Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря

 

HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря

 

 

В появлении экологически чистого плавательного средства, как кажется, нет ничего удивительного. Парусные суда известны человечеству тысячи лет. Но, к примеру, почти все современные яхты оснащены дизелями. Никто же не хочет застрять посреди океана в штиль. Романтика парусов дополняется цветными разводами солярки.

загрузка...

 

 

Калифорнийская компания HaveBlue со своим проектом X/V-1 намерена избавить мир от загрязняющих воду и воздух яхт и катеров.

Ну, во всяком случае, если сами богатые почитатели отдыха под парусами захотят посодействовать делу оздоровления планеты.

Энергетический комплекс, который компания испытывает на яхте Catalina 42 Mk. II, состоит из узлов, по отдельности уже известных. Они производятся в том или ином объёме и, так или иначе, применяются.

Только почему-то никто до HaveBlue не решался свести всю эту начинку в единую замкнутую и очень стройную систему и смонтировать её на парусном судне.

Итак, необычная яхта оснащена солнечными батареями и небольшим ветряным генератором.

X/V-1 — плавающая реклама возможностей современной техники (фото с сайта haveblue.com).

X/V-1 — плавающая реклама возможностей современной техники (фото с сайта haveblue.com).
Эта электроэнергия используется для бортовых нужд (радар, холодильник и прочее), а также — питает насос, который закачивает забортную воду в опреснитель (в нём используется процесс обратного осмоса) и водяной фильтр.

Часть очищенной воды направляется в резервуар — это будет питьевая вода. А другая часть — идёт в электролизёр, питаемый теми же солнечными батареями и ветряком.

Полученный в нём водород закачивается в металл-гидридные ёмкости, скрытые в киле яхты (они служат также и балластом). Шесть таких ёмкостей в сумме вмещают 17 килограммов водорода.

Напомним, металл-гидридные ёмкости — это дорогой, но зато очень безопасный способ хранения водорода, при котором газ растворяется в кристаллической решётке металла.

При необходимости этот водород используется для выработки энергии в топливных элементах.

Кстати, авторы системы предусмотрели пополнение запаса пресной воды на берегу (от водопровода, например). Для этого есть заправочная горловина.

Как вы уже, наверное, догадались, в движение (если нет ветра, конечно) эту яхту приводит электромотор.

Полная зарядка водородных ёмкостей обеспечивает пробег более 300 морских миль (555 с лишним километров).

Кстати, мощность топливных элементов, установленных на яхте, составляет 10 киловатт, солнечных панелей — 400 ватт, а ветряка — 90 ватт.

Схема комплекта HaveBlue. 1- солнечные панели; 2- ветряной генератор; 3- топливные элементы; 4- мотор-генератор; 5- водородные ёмкости; 6- опреснитель и бак с водой; 7 — электролизёр (иллюстрация с сайта popsci.com).

Схема комплекта HaveBlue. 1- солнечные панели; 2- ветряной генератор; 3- топливные элементы; 4- мотор-генератор; 5- водородные ёмкости; 6- опреснитель и бак с водой; 7 — электролизёр (иллюстрация с сайта popsci.com).

Но и это — не единственные источники энергии в системе HaveBlue. Когда яхта идёт под парусом, её винт остаётся в воде и вращает мотор, который в этом случае работает как генератор.

Дополнительное сопротивление движению приводит к потере 1,5 узлов скорости, по сравнению с такой же обычной яхтой. Но зато мотор-генератор выдаёт в сеть 500 ватт, которые также "конвертируются" бортовой системой в запас водорода.

Легко представить, что если яхта будет стоять на якоре в месте, где есть ощутимое течение, она также сможет запасаться энергией впрок, даже ночью и в безветренную погоду.

А ведь типичный отпуск или уик-энд на яхте сочетает движение со сравнительно продолжительной "парковкой" в каком-нибудь живописном месте, не так ли?

Таким образом, яхта с комплектом X/V-1 получает завидную независимость от погодных условий при нулевом расходе топлива (дизеля здесь нет вообще).

Ветряк на борту яхты X/V-1 производит не так уж много энергии и едва ли заметно очистит нашу планету. Но уже сам порыв авторов проекта заслуживает уважения (фото с сайта haveblue.com).

Ветряк на борту яхты X/V-1 производит не так уж много энергии и едва ли заметно очистит нашу планету. Но уже сам порыв авторов проекта заслуживает уважения (фото с сайта haveblue.com).

Вроде бы, заманчивое предложение. Но будущие покупатели системы, если такие найдутся, явно будут думать не об экономии на солярке, а о сохранении матушки-природы.

Ведь полный комплект "зелёной" аппаратуры обойдётся им примерно в $300-550 тысяч, не считая стоимости, собственно, яхты.

Отталкиваясь от проекта X/V-1, компания намерена принести эту технологию на моторные катера и плавучие дома, делая особый акцент на обеспечении даровой энергией навигационной аппаратуры, системы связи, кондиционеров и прочей начинки.

Увы, замечательный свой комплекс калифорнийцы соорудили ещё в прошлом году и, судя по отсутствию свежих новостей на сайте компании, можно сделать осторожный вывод о непопулярности "зелёных" идей у яхтсменов.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 2962 - читать


VW Polo BlueMotion предлагает сэкономить на топливе

В середине лета компания Volkswagen представила необычную новинку – Volkswagen Polo под именем «BlueMotion». Эта версия отличается от остальных экономичным дизельным двигателем, соответствующим самым жестким экологическим нормам. Кроме того, VW Polo оценят по достоинству экономные водители, ведь стоимость базовой версии на 400 евро меньше, чем у аналогичной с турбодизелем такого же объема да и расход топлива минимальный, но о нем чуть-чуть позже.

» Немецкие автомобили - 2422 - читать


Citroen BX: Ситроен за 2000 зеленых

В тесте участвуют автомобили: Citroen BX "А не купить ли "Ситроен"?" - подумали мы с другом, увидев в газете объявление о продаже "Ситроена-ВХ14" 1988 года с пробегом 160 тысяч километров. Недорого, всего-то полторы тысячи долларов.

» Французские автомобили - 4373 - читать


Зелёному топливу - зелёная улица

Покупка и обладание автомобилем - одна из самых приятных сторон в жизни современного человека. Однако, расходы, связанные с его эксплуатацией, составляют изрядную ложку дёгтя. И значительная доля в этой ложке - расходы на топливо.

» Разное - 2152 - читать


Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе

Что первое в голову приходит при слове "яхта"? Точно — как назовёте, так и поплывёт. А если название у этой яхты Trilobis 65, то что?

» Открытия и изобретения - 2099 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru