2 мая 2005 года в США финишировал удивительный заезд. Целый месяц три дизельные легковушки нарезали круги по кольцевой трассе, двигаясь почти с максимальной скоростью и останавливаясь на минуты лишь для замены пилотов и дозаправки.
Компания Mercedes-Benz установила серию официальных мировых рекордов для автомобилей с дизельным двигателем в сверхдлительном непрерывном заезде.
Три дизельные легковушки проездили без отдыха целый месяц, миновав за это время отметки в 100 тысяч километров, 50 тысяч миль и 100 тысяч миль (160,9 тысяч километров) без каких-либо технических неполадок.
На этом пути у машин были лишь короткие остановки для замены пилотов, заправки топливом и пополнения масла; а время от времени – для замены воздушных и масляных фильтров, других расходных материалов, а также – проверки технического состояния.
Три автомобиля в сумме выполнили 966 таких пит-стопов. Всю эту круговерть поддерживали 26 механиков, а за рулём трёх машин сменяли друг друга шесть водителей.
В одну из ночей была пройдена отметка в 100 тысяч километров (фото с сайта daimlerchrysler.com). |
Впечатляет не только прохождение в одном непрерывном заезде более 160 тысяч километров. Обратите внимание: эту дистанцию преодолел каждый из трёх участвовавших автомобилей.
Причём эти три серийных седана E 320 CDI случайным образом были отобраны представителями FIA на заводском конвейере компании в Германии и переправлены в США.
В этом же заезде "мерседесовцы" установили дизельные рекорды по скорости прохождения (при старте с места) десяти километров и десяти миль, ста километров и ста миль, пятисот километров и пятисот миль, тысячи километров...
И так далее по круглым отметкам вплоть до фантастической финишной черты в 100 тысяч миль, которые и были пройдены за упомянутые 30 дней со средней скоростью 224,823 километра в час. Да, пилоты гнали свои машины на пределе.
Надпись на ограждении объясняет чему радуются эти люди (фото с сайта daimlerchrysler.com). |
Сложение расстояний, покрытых всеми тремя автомобилями, даёт внушительные 482 тысячи 802 километра – одно с четвертью расстояние от Земли до Луны.
Представители компании особо гордились, что столь жёсткое испытание выдержал не только автомобиль в целом, но и, в частности, новый фильтр макрочастиц, сохранивший до конца дистанции нормативный уровень загрязнений в выхлопе мотора.
Вызывает уважение к разработчикам и средний расход топлива, который седаны Е-класса способны показать на загородной трассе с этой новой V-образной шестёркой 5,88 литра на 100 километров.
"Рентген" дизеля Mercedes V6 CDI (иллюстрация с сайта germancarfans.com). |
Использованная в двигателе система контроля над выхлопом, как отмечают инженеры компании, позволит в будущем выполнить калифорнийские нормы токсичности – самые строгие в мире.
Если учесть ещё, как мало сожгли эти легковушки топлива, чтобы "достичь Луны", можно сказать, что сделана серьёзная заявка на лидерство в области экологического двигателестроения.
Ведь моторы на экзотических видах топлива, равно как автомобили на топливных элементах, пока ещё не составляют сколь-нибудь заметной доли транспортного потока. А легковые автомобили c дизелями покупают всё охотнее и охотнее.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru