"Лети, Джесси, лети! скандировала возбуждённая толпа. Давай, Джесси!". Что оставалось делать этому молодому человеку, сидящему за рулём дорогого автомобиля? Он разогнался и поднялся в воздух.
Полетел невысоко и недалеко, но полетел ведь. На кабриолете ведь.
Как, вы не знакомы с Джесси Джеймсом? Имя Jesse James, ни о чём вам не говорит? Хорошо, этот парень настоящая звезда, один из хозяев "Гаража монстров" (Monster Garage), популярного телешоу на канале Discovery.
Работающая над этим проектом команда механиков, дизайнеров и других специалистов берёт обычные транспортные средства и за несколько дней превращает их в сумасшедшие машины. Естественно, монстры рождаются под прицелом нескольких телекамер.
"Гараж" выходит с июня 2002 года. Стараниями Джеймса сотоварищи Chevrolet Suburban становился оборудованной для свадьбы часовней с органом и автоматическим метателем риса, Rolls-Royce 1969 года был переоборудован в спецтранспорт колхозного ассенизатора, а из полицейской патрульной машины получилась отличная фабрика по производству пончиков.
Публика предлагает Джесси полететь (фото Mike Allen/Nathaniel Welch/Popular Mechanics). |
Всё это было, конечно же, здорово, но Джесси мечтал о полётах. Видимо, поэтому последний на сегодняшний день эпизод за номером 62 был самым разрекламированным и, наверное, самым успешным всё-таки летающий автомобиль, Flying Car.
Посему возвращаемся к толпе с плакатами "Лети, Джесси!". Место встречи было объявлено в эфире нескольких популярных телепередач и выпусках новостей. Больше 200 человек (по разным данным до 400) собрались у забора рядом со взлётно-посадочной полосой небольшого американского аэропорта (Currituck Regional Airport).
| ||
В общем, наконец, около 15 часов на поле вырулил крылатый автомобиль. Кузов ярко-красной машины украшали нарисованные пулевые пробоины и кресты, напоминающие о Манфреде фон Рихтхофене (Manfred von Richthofen), легендарном Красном Бароне немецком асе времён Первой Мировой.
Теперь пару слов о летающем кабриолете. До безумной модернизации это был спорткар Esperante, сделанный в 2002 году компанией Panoz. Стоит такой аппарат примерно $100 тысяч, поэтому неудивительно, что Дэн Паноз (Dan Panoz) тоже присутствовал на аэродроме.
Слева: крест Красного Барона пробит нарисованными пулями. Справа: птицы не ожидали, что автомобиль тоже захочет полетать (фото Discovery Channel). |
Так вот, для строительства на базе Esperante самолёта команде "Гаража монстров" из 10 человек понадобилось всего пять дней.
Были добавлены самодельные крылья размахом 11 метров, хвост с 4,5-метровым фюзеляжем и, разумеется, двигатель Cessna с пропеллером. Всё это хозяйство основательно разворотило салон, превратив его в помойку, но результат налицо вот летающий автомобиль.
Вот он, полёт автомобиля. Пусть и 3-секундный (фото Drew C. Wilson/The Virginian-Pilot). |
"Джесси, давай!" Джеймс пытается дать, но с первой попытки оторваться от ВПП не удаётся. Пилот объяснял потом, что хотел прочувствовать машину и трассу. Поверим ему.
Зато со второго раза, когда Panoz разогнался до 130 километров в час, колёса оторвались от земли приблизительно на 60 сантиметров, и автомобиль летел в течение 3 секунд, преодолев по воздуху 36,5 метров. Толпа приветствовала это как успех.
У Джесси Джеймса есть своя фирма с 50 сотрудниками. Они строят на заказ мотоциклы и продают их за $60-150 тысяч. Успешный, говорят, бизнес (фото Drew C. Wilson/The Virginian-Pilot). |
"Я почувствовал себя по-настоящему сумасшедшим", сообщил гонщик-лётчик, раздавая автографы и отвечая на рукопожатия фанатов.
Молодец! В глазах фанатов стояли слёзы, появившиеся не из-за холодного ветра, а от счастья и восхищения. Потому что Джесси, как они и просили, полетел.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru