Главный герой игры — чудо-тинейджер, находящийся в уникальном положении: он должен путешествовать по своей иммунной системе, пилотируя микроскопический робот, чтобы спасти собственную жизнь. Впрочем, на самом деле цель игры иная — погрузить студента в иммунологию, чтобы он весело и с интересом разобрался в этом непростом предмете.
Вообще-то, Федерация американских учёных (FAS) представит медицинскому сообществу прототип обучающей игры "Иммунная атака" (Immune Attack) только 29 сентября. Но мы можем познакомиться с новым продуктом уже сейчас, не дожидаясь презентации.
Итак, перед нами первая в мире компьютерная стратегия от первого лица, которая нетрадиционным способом преподаёт принципы иммунологии.
Чтобы победить, игрок должен старательно, уровень за уровнем, изучать полуфункциональную иммунную систему человека, так как в противном случае от бактериальных и вирусных инфекций ему ни за что не отбиться, а значит — дипломированным медиком не бывать.
"Иммунология — сложный и трудный для учащихся предмет, что не мешает, а напротив, помогает ей стать интересной основой для видеоигры, — пояснил координатор проекта FAS Эйтан Глинерт (Eitan Glinert). — Атмосфера игры даёт тем, кто иначе не заинтересовался бы биологией, возможность познакомиться с весёлой и практичной методикой, которую не встретишь ни в одном учебнике".
"Помните: если вы не уверены в том, что делать дальше, уточните цели миссии в вашей библиотеке". Игрок должен разыскать инфекции и обучить собственную иммунную систему преодолению болезни (иллюстрация Federation of American Scientists). |
Выбор небольшой: игрок либо научит иммунную систему функционировать должным образом, либо умрёт.
Никакого оружия, кроме центрального принципа иммунологии, у студента-игрока нет — он может лишь наделить выбранный тип клетки дополнительной способностью.
Взаимодействуя с клетками как с персонажами, по ходу игры студенты вправе рассчитывать на "Персонального обучающего помощника" (My Learning Assistant — MyLA), который ответит на вопросы и даст своевременный совет, используя базу данных и информационную систему "Атаки".
Игрок может переключать видение с "нормального" на молекулярный уровень. А трактор тут ни при чём: "tractor beam" — это притягивающий луч из фантастики, и луч №1 наноробота, судя по всему, перегружен (иллюстрация Federation of American Scientists). |
В прототипе уровней всего два, но в будущем появятся ещё несколько, наряду с возможностью многопользовательской игры — на взаимодействии студентов и решении проблем путём такого обсуждения делается особый акцент.
"Нам понятно, что компьютерные игры вызывают особый интерес у поколения, которое на них выросло. И мы смотрим на игры как на многообещающие образовательные инструменты. Наша программа — это исследование с целью лучше понять, какие особенности игр могут применяться для обучения, — заявила вице-президент FAS Кей Хауэлл (Kay Howell). — Игры отлично мотивируют людей, но нам не до конца ясно, почему. Например, в играх обычно присутствует соревнование — или с человеком, или с машинно-генерируемым противником. В исторических играх часто встречаются сильные характеры, которые и побеждают. Задача исследования — определить, какой вклад те или иные особенности игр могут внести в образовательный процесс".
Практически всю игру студентам придётся наблюдать вот так, глазами робота. Не слишком захватывающее зрелище, верно (иллюстрации Federation of American Scientists)? |
В октябре этого года копии прототипа игры бесплатно получат на тестирование заинтересовавшиеся образовательные учреждения США.
О "рыночной" версии для рядовых геймеров речи пока не идёт, да и маловероятно, что "Иммунная атака" будет пользоваться у них успехом: судя по демонстрационному ролику, получить удовольствие от игры так же нелегко, как погрузиться с головой в иммунологию.
Статья получена: Membrana.ru