Этот новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. И пусть на второй план отойдут совершенно невероятные тонны и метры. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей жены, которая умерла в прошлом году.
С осени нынешнего года по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Построенный в конце нынешнего лета гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания.
А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).
Судно "Эмма Мэрск" (Emma Mærsk) построено на датской верфи Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P. Moller-Maersk Group.
![]() |
![]() Emma Mærsk притягивает людей, словно магнитом (фото с сайта jtashipphoto.dk). |
С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.
Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).
![]() |
![]() Emma Mærsk не суетится. Пришвартовать гигант — забота нескольких буксиров (фото с сайта jtashipphoto.dk). |
В любом случае это больше, чем номинальная вместимость контейнеровоза, который был самым крупным на Земле до появления Emma Mærsk. Мы, кстати, рассказывали о том огромном судне (на 9,6 тысяч TEU), когда оно только вышло в море. Свой титул оно носило, как выяснилось, всего месяц с небольшим.
![]() |
![]() Огромный винт приводится в движение самым большим в мире ДВС (фото с сайта jtashipphoto.dk). |
Главный двигатель Emma Mærsk также заслуживает описания. Это 14-цилиндровый двухтактный судовой дизель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer 14RT-Flex96c. Мощность его составляет 109 тысяч лошадиных сил, диаметр каждого цилиндра — чуть менее метра, длина двигателя — 27 метров, а масса — 2300 тонн.
Об этом супермоторе мы уже рассказывали (все детали вы найдёте в нашей статье). Но надо отметить, что когда мы опубликовали тот материал, 14-цилиндровый монстр (имеющий также "родственников" чуть меньшего размера и мощности) ещё не был установлен ни на одном судне. Собственно, Emma Mærsk и стала первым кораблём с такой установкой.
![]() |
![]() Судно может взять на борт команду из 30 человек, но номинальный штат меньше в два с лишним раза (фото с сайта jtashipphoto.dk). |
Кроме этого супермотора, контейнеровоз оснащён пятью весьма мощными вспомогательными дизель-генераторами, а ещё паровой турбиной, работающей на тепле отработанных газов основного двигателя.
Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная — 25,5 узлов (более 47 километров в час). Однако управляться с этим несущимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли применение все современные электронные технологии. Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек.
![]() |
![]() Не известно, долго ли удержит своё первое место это судно. Но одним из крупнейших на планете оно будет оставаться, несомненно, очень долго (фото с сайта pixelviking.com). |
Когда контейнеровоз возвращался, масса людей в Дании наблюдала за левиафаном, проходящим близ берега, с радостью и восторгом. Но один человек — с грустью. Это был Арнольд Мэрск Маккини Мёллер.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru