Не устают удивлять человечество японские инженеры и дизайнеры, озабоченные персональной мобильностью землян в будущем. В новую концепцию транспортного средства, надеваемого на водителя подобно костюму, они заложили такую приятную особенность, как выбор количества колёс – от двух до трёх.
Корпорация Toyota, дорогие друзья, определилась, какие транспортные средства будет показывать на 39-м автосалоне в Токио (Tokyo Motor Show), который пройдёт с 22 октября по 6 ноября.
Тогда как темой всего шоу-2005 является "Вождение будущего!" ("Driving Tomorrow!"), тематику своей собственной экспозиции Toyota с прошлого года решила не менять это по-прежнему "Экология и эмоция" ("Ecology & Emotion").
Таким образом, корпорация снова продемонстрирует свою инициативность в деле защиты окружающей среды, а также стремление доставить клиентам радость и удовольствие от использования средств передвижения.
И то, и другое достойно похвалы и уважения.
Прародители i-swing: Toyota PM (слева) и i-unit (фото AFP и с сайта carbuyersnotebook.com). |
Последняя новинка нас заинтересовала всерьёз, поэтому об i-swing мы и расскажем настолько подробно, насколько позволяет ограниченный объём информации.
Пред нам, если можно так выразиться, развитие развития идеи персональной мобильности, воплощённой в концепте Toyota PM и продолженной в прототипе i-unit. Но – сократилось количество колёс. Теперь их три, причём i-swing способен ездить и на двух!
Мягкие бамперы показывают эмоции владельцев: у улыбающейся девушки оранжевое настроение, а у хмурого парня, похоже, депрессия (иллюстрация с сайта response.jp). |
Более того, i-swing позволяет наездникам выражать свою индивидуальность – щиток, закрывающий колени водителя, а также обращённая назад панель за головой ездока напичканы светодиодами для "показа изображения, соответствующего вашему настроению".
| ||
При движении по людной улице рекомендуется ехать на двух колёсах так i-swing занимает меньше места, так удобно катиться "в ногу" с кем-то, идущим пешком, и спокойно разговаривать с ним. Тем более, что такой режим позволяет разворачиваться на месте.
Когда же возникает потребность в быстром перемещении, машинку лучше поставить на все три колеса и в дополнение к ручному управлению (пара рычагов-джойстиков) использовать педали.
Тогда, как сообщает Toyota, у водителя появится "новое ощущение движения на поворотах, поскольку он перемещает массу своего тела, как будто идёт на лыжах".
Ещё одна любопытная деталь: предусматривается наличие у i-swing искусственного интеллекта, который "позволит машинке расти, изучать привычки и предпочтения владельцев, собирая о них важные данные".
Эмоции водителя видны и спереди, и сзади. У средства передвижения три цветовые гаммы с доминирующими красным, жёлто-зелёным и синим цветами (фото с сайта gizmag.co.uk). |
В заключение хотелось бы отметить удачно подобранное название, ведь "swing" переводится и как путешествие, и как свобода действий.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru