В июне 2002 года на рынок придёт новый медиа-формат под названием DataPlay: по идее, эти чрезвычайно вместительные, но очень маленькие диски должны совершить самый настоящий переворот.
На стандартном CD вмещается, как известно, 650 MB около часа музыки, а на миниатюрном DataPlay 500 MB и пять часов музыки CD-качества, или 11 часов MP3, или час весьма качественного видео, или тысяча фотографий с высоким разрешением, или 100 книг в электронном виде, или одна видеоигра впечатляет? А всё благодаря новой технологии сжатия.
Плеер DataPlay соединяется с компьютером через USB-порт.
Все перечисленные выше возможности говорят и о том, где DataPlay будет применяться: цифровые фото (вместо flash memory) и видеокамеры (MPEG-4-quality video), все возможные компьютеры (PC, PDA), переносные игровые приставки и так далее, но шествие нового носителя начнётся с музыки.
| ||
Считается, что появление DataPlay выгодно и удобно всем без исключения: и музыкантам, и рекорд-компаниям, и производителям аппаратуры и, вроде бы, потребителям первым двум новый формат позволит обезопасить свою продукцию от незаконного копирования, третьи получат рынок новых плееров и много чего другого, а потребители… Судить, в конечном счёте, вам.
Не обошлось и без подвоха а как же иначе? Баталии по поводу защиты CD и DVD от незаконного копирования, весь этот Р2Р в Интернете доканал уже всех, кроме потребителей собственно, виновников "торжества", поэтому DataPlay будет с "умельцами" строг: хочешь слушать, читать, смотреть плати. Иначе никак.
Слева направо: моя музыка, мои картинки, мои игры, мои книги, мои файлы |
DataPlay будет определять, имеете ли вы право (digital rights management) на тот или иной файл если цифровых прав (digital rights) нет, то "играть" он их не будет. Иными словами, DataPlay будет работать только с файлами, так или иначе, защищёнными от незаконного копирования, а также зашифрованными для использования ограниченное число раз.
Например, вы скачали из Сети целый альбом, но владельцы записи снабдили файлы кодом в качестве ознакомления вам будут проигрываться только 30-секундные фрагменты, а для доступа к полноценным файлам вам придётся заплатить деньги и получить 128-битный ключ.
Другой пример. Вы приобрели на DataPlay один альбом по цене CD, а на микродиске ещё пять альбомов: если хотите слушать эти пять заплатите опять.
| ||
Теперь немного о компании DataPlay. В настоящее время это 240 человек, работающих в США, Сингапуре и Японии. Штаб-квартира DataPlay расположена в Америке в городе Баулдер (Boulder, Colorado).
С момента основания в мае 1999 года компания получила $119 миллионов инвестиций от таких "монстров", как Eastman Kodak, Olympus Optical, Intel Corp., Trans World Entertainment, Toshiba, Samsung, Matsushita, нескольких корпораций и компаний помельче, а также частных инвесторов.
За три года активных консультаций DataPlay сумела привлечь на свою сторону таких гигантов музпрома, как EMI, Universal Music Group, BMG Entertainment и Zomba Recording. Кстати, последняя, известна сотрудничеством с Britney Spears, 'N Sync и другими "звёздами именно Zomba стала первым рекорд-лейблом, который "огласил весь список" альбомов, чей выпуск планируется на микродисках DataPlay.
| ||
Что же касается плееров, то их будут выпускать в основном сами инвесторы Samsung, Toshiba и Matsushita. Стоить такие плееры будут $280-$450. Для начала не слишком дорого. Само собой, планируется внедрение плееров DataPlay во всевозможные музыкальные центры и стереосистемы.
Чистые DataPlay-носители оцениваются от $5 (за односторонний с 250 МВ) до $12 (двусторонний, 500 МВ), а цена диска с записью, по всей видимости, будет варьироваться так же, как это происходит с другими носителями.
Кстати, впервые новинка была продемонстрирована на Consumer Electronics Show-2001, с тех пор "премьера" DataPlay на рынке неоднократно переносилась. Одна из называемых дат выхода 11 июня 2002 года: в этот день о DataPlay должны рассказать NBC в программах "Today" и "The Tonight Show With Jay Leno", а также CBS в "Late Show With David Letterman".
Однако, будущее DataPlay всё ещё под вопросом нисколько не сомневаясь в потенциале нового медиа-формата, все участники процесса выпуска пребывают в волнительном ожидании пойдёт или нет?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru