Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Электрички A-train японцы собирают как коробок спичек

 

Электрички A-train японцы собирают как коробок спичек

 

 

Обычные пригородные электрички на фоне истребителей, ноутбуков и космических кораблей, обывателям кажутся чем-то банальным и неинтересным. Между тем, по-умному спроектировать такой поезд – это настоящее искусство. Как оригами или икебана.

Компания Hitachi Rail Systems является железнодорожной "веткой" знаменитой японской фирмы, которая у нас больше известна по бытовой электронике.

Что, впрочем, не мешает Hitachi почти с начала прошлого века выпускать локомотивы, электропоезда самое и разнообразное оборудование как для них, так и для вокзалов и даже для самих железнодорожных линий.

загрузка...

 

 

Среди продукции компании есть и сверхскоростные поезда для знаменитой железнодорожной сети "Синкансен" (Shinkansen). Но сегодня мы поговорим не о них.

Банальные пригородные электрички и экспрессы для средних линий, рассчитанные на куда меньшие скорости, чем "поезда-пули" — тоже по-своему интересны.

Нет, дело не только в их привлекательном дизайне (снаружи и внутри) или знаменитой японской электронике. Настоящая красота и культура проектирования скрыта в них и недоступна для "скользящего" взгляда.

Дистанция, пройденная Hitachi за 85 лет (фото с сайта hitachi-rail.com).

Дистанция, пройденная Hitachi за 85 лет (фото с сайта hitachi-rail.com).

Какие требования нормальные железные дороги предъявляют к поездам? Чтобы были экономичны, надёжны и легки в ремонте.

Задумавшись, как максимально обеспечить эти качества Hitachi Rail Systems разработала целую концепцию A-train, на базе которой впоследствии создала целую серию электричек.

"A" — значит "advanced", то есть – передовой. А передового тут было придумано немало.

Вагоны сделали из алюминиевого сплава. Для железнодорожной отрасли это давно не новость, но – всё ещё редкость. Алюминий дорог. Зато он может обеспечить низкий вес вагона, а значит – снизить расход электричества в движении.

Hitachi, однако, простой заменой стали не ограничилась. Она выкинула из конструкции мощную и тяжеленную раму. Вагоны A-train – несущие, причём сделаны они из цельных 25-метровых двойных панелей, сваренных в продольном направлении.

Это обеспечивает высокую прочность вагона и ещё до установки внутренней обивки уже даёт некую шумо— и теплоизоляцию.

Специалисты знают: сварка алюминия дело сложное. А когда детали и швы между ними такие длинные – без искажений геометрии, вызванной температурным воздействием – не обойтись.

Двойные панели, их сварка и результат (иллюстрации с сайта hitachi-rail.com).

Двойные панели, их сварка и результат (иллюстрации с сайта hitachi-rail.com).

А вот японцы обошлись. Применив довольно экзотический метод сварки – трением. Вдоль стыков панелей передвигается быстро вращающийся цилиндр, торец которого разогревает края панелей. Благодаря этому искажения геометрии в A-train минимальны, а швы – прочны.

Тут нужно добавить, что и тележки A-train со всей своей начинкой (и, кстати, на пневматической подвеске) подверглись основательной переработке, и тоже способствуют снижению веса поезда.

Но на этом фантазия инженеров Hitachi не кончилась.

Они задумались над такой проблемой, как монтаж внутренней начинки поезда: со всеми проводами и шлангами, обивкой интерьера, освещением и так далее. Операция долгая и трудоёмкая, равно как и демонтаж всего этого хозяйства. А это влияет и на стоимость поезда, и на его ремонтопригодность.

Конечно, за десятилетия проектирования вагонов конструкторы придумали тут немало усовершенствований. Но в A-train японцы, можно сказать, разрубили гордиев узел.

Принцип установки интерьера (иллюстрация с сайта hitachi-rail.com).

Принцип установки интерьера (иллюстрация с сайта hitachi-rail.com).

Почти весь интерьер вагона (потолок и стены) собирается из крупных элементов в отдельном цеху. Затем интерьер просто вдвигают в пустой корпус вагона, словно закрывают две половинки пенала или коробка спичек.

Для этого на крыше и стенах поезда, изнутри, выполнены ряды креплений-рельсов. Остаётся только соединить немногочисленные электрические разъёмы, да заняться полом и сиденьями.

Начинка кабины машиниста или, скажем, кабинка с биотуалетом внутри — также выполнены по принципу очень крупных модулей, легко вставляются внутрь корпуса и удаляются.

Начавшись с простой электрички (вверху – первая модель), сегодня принцип A-train распространился и на скоростные поезда компании, в том числе – любопытные модели с наклоняемыми в виражах вагонами (в середине) (фотографии с сайта hitachi-rail.com).

Начавшись с простой электрички (вверху – первая модель), сегодня принцип A-train распространился и на скоростные поезда компании, в том числе – любопытные модели с наклоняемыми в виражах вагонами (в середине) (фотографии с сайта hitachi-rail.com).
Аналогично стыкуются под полом целые ветви электрических и прочих сетей. Наконец, как целый узел пристыковывается "мордочка" поезда, со стёклами, фарами и закруглёнными панелями, выполняющими аэродинамические и дизайнерские функции.

Такой поезд-конструктор позволяет с минимальными трудностями совершенствовать его уже во время эксплуатации, просто заменяя модули на более свежие, придуманные фирмой для данной модели.

Или, например, можно легко строить разные версии состава: хотите вагон с подъёмником для инвалидного кресла, хотите — с мини-баром?

Остаётся добавить, что первый пригородный поезд, созданный в рамках концепции A-train, появился в 1999 году. То, что показано на иллюстрациях, разумеется, это уже совсем современное поколение данных электропоездов.

За прошедшее время компания выпустила несколько разных моделей, заметно отличающихся размерами, дизайном и технической начинкой, но объединённых этим общим принципом.

Собственно, он доказал свою универсальность. А так обычно и бывает с удачными конструкторскими решениями.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Электрички A-train японцы собирают как коробок спичек":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как собирают Hummer H2

• В конце июня на мощностях завода «Автотор» стартовала сборка внедорожников Hummer H2. Американский бренд станет третьим после BMW и Kia в «копилке» калининградского производителя. И, как надеются на заводе, — не последним.

» Немецкие автомобили - 3415 - читать


Как собирать растения

Сбор трав - прекрасное, увлекательное занятие для всей семьи, которое дает человеку возможность наблюдать за природой, постигать ее сущность, и уже этим приближает человека к природе, делает его жизнь более здоровой и гармоничной. Чтобы растения действительно дарили людям исцеление, необходимо соблюдать несколько простых правил. 1.

» Народная медицина - 2542 - читать


Как собирать травы?

Если вы думаете лечиться травами, лето - прекрасная пора для их заготовки. Чтобы при этом не растерять целебные свойства даров природы, соблюдайте маленькие хитрости. Сбор растений Собирать дары природы для лечения можно только в чистых местах, не загрязненных промышленными отходами.

» Народная медицина - 2515 - читать


Сегодня правительство решит, как надо собирать налоги

"Ведомости" / Светлана Иванова Борис Грозовский Сегодня правительство будет думать, как сделать так, чтобы налоговые инспекции перестали, по выражению Владимира Путина, “терроризировать” бизнес. Предприниматели опасаются, что подготовленные Минфином поправки в Налоговый кодекс расширят полномочия “террористов”. Проверка проверке рознь После шквала налоговых претензий, обрушившихся на бизнесменов в 2004 г., предприниматели потребовали урезонить налоговиков.

» Бухгалтерия и аудит - 2017 - читать


Как собирать справки для налоговой декларации

Финансовые известия / Алексей САВИН Кампания по подаче налоговых деклараций началась. До 30 апреля 2004 года 3-4 млн. налогоплательщиков должны собрать многочисленные справочки. Но многие придут в налоговую инспекцию не для того, чтобы заплатить деньги, а чтобы получить их обратно.

» Управление и менеджмент - 2167 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Электрички A-train японцы собирают как коробок спичек

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru