. Что же касается спасательных судов, то они могут эффективно работать в радиусе около полусотни миль, да и то если шторм невелик. Вертолеты, в свою очередь, обладают малой вместимостью. А экранопланы позволяют решить целый комплекс проблем.

На экраноплане будет установлена сложнейшая аппаратура для поиска пострадавших. Члены экипажа за пять минут смогут развернуть надувные лодки с подвесными моторами. А начать движение к цели летающий корабль может уже через четверть часа после получения соответствующего приказа.

Экраноплану при дрейфе не страшен ураганный ветер силой до 40 метров в секунду, пятиметровой высоты волна: он ведет себя в таком случае как обычный поплавок. Крылья его устроены так, что сглаживают волну, а сзади судна образуется тихая бухточка, где и принимают пострадавших. Пятьсот человек — это количество людей, с которыми "Спасатель" может взлететь. Взять на борт он может и семьсот-восемьсот человек, и находиться в штормовом море до прибытия помощи.

По мнению создателей "Спасателя", в технологии строения экранопланов Россия обогнала другие страны лет на двадцать: "Сегодня только Россия владеет технологией создания именно морских экранопланов. "Спасатель", конечно, не станет панацеей от катастроф — он просто способен очень быстро прийти на помощь в той ситуации, когда счёт человеческим жизням идёт на минуты".

Статья подготовлена по материалам журнала "Итоги".

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3921 - читать


Проблемы разработки, внедрения и эксплуатации информационных технологий в российских коммерческих банках

Готовчиков И. Ф., к.т.н. Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 3363 - читать


Ирак предоставляет права на разработку нефтяного месторождения российской компании

Иракские власти предоставили российской компании право на разработку одного из своих нефтяных месторождений. После встреч с российскими дипломатами и руководителями энергетических компаний, которые состоялись на прошлой неделе, министр нефти Ирака подписал контракт, согласно которому компании "Стройтрансгаз" предоставляется право на разработку нефтяного месторождения Блока 4 в Западной пустыне, и заключил предварительные соглашения с двумя другими российскими фирмами. В под ...

» Управление и менеджмент - 1679 - читать


Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

На судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде завершается сооружение самого большого в мире аппарата-амфибии. Эту не имеющую аналогов летающую машину конструкторы называют экранопланом нового поколения. Стоимость проекта — около $90 миллионов.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

На судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде завершается сооружение самого большого в мире аппарата-амфибии. Эту не имеющую аналогов летающую машину конструкторы называют экранопланом нового поколения. Стоимость проекта — около $90 миллионов.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru