Думается, было бы ошибкой полагать, что от электромобилей мы ждём высокой скорости. Если мы вообще от них чего-то ждём. А вот оказалось, что такое семиметровое восьмиколёсное электроавто разогнали до 300 км/час. Японцы, кто же ещё.
Чего уж там, знаем мы про этот электромобиль давно.
И не писал о нём только ленивый. Но вот появился повод. Спецкор РИА "Новости" Михаил Смирнов передал из Иокогамы, что прошла там демонстрация электромобиля нового поколения, способного развивать вышеназванную скорость.
"Электромобиль носит название "КАЗ" так зовут одного из талисманов футбольного первенства, передаёт спецкор. Не путать с популярным некогда в СССР грузовиком Колхидского автозавода".
Не будем путать, Михаил, не будем. Хотя бы потому, что "КАЗ" выпускал никакой не Колхидский, а Кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе. Теперь уже всё, в 90-х "КАЗ", став грузинским, замер, и надолго. А "Колхидой" назывался КАЗ-608, только и всего.
Да, действительно, одного из трёх хобгоблинов символов Чемпионата мира зовут "Каз": не то фиолетового, не то цвета морской волны. Только вот японский электромобиль, о котором идёт речь, появился примерно тогда, когда встал Кутаисский автозавод в конце 90-х ХХ века, а название его расшифровывается, как "Keio Advanced Zero-Emission Vehicle". А с хобгоблином совпало вроде, как тёзки.
Всё, теперь к делу. Закончим с сообщением РИА "Новости": "Как сообщил научный руководитель группы, разработавшей этот электромобиль, профессор Хиросси Симидзу, вместе с учёными над созданием этого чуда техники работали представители около 15 компаний Иокогамы.
Вот так устроен KAZ. |
Первый опытный образец электромобиля ещё год назад развил на тестовых испытаниях в Италии скорость 311 км/ч, установив неофициальный мировой рекорд. Сейчас конструкторы работают над его усовершенствованием.
Характерными его особенностями являются литиево-ионовая батарея, одной зарядки которой хватает на 300 км. Мощность электромагнитного двигателя составляет 590 лошадиных сил. Вес автомобиля с восемью пассажирами составляет почти 3 тонны.
| ||
По словам профессора, они специально приурочили этот показ к чемпионату мира по футболу, финальный матч которого пройдет в его родном городе Иокогаме 30 июня 2002 года".
К главному вот сайт KAZ'а. Здесь мы узнаём, что профессор Хироши Шимицу (Hiroshi Shimizu) работает в университете Кейо (Keio University) отсюда у KAZ'а буква "К". В университете у профессора лаборатория электрических транспортных средств (Electric Vehicle Lab), в которой работают человек 50.
Научно-исследовательскую работу в области электромобилей профессор Шимицу ведёт аж с 1978 года. Построенный под его руководством электромобиль IZA в 1991 году поставил два мировых рекорда, достигнув максимальной скорости 176 км/час. В 1997 году профессор занимался разработкой двухместного маленького электромобиля Luciole и так далее. Таким образом, KAZ это одно из шести электрических транспортных средств Шимицу.
| ||
Если вы ещё не устали, то давайте посмотрим, что такое, собственно, этот самый KAZ. Здесь довольно много общего с AUTOnomy от GM, а именно: сколько колёс столько и электродвигателей в них. В данном случае восемь: по 55kW (73PS) каждый и 440kW (590PS), получается, всего. Так же, как в AUTOnomy, все системы уложены в "скейтборд".
Теперь же, приведём коротко спецификацию. Длина KAZ'а 6,7 метра, ширина 1,95 метра, высота 1,675 метра, вес 2980 кг, количество пассажиров 8, максимальная скорость 311 км/час, всё остальное здесь. Насколько хорош KAZ в целом в картинках разрисовано тут.
В заключение, вернёмся к информации РИА "Новости". Спасибо, конечно, что появился повод рассказать об этом потрясающем авто... простите, электромобиле, только вот непонятно, что это была за демонстрация такая. Рекорд в 311 км/час был поставлен в Италии в 2001-м, в том же году KAZ показывали на 71-м автошоу в Женеве...
Показали, по всей видимости, по одной простой причине чтоб не забывали. А то взяли моду заявлять о переизобретении автомобиля, а практически гоночный восьмиколёсный электромобиль так и пылится в виде опытного образца. Хорошая штука этот KAZ, только не путайте его с грузовиком Колхидского автозавода.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru