Гибридные автомобили самые реальные конкуренты автомобилям обычным, если говорить о новых технологиях. Водород, чистый электромобиль это радужная, но не самая близкая перспектива. А теперь вот в гибрид можно превратить вообще любую машину.
Американская компания Alpha Male Performance в сотрудничестве с департаментом электротехники сельскохозяйственного и механического университета Техаса (Electrical engineering) разработала сравнительно дешёвый набор, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.
Это можно сделать всего за $2800.
И у вас сократится расход топлива в городском цикле. Точных значений компания не приводит, но мы бы здраво оценили эту экономию в диапазоне 3-8%. Как быстро окупит себя такое приобретение можете посчитать сами.
Популярность автомобилей-гибридов во всём мире растёт, как на дрожжах. Напомним, под гибридами здесь подразумеваются машины, движимые как двигателями внутреннего сгорания, так и электромоторами.
Мы уже рассказывали о самом ярком японском гибриде Toyota Prius II, а также о том, что американские автопроизводители последовали по стопам японских коллег.
Заметим, Америка начала гибридизацию своих машин (имеется в виду собственное производство, а не импорт) с "паркетного" внедорожника. А в этом году на рынке США ожидается и вовсе знаменательное событие компания General Motors выводит на рынок гибридные модификации полноразмерных пикапов Silverado и Sierra.
GMC Sierra это экономия по-американски. Большой и не слишком экономичный класс автомобиля, но зато ультрасовременный гибрид (фото с сайта gmc.com). |
Их расход топлива, в зависимости от режима движения, на 5-13% меньше, чем у их обычного бензинового аналога.
Есть в этом некая ирония. Даже придя к идее применения самых передовых технологий для экономии топлива, американцы внедряют их на огромных пикапах-внедорожниках, не предназначенных для экономной езды по своей сути.
Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что японские гибриды-легковушки, американцы также покупают неплохо.
Однако высокие технологии стоят денег. Большие электромоторы и современные аккумуляторы (никель-металлогидридные, литиевые), системы управления, а в ряде случаев и специальные трансмиссии тянут на тысячи и тысячи дополнительных долларов, невыгодно отличающих цену на модные гибриды от их собратьев из стана "самых обычных машин".
Не каждый американец согласится расстаться со своим большим, типично-американским, автомобилем, но многие согласятся сравнительно недорого переоборудовать его в новомодный гибрид (фото с сайта 19333.com). |
Тут-то у американцев родилась идея, как догнать стремительный прогресс малой кровью. Для тех, кто не готов расстаться со свой старой машиной, компания Alpha Male Performance (которая, заметим, как раз в это время меняет своё название на Ecolectric Technology Corporation) выпустила несложный, в общем-то, комплект, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.
Система называется Electrocharger. Её название не намёк на зарядку аккумулятора, как можно подумать. Оно придумано по аналогии с форсировкой мотора с помощью механического или турбонагнетателя.
В Америке их называют supercharger и turbocharger, и они распространены как кит-комплекты для самостоятельной доработки автомобиля или переделки силами небольшой мастерской.
Electrocharger, установленный на двигатель от Хонды, выглядит как штатный генератор (фото с сайта alphamaleperformance.com). |
Здесь та же идея. Производитель Electrocharger в рекламе товара делает главный упор на повышение тяги двигателя в режиме интенсивного разгона, и уж во вторую очередь на экономии топлива.
И, кроме того, новинка преподносится как органичный элемент рынка тюнинга, наряду с теми же турбонагнетателями, лебёдками для джипов, ксеноновыми фарами или легкосплавными колёсами.
Состоит комплект из электромотора-генератора в одном лице, который ставится на место штатного генератора и соединяется с двигателем обычным ременным приводом (выпускается набор кронштейнов-переходников практически для всех распространённых марок автомобилей), а также блока суперконденсаторов (размеры 18 х 30 х 58 сантиметров), где размещена и электроника управления. Есть ещё немного проводов, да датчиков.
Блок конденсаторов ставится вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора. Так что весь набор увеличивает массу автомобиля совсем немного.
Вес комплекта около 32 килограммов. Вычтите из этого штатные аккумулятор и генератор, которые выброшены.
Работает Electrocharger так. Пока автомобиль движется равномерно, "железяка" на ДВС исполняет роль обычного генератора и поставляет электричество в сеть автомобиля, заодно заряжая конденсаторы.
Схемы работы комплекта при ускорении, равномерном движении и замедлении автомобиля. Стрелками показаны потоки мощности (иллюстрации с сайта alphamaleperformance.com). |
При плавном торможении, пока водитель не разрывает связь колёс и двигателя (а в США почти все ездят на коробках-автоматах, так что это естественное состояние трансмиссии), происходит рекуперация генератор направляет в конденсаторы часть кинетической энергии машины.
При разгоне генератор превращается в электродвигатель, помогающий ДВС. Прибавка мощности составляет 15 лошадиных сил, которые, заметим, берутся не из топлива, а из конденсаторов, заряженных ранее.
Поскольку та зарядка происходит либо на частичных нагрузках ДВС (когда удельный расход топлива невелик), либо и вовсе из даровой энергии, забираемой при торможении, отсюда появляется и экономия топлива, особенно заметная в "рваном" городском ритме.
Интересно, что только на одних конденсаторах уехать нельзя такого режима не предусмотрено, система лишь помогает двигателю внутреннего сгорания.
В этом отличие данного устройства от настоящих гибридов, предполагающих не только смешанный режим движения (бензобак и накопленная электроэнергия), но и поездку только на аккумуляторах.
Зато и стоит предложенная американскими инженерами переделка машины сравнительно недорого.
Интересно, что в комплект входит зарядное устройство, позволяющее "наполнить" конденсаторы и в гараже от бытовой сети. Что тоже способствует экономии топлива.
Установка комплекта не только улучшает разгонную динамику, но и повышает максимальную скорость. Во всяком случае, на время.
Если давить педаль газа в пол без перерыва, электромотор будет добавлять свои 15 "лошадок" к ДВС в течение 2 минут пока не разрядятся полностью конденсаторы.
Плавное торможение будет "приводить конденсаторы в чувство", а при спокойном равномерном движении их полный заряд восстановится за 8 минут.
Как уверяет фирма, установка комплекта на новую машину не лишит владельца обычной гарантии производителя автомобиля.
И это очень привлекательно. Ведь проведя несложную операцию по "пересадке" аппарата, можно будет уже хвастаться перед друзьями: "Я от времени не отстаю, езжу на гибриде".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru