Что первое в голову приходит при слове "яхта"? Точно как назовёте, так и поплывёт. А если название у этой яхты Trilobis 65, то что? Поплывёт как трилобит, да ещё и на бис, а потом вымрет? Э, нет.
Дело в том, что Trilobis 65 это как бы яхта-не яхта. ХХI века к тому же.
Начнём с того, что в реальности Trilobis'а не существует этот корабль живёт в красочных иллюстрациях, не менее шикарном описании и, возможно, в воображении потенциальных владельцев и инвесторов.
Однако проект близок к воплощению того и гляди поплывёт. Лет через несколько.
Молодой итальянский кораблестроитель-проектировщик Джанкарло Зема (Giancarlo Zema) только-только представил свою идею на суд общественности. Сделал он это главным образом посредством обширной статьи в журнале Popular Mechanics, которой предшествовало интервью сайту Sub-Find.com, сопровождённое иллюстрированным описанием.
| ||
"Главная цель проекта состоит в том, чтобы дать возможность любому человеку жить в уникальной окружающей среде, не загрязняя её, в доме, который существует в унисон с океаном", объяснил Popular Mechanics синьор Зема.
Про то, что Trilobis смахивает на летающую тарелку, не будем, это и так понятно смахивает. А вот некоторое сходство с трилобитами имеется: двуветвистые конечности в хвостовом сегменте, тело эллиптической формы, которое делится на три части...
Так сказать, эскизы к наброскам, выполненные рукой автора, то есть Джанкарло Земы (иллюстрация с сайта Sub-Find.com). |
Хотя, стоп. Не на три Trilobis делится у яхты-батискафа четыре уровня, соединённых спиральной лестницей: два выше ватерлинии, один где-то посередине, на границе, а один ниже, то бишь под водой.
Верхняя часть, возвышающаяся над уровнем моря-океана на 3 с лишним метра это, собственно, рубка, уровень 4. Здесь руль и всё для коммуникации и навигации, впрочем, тут нашлось место для диванчиков с журнальными столиками.
Уровень три отличается от второго наличием палубы, а в остальном они во многом схожи: спальни (две штуки), стулья, ванные комнаты жизненное пространство, короче говоря.
Там же, только в кормовой части, притаились и два электродвигателя, работающих на водороде благодаря топливным элементам Ballard.
Возможно, пройдёт несколько лет и появится такая фотография. Пока же это компьютерная картинка из журнала Popular Mechanics. |
Океан посредством этих мощностей не пересечёшь такие подвиги владельцам роскошных яхт, по мнению проектировщика, не свойственны но для того, чтобы просто походить по морям, по волнам их хватит.
Именно водород и придаёт кораблю футуристический шарм.
Да, а четвёртый и третий уровни объединяет наличие массивной стеклянной стены, которая спереди, так сказать, на носу судна образовывает дугу. В конструкции Trilobis 65 вообще много стекла, но это никакое не обычное стекло, а бутерброд из двух слоёв с электролитом между. Это электролит, между прочим, с необыкновенными свойствами.
| ||
В общем, функции уровней, надо думать, таковы: верхний четвёртый управление, третий с палубой времяпрепровождение, релакс, балдёж. Второй полуподводный уровень жильё для пассажиров, а нижний первый самое интересное. Океанские глубины.
Погружённый на три метра под воду уровень номер один самый маленький на судне здесь уместилось всего шесть кресел. Подводный обзор для этих шестерых счастливчиков открывается на все 360 градусов. Причём, если уж совсем темно и не видно ничего, включается круговая подсветка на 200 ватт сверху и снизу.
Теперь надо бы отметить ещё одну особенность проекта Земы он творил корабль с учётом невысказанной правды о роскошных яхтах: владельцы этих совсем недешёвых игрушек предпочитают не отплывать далеко от дома, а то и вовсе держать их пришвартованными.
| ||
Одним "зубом" док, прицепленный на всякий пожарный тросами ко дну, швартуется с землёй, то есть с мостиком, а к оставшимся пяти причаливает соответственное количество Trilobis'ов, хозяева которых, таким образом, образовывают плавучую деревню.
А поскольку док это не просто платформа, а домик, возможно и многоуровневый, то владельцы судов (а они миллионеры, несомненно) тут могут сообща посмотреть диафильмы, рассказать друг другу несмешные анекдоты.
Четырёхэтажная яхта само по себе явление редкое (иллюстрация из журнала Popular Mechanics). |
Как пишет Popular Mechanics, Джанкарло Зема в нескольких годах от постройки своего первого Trilobis 65. Вероятнее всего, рождение яхты ХХI века произойдёт в Ванкувере, что в Британской Колумбии. Там проектировщик сумел договориться с местными по поводу маркетинга.
К тому же, в Ванкувере имеются два обязательных компонента, необходимых для успеха чудо-яхты: множество маленьких бухт и заливов, а также не меньшее количество богачей, у которых найдётся 4-5 миллионов долларов.
Кроме того, возможно участие кораблей Земы в деятельности парка, который намереваются разбить на озере Вашингтон Washington Lake.
До чего же, до чего же
Всем нам хочется, братцы,
На жирафе, на жирафе
На живом покататься.
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься!
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru