Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гиганты LeTourneau: 174-метровый автопоезд состоял из 11 прицепов

 

Гиганты LeTourneau: 174-метровый автопоезд состоял из 11 прицепов

 

 

Отцу-основателю американской компании LeTourneau, доктору Ричарду Летурно (Richard H. LeTourneau), приписывают изобретение бульдозера. А его воистину огромная техника — тракторы, скреперы, тягачи и другие машины-монстры — навевает мысли о гигантомании. Хотя титаны создавались в 1940-е, воображение они способны поразить до сих пор.

Компания R.

загрузка...

 

 

G. LeTourneau (ныне LeTourneau Inc.) была создана человеком, который вошёл в историю США, как талантливый инженер-новатор, прошедший путь от рядового механика до владельца компании, а также как великий филантроп и основатель университета своего имени. Будучи глубоко набожным человеком, Летурно жертвовал на разные цели до 90% прибыли со своих акций.

А началось всё с того, что в 1909 году молодой Летурно начал строить скреперы целиком сварной конструкции. Тогда-то он, по некоторым сведениям, и изобрёл бульдозер — землеройный отвал, установленный впереди гусеничного трактора.

В 1932 году Летурно впервые оснастил свои скреперы пневматическими шинами, а в 1935-м завод LeTourneau переехал из Калифорнии в штат Иллинойс, поближе к тракторной фирме Caterpillar. Трактора именно этой фирмы служили основной "тягловой силой" для скреперов LeTourneau.

Тягач LeTourneau Super C Tournapull со скрепером LP Carryall.

Тягач LeTourneau Super C Tournapull со скрепером LP Carryall.
Наконец, в 1937 году появилась революционная новинка — одноосный строительный тягач Tournapull, который мог работать со скрепером, катком и землевозным прицепом. С этого момента начинается эпоха расцвета компании.

В первые дни Второй Мировой войны LeTourneau превратилась в крупнейшего поставщика дорожно-строительных машин для армий союзников. Всего было поставлено 8 тысяч самоходных и прицепных скреперов и 14 тысяч бульдозерных отвалов, что составляло 70% от общего выпуска подобной техники.

Одной из интереснейших особенностей "монстров" было то, что все они, начиная с 1950 года, имели электромеханическую трансмиссию с электромоторами, смонтированными в каждом колесе. До этого машины имели механическую трансмиссию.

Несколько моделей тягачей Tournapull объединялись в две серии. Самыми большими были машины серии "А". Они оснащались одним или двумя (как модель А5 1943 года) дизельными двигателями General Motors 6-110 мощностью 275 лошадиных сил. Модели серии Super C были поменьше.

LeTourneau A Tourncrane — кран для подъёма самолётов.

LeTourneau A Tourncrane — кран для подъёма самолётов.

Прицепные и полуприцепные скреперы имели общее название Carryall. Наиболее распространены были прицепная модель LS и полуприцепная LP. Бульдозерные отвалы монтировались на гусеничные тракторы фирм Allis-Chalmers, International Harvester и Caterpillar.

В ходе войны появилась необходимость и в создании подъёмных кранов, которые могли бы поднять целый самолёт при ликвидации последствий авиакатастроф, когда нужно быстро очистить посадочную полосу для приёма других самолётов.

В 1944 году такой кран был создан в виде полуприцепа для одноосного тягача серии "А". Машина получила название LeTourneau A Tourncrane. Кран имел грузоподъёмность 25 американских тонн. Двигатель — дизель General Motors 6-110 мощностью 275 "лошадей". Построен был только один экземпляр.

155-мм самоходная артиллерийская установка ни разу не стреляла, так как вместо пушки у неё был макет.

155-мм самоходная артиллерийская установка ни разу не стреляла, так как вместо пушки у неё был макет.

Серийно выпускались краны аналогичной конструкции, но меньшей грузоподъёмности. В 1944-м они в больших количествах применялись для разгрузки судов во время высадки союзников в Нормандии.

T4 Tank Transporter мог ехать в любом направлении без поворотов.

T4 Tank Transporter мог ехать в любом направлении без поворотов.
Помимо разработки техники инженерного назначения, была предпринята попытка создать и боевую машину. В 1942 году на заводе компании в Toccoa, штат Джорджия, была построена опытная 155-мм колёсная самоходная пушка (по другим данным — гаубица). В январе 1943 года её вывели на испытания…

Какого-либо военного обозначения ей не присваивалось. Машина имела сочленённую конструкцию и состояла из двух одноосных тягачей LeTourneau серии Super A Tournapull, соединённых между собой платформой для установки орудия. Вместо пушки был смонтирован её макет.

Максимальная скорость — 55 миль в час (88 км/час). Принимая во внимание сложность конструкции и чрезмерные габариты машины, достаточно трудно понять, в чём заключалась целесообразность её создания.

1958 год. Головная секция автопоезда LeTourneau LCC X1 на авиабазе в Гренландии (фото tournanet.com).

1958 год. Головная секция автопоезда LeTourneau LCC X1 на авиабазе в Гренландии (фото tournanet.com).

Ещё одной необычной по конструкции машиной был транспортировщик танков Т4. Он был создан к весне 1944 года и предназначался для перевозки и эвакуации танков, в том числе и непосредственно на поле боя.

Машина состояла из двух головных частей, в каждой из которых находились моторно-трансмиссионное отделение и бронированные кабины экипажа, а также — грузовой платформы. Такая компоновка позволяла T4 Tank Transporter двигаться в любом направлении без разворота.

Гигантские колёса обеспечивали хорошую проходимость в условиях Гренландии и Аляски (фото bigfoot4x4.com).

Гигантские колёса обеспечивали хорошую проходимость в условиях Гренландии и Аляски (фото bigfoot4x4.com).

Танк загружался на платформу при помощи лебёдок боком по специальным аппарелям. Каждая головная часть имела по два карбюраторных двигателя Cadillac. Суммарная мощность всех четырёх двигателей была 440 лошадиных сил.

Грузоподъёмность — 33,7 тонны (что соответствует весу танка М4 Sherman). Полный вес транспортера — 68,1 тонны. Серийно не выпускался.

\'174-метровый

174-метровый автопоезд LCC-1 "струится" по дороге (фото roadtripamerica.com).
Упоминавшаяся в начале статьи тенденция к гигантомании, которую можно усмотреть в некоторых машинах фирмы, после войны вылилась в создание ещё больших строительных и специальных машин, а также активных автопоездов для перевозок в неосвоенных регионах.

Отдельно следует отметить автопоезд LCC X1 (Logistical Cargo Carrier) постройки 1957 года, вторую модель которого в LeTourneau создали для армии США в 1962-м.

Overland Train (сухопутный поезд), известный как LCC-1, был длиной 572 фута (174 метра!) и управлялся экипажем из 6 человек.

"Поезд" состоял из 8 грузовых прицепов грузоподъёмностью 15 тонн каждый, двух моторных прицепов и одного прицепа с топливом. На каждом моторном прицепе размещались по 2 газотурбинных двигателя International Harvester Solar Model T-1000 мощностью по 870 "лошадей".

1959 год. Последний вагон автопоезда LeTourneau (фото tournanet.com).

1959 год. Последний вагон автопоезда LeTourneau (фото tournanet.com).

Эти двигатели питали электрогенераторы, откуда ток поступал в электромоторы, смонтированные внутри каждого из 54 колёс. Автопоезд поступил на испытательную станцию Армии США в Юма, Аризона и тестировался в пустынной местности.

Май 1998 года. Всё, что к тому времени осталось от удивительного автопоезда LCC X1 (фото letu.edu).

Май 1998 года. Всё, что к тому времени осталось от удивительного автопоезда LCC X1 (фото letu.edu).

В отличие от предшественника, LCC X1, применявшегося для военных перевозок в Гренландии, LCC-1 ни когда не имел практического применения, зато "локомотив" имел на два колеса больше: 6 вместо 4.

\'"Локомотиву"

"Локомотиву" LCC-1 повезло больше, чем LCC X1 (фото roadtripamerica.com).
Головная секция использовалась для управления автопоездом и размещения экипажа и имела 6 колёс диаметром 120 дюймов. На ней размещался радиолокатор.

Секция была адаптирована для применения как в пустыне, так и в Арктике.

По данным журнала Wheels and Tracks за 1989 год, прицепы к тому времени не сохранились, от LCC-1 осталась только "голова" (control car), которая была выставлена на продажу в той же Юме.

За нее просили $175 тысяч. В настоящее время машина, окрашенная в красный цвет, вроде бы находится в Yuma Proving Ground Heritage Center.


Редакция благодарит за предоставленные материалы Сергея Егорова, создателя военно-автомобильного сайта MILitary TRUCKER. Кое-какую дополнительную информацию по машинам компании LeTourneau можно найти на сайте TOURNAnet.com.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гиганты LeTourneau: 174-метровый автопоезд состоял из 11 прицепов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Fiat будет делать гиганта

• Fiat Croma 8VFiat в этом году планирует начать выпуск самого большого автомобиля в своей модельной гамме – речь идет о машине под названием Croma. Первые данные о новой Croma появились еще в прошлом году, однако сейчас стало окончательно ясно, как будет выглядеть эта модель. Впервые самый большой Fiat появился в 1985 году.

» Французские автомобили - 1711 - читать


Когда состоится Гран-при Российской Формулы-1

Берни Экклстоун, руководитель Formula-1, не оставляет идеи провести Гран-при России. Несколько раз проходили переговоры, и, несколько раз возникали определенные трудности, которые не позволяли поставить окончательную точку в этом вопросе. Для того чтобы чемпионат состоялся необходимо сделать многое: построить трассу, соответствующую стандартам гонки, возвести многофункциональные комплексы спортивно-развлекательных сооружений, соорудить гаражи и сервисные центры, чтобы обесп ...

» Разное - 1838 - читать


Выбираем прицеп

Покупая прицеп необходимо определиться, для каких целей он нужен, и какой автомобиль будет его тянуть, ведь маленькая «Ока» просто не сможет «осилить» огромный полуторатонный прицеп. Прицепы к легковым автомобилям можно разделить на условные три группы: «легкие» (грузоподъемность до 300 кг), «средние» (300-600 кг) и «тяжеловесы» (более 600 кг). Небольшие «малыши» помимо своей низкой стоимости (4-5 тысяч рублей) обладают еще рядом преимуществ.

» Разное - 4994 - читать


Состоится ли медиареволюция в Рунете?

Прежде всего, стоит оговориться, что название секции с трудом соответствовало содержанию выступлений. Вопрос из зала о том, метафора ли название, спас аудиторию от неприятного чувства обманутого читателя, купившего книгу с интригующим заголовком, которая на поверку оказалась сборником статистических данных. И, тем не менее, статистика тоже может кого-то заинтересовать.

» Продвижение и оптимизация - 1363 - читать


Домены для двух гигантов

Наш предпраздничный выпуск не будет каким-то особенным. Однако почитать его все равно стоит — вдруг вы что-то пропустили в течение недели. Начнем?

» Интересное в сети - 1574 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гиганты LeTourneau: 174-метровый автопоезд состоял из 11 прицепов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru