Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод

 

Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод

 

 

Целенаправленно разрабатывая тему "Альтернативные виды транспорта", мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется?

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как можно было подумать вначале, а англичане.

загрузка...

 

 

FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них обычными железнодорожными рельсами, а также N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, который по этим трубам и планируется направить.

Само собой, как и в описании любого, в том числе сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, в первую очередь, любопытствующим представляются глобальные достоинства проекта. Они обычно одинаковые, но в этот раз некоторые назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему общественному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS — дёшево и совсем не сердито. Быстро, удобно, никаких проблем. Ещё бы.

Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё остальное ерунда: прокладка труб — тот же водопровод, капсулы — дешевле автомобилей. Действовать система будет целиком и полностью автоматически, так что и на персонал особо тратиться не надо. Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим прибылям и экологически чистому миру. В будущее, в общем.

Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (туда и обратно), будет вакуум — он-то и обеспечит скорость, бесшумность и отсутствие воздушного сопротивления. Как видно на картинке, капсула представляет собой гроб на колёсах в чистом виде. Внутри же, по замыслу британских разработчиков, капсула — это система жизнеобеспечения и беззаботного времяпрепровождения с диваном, телевизором и, что немаловажно, системой подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет — незачем.

\'Внешний

Внешний вид станции Fast Tube System. Улицы пусты – все "текут" по трубам.
Все капсулы Fast Tube System движутся с одинаковой указанной в первом абзаце скоростью, да ещё и в унисон. Как быть с питанием — разработчики до конца не определились: решено, что это будет электричество, а вот как подвести энергию пока не ясно. Конструкторы пишут, что да, это "конечно, одна из главных проблем проекта", ну да мы что-нибудь придумаем.

Впрочем, не будем останавливаться на "мелочах" — для FTS итак уже много чего придумано интересного: дизайн станций, например, комфорт и сервис для пассажиров...

Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого великолепного футуристичного здания пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в детстве сказках про заживо похороненных в гробу. Каждая станция хранит в вакуумном отстойнике некоторое количество капсул.

И вообще, капсулы (пустые и полные) циркулируют по FTS удивительно чётко. Как? Да всё также — автоматически. Для трубопровода авторы проекта придумали "Автоматическую систему управления". Это царь и Бог FTS, его надо принять как должное и двигаться дальше.

Станция Fast Tube System изнутри: женщина с ребёнком выбирает маршрут, мужчина, выходящий из дверей, только что прибыл по трубе.

Станция Fast Tube System изнутри: женщина с ребёнком выбирает маршрут, мужчина, выходящий из дверей, только что прибыл по трубе.
Отважившиеся стать пассажирами подходят к компьютеру, выбирают маршрут, оплачивают поездку и ждут. Вокзал есть вокзал. Вскоре голос из репродуктора под потолком объявляет, к какому выходу должны подойти отъезжающие — так же, как в переговорном пункте называют номер телефонной кабины.

"Карета" подана, пассажир заходит в неё, как в лифт, после чего вакуумная "упаковка" автоматически закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного "аппендицита" во "вторую трубу", где происходит первое ускорение, а затем — в Главную трубу. 420 км/час.

Хотя авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба должна изгибаться — разработали 12 вариантов изгиба.

Да, есть ещё несколько "мелочей" и "главных проблем": как ни крути, но капсулам иногда придётся двигаться с разной скоростью — ускоряться, замедляться перед станциями — это, как пишут конструкторы — "существенные технические препятствия". Всем, кому интересно, рекомендуем с этими "препятствиями" ознакомиться — проект, собственно, из них и состоит — здесь имеются "Press Release" и "Technical Brief". Их можно, как "Download", так и "View". Welcome.

Зайти в капсулу – всё равно, что в лифт. Никакого психологического дискомфорта. Никаких проблем.

Зайти в капсулу – всё равно, что в лифт. Никакого психологического дискомфорта. Никаких проблем.
Теперь о комфорте и сервисе для пассажиров. Начнём с того, что при входе в капсулу "они будут испытывать не больший психологический дискомфорт, чем при входе в лифт". Не будет дискомфорта и внутри: здесь идеальный искусственный климат, а на всякий случай — кислородные маски.

Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности — такой же, как в автомобилях: "воздушная подушка должна быть достаточно большой, чтобы фактически заполнить капсулу, таким образом, зафиксировав пассажира на поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении. Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с некоторыми специфическими трудностями".

Ремни безопасности — дело сугубо добровольное: "в случае механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится, то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе". Авторы проекта так и пишут: не дай Бог случись что — "последствия будут очень серьёзными". Что ещё? Ах, да: "Система будет безопаснее, чем автотранспорт".

\'"Несомненно,

"Несомненно, идея о путешествии со скоростью 420 км/час в капсуле, находящейся в вакууме, столкнётся с общественным неприятием и проблемами с ним связанными, но они отпадут так же, как это было с путешествиями на самолёте".

Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о них посредством видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом нельзя — оплата производится кредиткой, по которой потом найдут и накажут. Зато с помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования.

Последняя цитата: "Очевидно, пассажиры захотят использовать систему 24 часа в сутки и 365 дней в году, но FTS должна будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, когда проводится профилактика. Например, система всегда будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet готовит скоростной кроссовер

С большим опозданием, отстав от японских и корейских конкурентов лет на пять, но в Chevrolet пришли к идее создания спортивного псевдовнедорожника, который сможет подарить водителю чувство превосходства на дороге, но при этом не разорит его на заправке. Собственно, американцы бы раскачивались еще долго, но идея концептуального кроссовера T2X, овладевшая инженерами GM-Daewoo, оказалась настолько перспективной, что ей был дан «зеленый свет». Концепт T2X был показан в начале э ...

» Американскии автомобили - 2683 - читать


Обнаженные девушки помогают соблюдать скоростной режим

В то время, как наши депутаты пытаются бороться с нарушениями ПДД путем банального повышения штрафов, в Дании придумали весьма необычный способ борьбы с любителями быстрой езды. Предприимчивые девушки, называющие себя «Speed bandits» обнажаются до пояса и берут в руки знаки, пытаясь обратить внимание водителей на скоростной режим. Такой метод положительно действует на водителей – согласно данным местной полиции в местах проведения акций представительницами «Speed bandits» к ...

» Разное - 4365 - читать


Fiat Doblo: Пассажирско-грузовой

В тесте участвуют автомобили: Fiat Doblo Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии «Добло» все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше.

» Познавательное про авто - 3147 - читать


Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод

Целенаправленно разрабатывая тему "Альтернативные виды транспорта", мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется?

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод

Целенаправленно разрабатывая тему "Альтернативные виды транспорта", мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется?

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru