Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

 

Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

 

 

"Некоторые команды говорили "о да, мы можем сделать это", но на самом деле никто не думал, что сможет", — подытожил один из участников гонки роботов, которой, можно сказать, и не было. Ни одна из машин не справилась с возложенной миссией. Было ли соревнование пустой тратой времени и денег?

Организаторы, участники и зрители уверены, что нет — мероприятие было весьма полезным, поскольку позволило выявить перспективные новшества: "Если бы DARPA не подняло планку так высоко, мы не увидели бы таких инноваций", — заявил представитель агентства Пентагона Ян Уокер (Jan Walker).

Однако ноу-хау не помогли пятнадцати вышедшим в финал командам завоевать главный приз DARPA Grand Challenge — миллион долларов США.

загрузка...

 

 

Притом, что некоторые из них потратили в три-четыре раза больше.

Попытаемся разобраться в каких-никаких результатах завершившегося соревнования.

Анонсируя "Великий вызов", мы рассказали о существовании трёх с лишним десятков претендентов (в один момент их было 106!) и предварительных условиях гонки.

По мере того, как команды выбывали одна за другой, правила претерпевали изменения.

Маршрут пролегал по преимущественно пустынной местности (иллюстрация grandchallenge.org).

Маршрут пролегал по преимущественно пустынной местности (иллюстрация grandchallenge.org).

13 марта 2004 года задача была поставлена предельно конкретно. Роботы должны были стартовать близ города Барстоу (Barstow) в Калифорнии, преодолеть около 230 км и, в конце концов, финишировать в Примме (Primm), Невада, неподалёку от Лас-Вегаса.

За два часа до начала все получили карту маршрута на компакт-дисках для загрузки в компьютеры роботов. Двигаться беспилотные машины были должны по определённому коридору, отмеченному точными координатами.

Команды могли детально изучить каждый метр трассы, рассматривая съёмки со спутника, фотографии с воздуха, 3D-модели ландшафта и топографические карты, чтобы задать оптимальную скорость и другие параметры для своих роботов.

\'Робот

Робот "Doom Buggy" встретился с роковым для него забором. Машина команды Rover Systems не прошла первые же ворота (фото Scientific American).

А вот после старта любое вмешательство человека в действия машин было строжайше запрещено.

Необходимо отметить, что первоначальная дистанция была сокращена почти вдвое, а время — 10 часов — фактически осталось прежним.

Все преграды — бездорожье, вода, песок, тоннели, ворота, линии электропередачи, заборы из колючей проволоки и другие искусственные и естественные препятствия — были "расставлены" таким образом, чтобы не "удивить" обычный (пилотируемый) внедорожник 4х4.

Заметим, что зрителей держали от трассы подальше с помощью 80 морских пехотинцев и сотни дружинников-добровольцев. Кроме того, 20 биологов проинспектировали "арену" на наличие черепах и выставили заграждения в местах их возможного появления.

И вот 15 роботов, включая грузовик, первый автономный мотоцикл, багги и лёгкий электромобиль, на старте. Покинуть "пункт А" сумели всего восемь машин.

\'Поначалу

Поначалу "Песчаная буря" неплохо разогналась… (фото sfgate.com).

Один сразу перевернулся вверх тормашками, другой стал нарезать небольшие круги, парочка врезалось в первое же препятствие, какой-то участник тут же запутался в колючей проволоке.

Но четыре робота протянули 1,5 тысячи метров, а две машины проехали аж 11 километров.

Мощно выступивший на предварительных испытаниях джип "Песчаная буря" ("Sandstorm"), принадлежащий Red Team из университета Карнеги Меллона, даже установил рекорд скорости для автономных транспортных средств — 65 км/час.

…Но, в конечном счёте, перевернулась (фото weblogsinc.com).

…Но, в конечном счёте, перевернулась (фото weblogsinc.com).
Но в итоге на 12 километре он сбился с курса и перевернулся: объезжая горку справа, робот не заметил ямы слева. Кстати, распознавание "отрицательных" препятствий, типа крутых наклонов и ям, является известной проблемой в автоматизации транспортных средств.

В яме "Буря" села на брюхо и начала отчаянно буксовать, из-за чего загорелись покрышки, которые, впрочем, быстро потушили. Машина, влетевшая спонсорам Red Team в $3 миллиона, получила ряд повреждений, но восстановлению подлежит.

Другие результаты гонки выглядят примерно так:

— Транспортное средство под номером 22, принадлежащее команде SciAutonics, преодолело около 10 км, но скатилось с насыпи и затихло. Машина повреждена.

— Участник №5 команды Caltech прошёл около 2 тысяч метров, но повстречала забор. Робот повреждён.

— Транспортное средство №7 с лихим названием Digital Auto Drive на 10 километре беспросветно заглохло. Попытки перезапустить систему в течение 3 часов ничего не дали — датчики так и не смогли определить надлежащий маршрут. Машина повреждена.

Робот Digital Auto Drive, созданный на базе Toyota Tundra, без водителя ездить всё же не умеет (фото Jim Seida/MSNBC.com).

Робот Digital Auto Drive, созданный на базе Toyota Tundra, без водителя ездить всё же не умеет (фото Jim Seida/MSNBC.com).
— 25-я команда из Виржинии (Virginia Tech Team) что-то намудрила с тормозами своего робота. Вот он и "стормозил" — никуда не поехал.

— Участник под номером 23 от Axion Racing Team сбился с пути в самом начале, да так, что не смог его, путь, начать. Дисквалификация.

— CajunBot, транспортное средство №2, прямо на старте начало тереться о стенки из сетки. Дисквалифицирован.

— Робот под номером 4 команды CIMAR через пару сотен метров отыскал беспризорный провод и запутался в нём. Снят с дистанции.

— Транспортное средство №20 TerraMax прошло почти 2 км, но вдруг повернуло обратно и, в конце концов, сломалось.

Первый автономный мотоцикл команды Blue Team завалился через 3 метра после старта (фото sfgate.com).

Первый автономный мотоцикл команды Blue Team завалился через 3 метра после старта (фото sfgate.com).

Тем не менее, представители DARPA назвали гонку "большим успехом" и запланировали "Великий вызов II" на 2006 год. Призовой фонд будет увеличен до $2 миллионов. Участникам первого заезда даётся ещё один шанс, они говорят, что будут с нетерпением его ждать.

Правда, в сентябре 2004 года состоится другая гонка с такими же амбициозными целями.

\'Автономной

Автономной машине CajunBot в итоге понадобилось сразу несколько "пилотов" (фото sfgate.com).

Альтернативный конкурс устраивает Международная федерация робототехнических гонок (IRRF), в которую вошли команды, не допущенные к гонке DARPA. Обидевшиеся энтузиасты рассчитывают, что тоже разыграют миллионный приз.

Похоже, состязания машин на почве независимости от водителей вскоре станут обычным делом. Другой вопрос, что дело это, прежде всего, военное. Цель-то у организаторов осталась прежней — к 2015 году сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick: Гонка за лидером

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick «Золотую жилу», открытую в 1994 году Toyota RAV4, самоотверженно разрабатывают многочисленные «старатели»: от земляков-японцев, создавших собственные модели, например Nissan X-Trail, до вездесущих китайцев, беззастенчиво копирующих оригинал. Свой кусок пирога норовят урвать и американцы, предлагающие самый мощный кроссовер Ford Maverick.

» Японские автомобили - 4161 - читать


Mazda 3: Не трогаться, а стартовать

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Посмотреть другие фото (1) В сегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель.

» Японские автомобили - 2149 - читать


BMW M5: Гонка вооружений

В тесте участвуют автомобили: BMW M5 Посмотреть другие фото (1) Тяжело быть историком. Факты фактами, а взять и объявить – такое-то событие произошло тогда-то – требует не только знаний, но и воли.

» Немецкие автомобили - 2363 - читать


Интеллекты людей и машин соревнуются в гонке роботов

Битва человеческого и искусственного интеллектов продолжается. На этот раз — в Сети. Люди и машины соревнуются в создании виртуальных роботов, которые, в свою очередь, участвуют в гонках по двухмерной пересечённой местности.

» Интересное в сети - 1363 - читать


DARPA Grand Challenge – гонка роботов за миллионом долларов

Три с половиной десятка команд приняли дерзкий вызов, брошенный агентством передовых оборонных разработок Пентагона: первому, кто построит автономного робота, способного преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 10 часов, достанется миллион долларов. О "Великом вызове" агентства DARPA Grand Challenge мы уже упоминали, когда рассказывали о машинах, способных ездить самостоятельно, без водителя. Теперь пришло время вникнуть в суть этого соревнования поглубже.

» Открытия и изобретения - 4507 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru