Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » MagBeam: форменное надувательство космических парусов

 

MagBeam: форменное надувательство космических парусов

 

 

"Люди могут добраться до Марса и вернуться назад всего за 90 дней", — с таким сенсационным заявлением выступили учёные из университета Вашингтона. Что за чудо-способ? Увы, даже при детальном ознакомлении с новой идеей вопросов возникает больше, чем ответов.

Главный автор проекта — Роберт Вингли (Robert Winglee), профессор университета Вашингтона (University of Washington).

Его концепция привода корабля называется MagBeam — иначе — "Реактивный привод намагниченным плазменным лучом" (Magnetized Beamed Plasma Propulsion).

загрузка...

 

 

Электромагнитный ракетный привод — одно из самых многообещающих направлений развития космической техники, рассуждает Вингли, но он требует наличия на корабле мощного источника энергии.

Тут мы сделаем небольшое отступление. Согласно различным проектам полёта людей к Марсу, основным приводом пилотируемого корабля будет именно ионный электромагнитный. От химического он отличается колоссальной экономичностью, в смысле расхода рабочего тела — аргона или ксенона.

Но зато, чтобы питать такие двигатели, на корабле нужно установить либо миниатюрный ядерный реактор, либо солнечные батареи размером с несколько футбольных полей.

И то, и другое, понятно, сильно влияет на сложность корабля и его массу.

"А что, если всю эту начинку оставить на околоземной орбите?" — подумал профессор.

Необычную систему он представляет так. На околоземной орбите размещается большой спутник (станция) с запасом газа и мощным источником энергии (те же солнечные батареи колоссальных размеров или ядерный реактор).

Специальное устройство создаёт концентрированный поток (луч) плазмы, который разгоняет собственно пилотируемый корабль, ударяя в его магнитный парус.

Так в представлении художника будет выглядеть плазменная станция (слева) вблизи Юпитера, разгоняющая корабль на пути к окраинам Солнечной системы (иллюстрация с сайта ess.washington.edu).

Так в представлении художника будет выглядеть плазменная станция (слева) вблизи Юпитера, разгоняющая корабль на пути к окраинам Солнечной системы (иллюстрация с сайта ess.washington.edu).

По оценке учёного, плазмотрон с выходным отверстием в 32 метра смог бы создать достаточно интенсивный поток плазмы, которая разогнала бы магнитный парусник почти до 12 километров в секунду.

А дальнейшее развитее техники, утверждают авторы проекта, позволит ещё больше нарастить размер и мощность луча, что ещё заметнее увеличит максимальную скорость корабля и сделает возможным те самые 90 дней на пилотируемую экспедицию "туда и обратно".

При этом на орбите вокруг Красной планеты, естественно, должно быть размещено аналогичное околоземному спутнику устройство, создающее тормозящий плазменный поток. Оно же будет отправлять корабль с магнитным парусом назад к Земле.

Тут-то и возникают многочисленные сомнения в оправданности такого подхода к путешествиям.

Во-первых: генератор ионов, "выстреливаемых" из плазменной установки, это сам по себе — мощнейший ракетный двигатель, который приведёт к уходу плазмогенератора с парковочной орбиты вокруг Земли (или Марса), если не предусмотреть мощный компенсирующий реактивный привод, что многократно усложнит и утяжелит систему.

Один из ключей идеи Вингли, существующий в реальности. Это мощный безэлектродный генератор плазмы, созданный в университете Вашингтона, способный создавать фокусированный поток ионов, без заметной эрозии частей машины. Разумеется, для создания комплекса MagBeam этот генератор потребуется увеличивать в десятки раз (фото с сайта ess.washington.edu).

Один из ключей идеи Вингли, существующий в реальности. Это мощный безэлектродный генератор плазмы, созданный в университете Вашингтона, способный создавать фокусированный поток ионов, без заметной эрозии частей машины. Разумеется, для создания комплекса MagBeam этот генератор потребуется увеличивать в десятки раз (фото с сайта ess.washington.edu).

Во-вторых: несмотря ни на какие ухищрения, закон сохранения энергии мы не нарушим, а значит запас рабочего тела (из которого будем "готовить" плазму") и запас мощности для установки — будет никак не меньшим, чем в случае, когда мы просто поставили бы такой плазмотрон непосредственно на пилотируемый корабль в качестве тяговой установки.

В-третьих: учитывая, как сильно будет рассеиваться плазменный поток на космических расстояниях, потребный запас газа и электрической энергии на стартовой орбитальной станции будет даже многократно большим, может быть, даже на порядки большим в сравнении с простой установкой электроракетного движка на сам корабль, отправляющийся к Марсу.

Всё это можно ещё принять, учитывая, что запарковать такую тяжёлую станцию на околоземной орбите проще, чем отправить её в путешествие вглубь Солнечной системы. Но, вот незадача — такая же "штуковина" нам потребуется для приёма разогнавшегося корабля вблизи цели путешествия.

Её придётся доставлять к цели более традиционным способом — так стоит ли огород городить?

В-четвёртых: учитывая вращение генераторов плазмы вокруг планет и неизбежный разворот плоскости их орбиты относительно направления на цель путешествия — нам потребуется постоянное и очень точное управление ориентацией источника плазменного луча, чтобы как можно меньше плазмы пропало даром.

В-пятых: при длительном путешествии по отрезку параболы между орбитой Земли и орбитой Марса прямая между нашей планетой и кораблём, мягко говоря, не будет совпадать с направлением вектора скорости корабля.

Проект MagBeam был развит профессором Вингли из более простой идеи (на рисунке) — корабля с магнитным парусом, разгоняемого солнечными плазменными выбросами (иллюстрация с сайта ess.washington.edu).

Проект MagBeam был развит профессором Вингли из более простой идеи (на рисунке) — корабля с магнитным парусом, разгоняемого солнечными плазменными выбросами (иллюстрация с сайта ess.washington.edu).
Так что толкать корабль лучом мы сможем лишь очень короткое время — непосредственно вскоре после отлёта от околоземной орбиты. А это потребует ещё большей мощности системы, по сравнению с вариантом, когда мы могли бы разгоняться половину пути.

Эти щекотливые вопросы на сайте проекта не разъяснены. Зато Вингли уже мечтает о целой сети таких плазменных станций, расположенных вблизи разных планет, перекидывающих друг другу пилотируемые корабли и челноки с грузами.

NASA уже выделило команде Вингли $75 тысяч для того, чтобы она более детально проработала концепцию и составила список препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы сделать его реальностью.

Представляется, что, несмотря на теоретическую непротиворечивость идеи, количественные параметры системы (мощность луча, масса станции с генератором плазмы и тому подобное) делают эту идею больше похожей на самовытаскивание барона Мюнхгаузена из болота.

Вы сами как думаете? Это надувание космических парусов или надувание космического агентства?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "MagBeam: форменное надувательство космических парусов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Space Wagon: Космическому полку прибыло

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon Почти каждый солидный автопроизводитель считает ныне обязательным иметь в модельном ряду мини-вэн - обычно один, реже два. Больше других преуспели японские компании - в основном, по причине специфических требований внутреннего рынка.

» Японские автомобили - 3147 - читать


Бессонница. Гомер. Тугие паруса...

Бессонница давно уже стала частью нашей жизни, ритм которой становится всё более напряжённым. Экзамены в институте, защита дипломов и кандидатских, нервная работа, проблемы с начальством, недостаточная физическая активность, плохое питание и, разумеется, бессонница - неизменные составляющие жизни современного человека. Хроническая бессонница, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работы, неспособности к учёбе, физической усталости...

» Здоровый образ жизни - 2206 - читать


Джордж Формен

Джорж Формен родился 10 января 1949 года. Спортивная карьера Джо очень интересна. Боксом он начал заниматься в школе для трудных подростков, где был неплохой зал бокса, и уже через три года, в 1968 году, стал Олимпийским чемпионом.

» Знаменитые спортсмены - 3474 - читать


Свалка отходов космической эры выращивает частные ракеты

Джонатан Гофф (Jonathan Goff) и Дэвид Мастен (David Masten) заинтересованно бредут сквозь горы старого "железа". Обстановка типична для американской свалки старых авто, где любой желающий за двадцатку может открутить какой-нибудь коллектор для своего Chevrolet 1968 года. Вот только тут нет ни единой автомобильной запчасти.

» Бизнес идеи - 2439 - читать


Тараканы обновили первый в истории космический отель

12 июля в восьмом часу вечера (по московскому времени) "пилотируемый" насекомыми масштабный прототип орбитального надувного отеля Genesis-1 компании Bigelow Aerospace успешно вышел на орбиту, ознаменовав ещё один шаг на пути становления частной космонавтики. Эпитет "надувной" не означает сходства с непрочным воздушным шариком. Многослойная синтетическая конструкция с очень толстыми упругими стенками должна защищать обитателей такого отеля от микрометеоритов и мелких космиче ...

» Бизнес идеи - 1851 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » MagBeam: форменное надувательство космических парусов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru