Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

 

Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

 

 

"Некоторые команды говорили "о да, мы можем сделать это", но на самом деле никто не думал, что сможет", — подытожил один из участников гонки роботов, которой, можно сказать, и не было. Ни одна из машин не справилась с возложенной миссией. Было ли соревнование пустой тратой времени и денег?

Организаторы, участники и зрители уверены, что нет — мероприятие было весьма полезным, поскольку позволило выявить перспективные новшества: "Если бы DARPA не подняло планку так высоко, мы не увидели бы таких инноваций", — заявил представитель агентства Пентагона Ян Уокер (Jan Walker).

Однако ноу-хау не помогли пятнадцати вышедшим в финал командам завоевать главный приз DARPA Grand Challenge — миллион долларов США.

загрузка...

 

 

Притом, что некоторые из них потратили в три-четыре раза больше.

Попытаемся разобраться в каких-никаких результатах завершившегося соревнования.

Анонсируя "Великий вызов", мы рассказали о существовании трёх с лишним десятков претендентов (в один момент их было 106!) и предварительных условиях гонки.

По мере того, как команды выбывали одна за другой, правила претерпевали изменения.

Маршрут пролегал по преимущественно пустынной местности (иллюстрация grandchallenge.org).

Маршрут пролегал по преимущественно пустынной местности (иллюстрация grandchallenge.org).

13 марта 2004 года задача была поставлена предельно конкретно. Роботы должны были стартовать близ города Барстоу (Barstow) в Калифорнии, преодолеть около 230 км и, в конце концов, финишировать в Примме (Primm), Невада, неподалёку от Лас-Вегаса.

За два часа до начала все получили карту маршрута на компакт-дисках для загрузки в компьютеры роботов. Двигаться беспилотные машины были должны по определённому коридору, отмеченному точными координатами.

Команды могли детально изучить каждый метр трассы, рассматривая съёмки со спутника, фотографии с воздуха, 3D-модели ландшафта и топографические карты, чтобы задать оптимальную скорость и другие параметры для своих роботов.

\'Робот

Робот "Doom Buggy" встретился с роковым для него забором. Машина команды Rover Systems не прошла первые же ворота (фото Scientific American).

А вот после старта любое вмешательство человека в действия машин было строжайше запрещено.

Необходимо отметить, что первоначальная дистанция была сокращена почти вдвое, а время — 10 часов — фактически осталось прежним.

Все преграды — бездорожье, вода, песок, тоннели, ворота, линии электропередачи, заборы из колючей проволоки и другие искусственные и естественные препятствия — были "расставлены" таким образом, чтобы не "удивить" обычный (пилотируемый) внедорожник 4х4.

Заметим, что зрителей держали от трассы подальше с помощью 80 морских пехотинцев и сотни дружинников-добровольцев. Кроме того, 20 биологов проинспектировали "арену" на наличие черепах и выставили заграждения в местах их возможного появления.

И вот 15 роботов, включая грузовик, первый автономный мотоцикл, багги и лёгкий электромобиль, на старте. Покинуть "пункт А" сумели всего восемь машин.

\'Поначалу

Поначалу "Песчаная буря" неплохо разогналась… (фото sfgate.com).

Один сразу перевернулся вверх тормашками, другой стал нарезать небольшие круги, парочка врезалось в первое же препятствие, какой-то участник тут же запутался в колючей проволоке.

Но четыре робота протянули 1,5 тысячи метров, а две машины проехали аж 11 километров.

Мощно выступивший на предварительных испытаниях джип "Песчаная буря" ("Sandstorm"), принадлежащий Red Team из университета Карнеги Меллона, даже установил рекорд скорости для автономных транспортных средств — 65 км/час.

…Но, в конечном счёте, перевернулась (фото weblogsinc.com).

…Но, в конечном счёте, перевернулась (фото weblogsinc.com).
Но в итоге на 12 километре он сбился с курса и перевернулся: объезжая горку справа, робот не заметил ямы слева. Кстати, распознавание "отрицательных" препятствий, типа крутых наклонов и ям, является известной проблемой в автоматизации транспортных средств.

В яме "Буря" села на брюхо и начала отчаянно буксовать, из-за чего загорелись покрышки, которые, впрочем, быстро потушили. Машина, влетевшая спонсорам Red Team в $3 миллиона, получила ряд повреждений, но восстановлению подлежит.

Другие результаты гонки выглядят примерно так:

— Транспортное средство под номером 22, принадлежащее команде SciAutonics, преодолело около 10 км, но скатилось с насыпи и затихло. Машина повреждена.

— Участник №5 команды Caltech прошёл около 2 тысяч метров, но повстречала забор. Робот повреждён.

— Транспортное средство №7 с лихим названием Digital Auto Drive на 10 километре беспросветно заглохло. Попытки перезапустить систему в течение 3 часов ничего не дали — датчики так и не смогли определить надлежащий маршрут. Машина повреждена.

Робот Digital Auto Drive, созданный на базе Toyota Tundra, без водителя ездить всё же не умеет (фото Jim Seida/MSNBC.com).

Робот Digital Auto Drive, созданный на базе Toyota Tundra, без водителя ездить всё же не умеет (фото Jim Seida/MSNBC.com).
— 25-я команда из Виржинии (Virginia Tech Team) что-то намудрила с тормозами своего робота. Вот он и "стормозил" — никуда не поехал.

— Участник под номером 23 от Axion Racing Team сбился с пути в самом начале, да так, что не смог его, путь, начать. Дисквалификация.

— CajunBot, транспортное средство №2, прямо на старте начало тереться о стенки из сетки. Дисквалифицирован.

— Робот под номером 4 команды CIMAR через пару сотен метров отыскал беспризорный провод и запутался в нём. Снят с дистанции.

— Транспортное средство №20 TerraMax прошло почти 2 км, но вдруг повернуло обратно и, в конце концов, сломалось.

Первый автономный мотоцикл команды Blue Team завалился через 3 метра после старта (фото sfgate.com).

Первый автономный мотоцикл команды Blue Team завалился через 3 метра после старта (фото sfgate.com).

Тем не менее, представители DARPA назвали гонку "большим успехом" и запланировали "Великий вызов II" на 2006 год. Призовой фонд будет увеличен до $2 миллионов. Участникам первого заезда даётся ещё один шанс, они говорят, что будут с нетерпением его ждать.

Правда, в сентябре 2004 года состоится другая гонка с такими же амбициозными целями.

\'Автономной

Автономной машине CajunBot в итоге понадобилось сразу несколько "пилотов" (фото sfgate.com).

Альтернативный конкурс устраивает Международная федерация робототехнических гонок (IRRF), в которую вошли команды, не допущенные к гонке DARPA. Обидевшиеся энтузиасты рассчитывают, что тоже разыграют миллионный приз.

Похоже, состязания машин на почве независимости от водителей вскоре станут обычным делом. Другой вопрос, что дело это, прежде всего, военное. Цель-то у организаторов осталась прежней — к 2015 году сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: Не трогаться, а стартовать

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Посмотреть другие фото (1) В сегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель.

» Японские автомобили - 2183 - читать


Продажи новой Skoda Fabia стартуют в марте этого года

Долгожданное второе поколение Skoda Fabia должно появиться в шоу-румах дилеров в марте этого года. Произойдет это сразу после мировой премьеры новинки на Международном автомобильном салоне в Женеве. Однако, руководство чешской компании Skoda решило познакомить журналистов с новым поколением Fabia уже сегодня, ведь производство этих автомобилей началось в декабре прошлого года и огромное число машин простаивает на заводских площадях в ожидании начала продаж.

» Немецкие автомобили - 2294 - читать


В Европе стартовали продажи Dacia Logan MCV

Начиная с 19 января этого года в европейских странах начались продажи новой версии «MCV» автомобиля Dacia Logan, более известного в России как Renault Logan. Главная особенности новинки – три ряда сидений, что позволяет с комфортом расположиться водителю и шести пассажирам. Еще один немаловажный фактор новой Dacia Logan MCV – цена, для базовой версии она составляет всего 8 400 евро или 10 850 долларов США.

» Французские автомобили - 4453 - читать


Камаз берет старт на дакар

В 2007 году в 29-й раз состоится внедорожное ралли «Дакар», участники которого (240 мотоциклистов, 185 экипажей на автомобилях и 80 на грузовиках), стартовав из Лиссабона, с 6 по 21 января пересекут Марокко, Мавританию, Мали, Сенегал и финишируют на берегу Розового озера. Среди них будет и наша легендарная команда Камаз-МАСТЕР. Второй год подряд проводы организует компания Дюпон, которая 23 декабря с 12.

» Разное - 1744 - читать


Новый кроссовер от Lamborghini готовится к старту

Итальянская компания Lamborghini, известная всему миру свои спорт-карами, готовит к производству новый кроссовер, который по неподтвержденным данным получит имя «LM 005». Так же не исключается, что новинка может получить имя «Lagartijo», что больше соответствует остальному модельному ряду компании. Это не первый автомобиль в истории компании, способный передвигаться по бездорожью - в 1986 году ограниченной серией в 328 штук была выпущена модель LM 002.

» Разное - 2936 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru