Целенаправленно разрабатывая тему "Альтернативные виды транспорта", мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется?
Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как можно было подумать вначале, а англичане.
FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них обычными железнодорожными рельсами, а также N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, который по этим трубам и планируется направить.
Само собой, как и в описании любого, в том числе сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, в первую очередь, любопытствующим представляются глобальные достоинства проекта. Они обычно одинаковые, но в этот раз некоторые назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему общественному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS дёшево и совсем не сердито. Быстро, удобно, никаких проблем. Ещё бы.
Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё остальное ерунда: прокладка труб тот же водопровод, капсулы дешевле автомобилей. Действовать система будет целиком и полностью автоматически, так что и на персонал особо тратиться не надо. Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим прибылям и экологически чистому миру. В будущее, в общем.
Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (туда и обратно), будет вакуум он-то и обеспечит скорость, бесшумность и отсутствие воздушного сопротивления. Как видно на картинке, капсула представляет собой гроб на колёсах в чистом виде. Внутри же, по замыслу британских разработчиков, капсула это система жизнеобеспечения и беззаботного времяпрепровождения с диваном, телевизором и, что немаловажно, системой подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет незачем.
| ||
Впрочем, не будем останавливаться на "мелочах" для FTS итак уже много чего придумано интересного: дизайн станций, например, комфорт и сервис для пассажиров...
Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого великолепного футуристичного здания пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в детстве сказках про заживо похороненных в гробу. Каждая станция хранит в вакуумном отстойнике некоторое количество капсул.
И вообще, капсулы (пустые и полные) циркулируют по FTS удивительно чётко. Как? Да всё также автоматически. Для трубопровода авторы проекта придумали "Автоматическую систему управления". Это царь и Бог FTS, его надо принять как должное и двигаться дальше.
| ||
"Карета" подана, пассажир заходит в неё, как в лифт, после чего вакуумная "упаковка" автоматически закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного "аппендицита" во "вторую трубу", где происходит первое ускорение, а затем в Главную трубу. 420 км/час.
Хотя авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба должна изгибаться разработали 12 вариантов изгиба.
Да, есть ещё несколько "мелочей" и "главных проблем": как ни крути, но капсулам иногда придётся двигаться с разной скоростью ускоряться, замедляться перед станциями это, как пишут конструкторы "существенные технические препятствия". Всем, кому интересно, рекомендуем с этими "препятствиями" ознакомиться проект, собственно, из них и состоит здесь имеются "Press Release" и "Technical Brief". Их можно, как "Download", так и "View". Welcome.
| ||
Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности такой же, как в автомобилях: "воздушная подушка должна быть достаточно большой, чтобы фактически заполнить капсулу, таким образом, зафиксировав пассажира на поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении. Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с некоторыми специфическими трудностями".
Ремни безопасности дело сугубо добровольное: "в случае механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится, то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе". Авторы проекта так и пишут: не дай Бог случись что "последствия будут очень серьёзными". Что ещё? Ах, да: "Система будет безопаснее, чем автотранспорт".
"Несомненно, идея о путешествии со скоростью 420 км/час в капсуле, находящейся в вакууме, столкнётся с общественным неприятием и проблемами с ним связанными, но они отпадут так же, как это было с путешествиями на самолёте". |
Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о них посредством видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом нельзя оплата производится кредиткой, по которой потом найдут и накажут. Зато с помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования.
Последняя цитата: "Очевидно, пассажиры захотят использовать систему 24 часа в сутки и 365 дней в году, но FTS должна будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, когда проводится профилактика. Например, система всегда будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru