Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе

 

Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе

 

 

Что первое в голову приходит при слове "яхта"? Точно — как назовёте, так и поплывёт. А если название у этой яхты Trilobis 65, то что? Поплывёт как трилобит, да ещё и на бис, а потом вымрет? Э, нет.

загрузка...

 

 

Дело в том, что Trilobis 65 — это как бы яхта-не яхта. ХХI века к тому же.

Начнём с того, что в реальности Trilobis'а не существует — этот корабль живёт в красочных иллюстрациях, не менее шикарном описании и, возможно, в воображении потенциальных владельцев и инвесторов.

Однако проект близок к воплощению — того и гляди поплывёт. Лет через несколько.

Молодой итальянский кораблестроитель-проектировщик Джанкарло Зема (Giancarlo Zema) только-только представил свою идею на суд общественности. Сделал он это главным образом посредством обширной статьи в журнале Popular Mechanics, которой предшествовало интервью сайту Sub-Find.com, сопровождённое иллюстрированным описанием.

Это Джанкарло Зема. Его предыдущий проект был недвижимым — дом с подводной частью.

Это Джанкарло Зема. Его предыдущий проект был недвижимым — дом с подводной частью.
Чем интересен проект Джанкарло Земы? Прежде всего тем, что его корабль — это гибрид яхты и батискафа, состоящий из надводной и подводной частей. Во-вторых, Trilobis 65 — это плавучий дом, а в-третьих, это дом, который будет объединяться с подобными себе в плавучие деревни. Каково а?

"Главная цель проекта состоит в том, чтобы дать возможность любому человеку жить в уникальной окружающей среде, не загрязняя её, в доме, который существует в унисон с океаном", — объяснил Popular Mechanics синьор Зема.

Про то, что Trilobis смахивает на летающую тарелку, не будем, это и так понятно — смахивает. А вот некоторое сходство с трилобитами имеется: двуветвистые конечности в хвостовом сегменте, тело эллиптической формы, которое делится на три части...

Так сказать, эскизы к наброскам, выполненные рукой автора, то есть Джанкарло Земы (иллюстрация с сайта Sub-Find.com).

Так сказать, эскизы к наброскам, выполненные рукой автора, то есть Джанкарло Земы (иллюстрация с сайта Sub-Find.com).

Хотя, стоп. Не на три Trilobis делится — у яхты-батискафа четыре уровня, соединённых спиральной лестницей: два выше ватерлинии, один где-то посередине, на границе, а один ниже, то бишь под водой.

Верхняя часть, возвышающаяся над уровнем моря-океана на 3 с лишним метра — это, собственно, рубка, уровень 4. Здесь руль и всё для коммуникации и навигации, впрочем, тут нашлось место для диванчиков с журнальными столиками.

Уровень три отличается от второго наличием палубы, а в остальном они во многом схожи: спальни (две штуки), стулья, ванные комнаты — жизненное пространство, короче говоря.

Там же, только в кормовой части, притаились и два электродвигателя, работающих на водороде благодаря топливным элементам Ballard.

Возможно, пройдёт несколько лет и появится такая фотография. Пока же это компьютерная картинка из журнала Popular Mechanics.

Возможно, пройдёт несколько лет и появится такая фотография. Пока же это компьютерная картинка из журнала Popular Mechanics.

Океан посредством этих мощностей не пересечёшь — такие подвиги владельцам роскошных яхт, по мнению проектировщика, не свойственны — но для того, чтобы просто походить по морям, по волнам их хватит.

Именно водород и придаёт кораблю футуристический шарм.

Да, а четвёртый и третий уровни объединяет наличие массивной стеклянной стены, которая спереди, так сказать, на носу судна образовывает дугу. В конструкции Trilobis 65 вообще много стекла, но это никакое не обычное стекло, а бутерброд из двух слоёв с электролитом между. Это электролит, между прочим, с необыкновенными свойствами.

Пожалуй, самые завидные места на судне. Их всего шесть.

Пожалуй, самые завидные места на судне. Их всего шесть.
Эти хитрости, в которых замешаны фотогальванические элементы от Siemens, не только говорят о прочности "окон", но и дают мореплавателям возможность регулировать прозрачность стекла изменением напряжения.

В общем, функции уровней, надо думать, таковы: верхний четвёртый — управление, третий с палубой — времяпрепровождение, релакс, балдёж. Второй полуподводный уровень — жильё для пассажиров, а нижний первый — самое интересное. Океанские глубины.

Погружённый на три метра под воду уровень номер один самый маленький на судне — здесь уместилось всего шесть кресел. Подводный обзор для этих шестерых счастливчиков открывается на все 360 градусов. Причём, если уж совсем темно и не видно ничего, включается круговая подсветка на 200 ватт — сверху и снизу.

Теперь надо бы отметить ещё одну особенность проекта Земы — он творил корабль с учётом невысказанной правды о роскошных яхтах: владельцы этих совсем недешёвых игрушек предпочитают не отплывать далеко от дома, а то и вовсе держать их пришвартованными.

Сверху, сбоку — как ни крути, выглядит внушительно (иллюстрации с сайта Sub-Find.com).

Сверху, сбоку — как ни крути, выглядит внушительно (иллюстрации с сайта Sub-Find.com).
Озаботившись о таких "моряках" итальянский кораблестроитель разработал специальный круглый док около 18 метров в диаметре. Это, по сути, круглый остров с шестью "зубами", к которому Trilobis'ы швартуются своими "хвостами" (о как получилось: хвосты в зубы).

Одним "зубом" док, прицепленный на всякий пожарный тросами ко дну, швартуется с землёй, то есть с мостиком, а к оставшимся пяти причаливает соответственное количество Trilobis'ов, хозяева которых, таким образом, образовывают плавучую деревню.

А поскольку док — это не просто платформа, а домик, возможно и многоуровневый, то владельцы судов (а они миллионеры, несомненно) тут могут сообща посмотреть диафильмы, рассказать друг другу несмешные анекдоты.

Четырёхэтажная яхта — само по себе явление редкое (иллюстрация из журнала Popular Mechanics).

Четырёхэтажная яхта — само по себе явление редкое (иллюстрация из журнала Popular Mechanics).

Как пишет Popular Mechanics, Джанкарло Зема в нескольких годах от постройки своего первого Trilobis 65. Вероятнее всего, рождение яхты ХХI века произойдёт в Ванкувере, что в Британской Колумбии. Там проектировщик сумел договориться с местными по поводу маркетинга.

К тому же, в Ванкувере имеются два обязательных компонента, необходимых для успеха чудо-яхты: множество маленьких бухт и заливов, а также не меньшее количество богачей, у которых найдётся 4-5 миллионов долларов.

Кроме того, возможно участие кораблей Земы в деятельности парка, который намереваются разбить на озере Вашингтон — Washington Lake.

До чего же, до чего же
Всем нам хочется, братцы,
На жирафе, на жирафе
На живом покататься.
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься!


Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

VW Polo BlueMotion предлагает сэкономить на топливе

В середине лета компания Volkswagen представила необычную новинку – Volkswagen Polo под именем «BlueMotion». Эта версия отличается от остальных экономичным дизельным двигателем, соответствующим самым жестким экологическим нормам. Кроме того, VW Polo оценят по достоинству экономные водители, ведь стоимость базовой версии на 400 евро меньше, чем у аналогичной с турбодизелем такого же объема да и расход топлива минимальный, но о нем чуть-чуть позже.

» Немецкие автомобили - 2422 - читать


Главный редактор Авторевю о проекте автомобиля «Мишка»

Михаил Подорожанский, главный редактор "Авторевю". "Насколько я себе представляю, мэр Лужков, как и раньше уже бывало, когда он принимал какие-то решения, связанные с автомобилизацией нашей страны либо Москвы, оказался под влиянием какой-то группы, которая в данном случае, как я подозреваю, лоббирует интересы проекта «Мишка». Некая группа энтузиастов создала некое подобие автомобиля на очень примитивной конструктивной основе и пытается сделать так, чтобы производство этого а ...

» Разное - 6949 - читать


Москва поедет на новом топливе

В правительстве Москвы зреет новый гигантский план по сохранению экологии города – весь городской транспорт будет переведен на новое топливо! По исследованиям ученых, новый диметиловый эфир (сокращенно ДМЭ) близок по своим характеристикам к пропан-бутановой смеси, то есть к так называемому природному газу. Однако ДМЭ способен заменить не только газ, но и дизельное топливо.

» Разное - 1722 - читать


Новым автомобилям почти не нужно топливо

На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация очень интересного транспортного средства, которое уже совсем скоро поступит в продажу. Речь идет о небольшом автомобиле под названием Jetcar 2. 5.

» Разное - 1964 - читать


HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря

В появлении экологически чистого плавательного средства, как кажется, нет ничего удивительного. Парусные суда известны человечеству тысячи лет. Но, к примеру, почти все современные яхты оснащены дизелями.

» Открытия и изобретения - 2313 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru