Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод

 

Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод

 

 

В нынешнем 2004 году Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 "кубиков" победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac.

загрузка...

 

 

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда большим рабочим объёмом, победив на трёх этапах и заняв седьмую строчку в общем, мотоциклетном, зачёте.

Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл — один из немногих в мире — с приводом на оба колеса. А ещё — скоро он будет доступен на рынке!

Однако прежде, чем мы подробнее расскажем о японской новинке — немного истории.

Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с "активной" коляской) относятся к 1924-1937 годам.

Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.

Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и "прыгало" вверх-вниз.

Один из первых образцов полноприводных мотоциклов: 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson) (фото с сайта markvanderkwaak.com).

Один из первых образцов полноприводных мотоциклов: 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson) (фото с сайта markvanderkwaak.com).

Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.

Фактически это был мотоцикл-внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно.

Впрочем, почему был? Американцы ещё тогда, в 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся.

Более того, марка Rokon сегодня — это три модели, различающиеся в деталях, но в основе представляющие всю ту же неувядаемую конструкцию 40-летней давности.

В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.

Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Одна из моделей американской марки Rokon — огромные шины компенсируют отсутствие подвески (фото с сайта motobykz.co.uk).

Одна из моделей американской марки Rokon — огромные шины компенсируют отсутствие подвески (фото с сайта motobykz.co.uk).

Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha.

Компания не торопилась. Она вообще несколько лет не афишировала свои исследования. Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.

В 1999-2002 годах полноприводные "Ямахи" неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были машины, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.

И вот недавно последовал триумф Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом.

Надо сказать, что в 1980-х Yamaha опробовала несколько вариантов механической трансмиссии и нашла, что они слишком тяжелы, сложны и капризны, требуют большой переделки всей конструкции мотоцикла.

В сравнении с ними гидравлическая система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.

Yamaha WR450F 2-Trac во всей красе. Обратите внимание на шланги, идущие к передней ступице (фото с сайта gizmo.com.au).

Yamaha WR450F 2-Trac во всей красе. Обратите внимание на шланги, идущие к передней ступице (фото с сайта gizmo.com.au).

Поэтому новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.

Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.

И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.

\'Схема

Схема гидропривода переднего колеса на новой "Ямахе" (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. "С этим мотоциклом не приходится бороться", — говорили спортсмены.

Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный "Эндуро" WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.

Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac (фото с сайта gizmo.com.au).

Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac (фото с сайта gizmo.com.au).

Новая автоматика и полный привод должны обеспечить повышенную безопасность спортивным мотоциклам — это новое направление применения схемы 2х2 — козырь Yamaha.

В частности, испытания однолитрового R1 с такой системой показали его превосходство над стандартной версией в устойчивости и управляемости на больших скоростях и на мокром асфальте.

На залитом дождём гоночном треке этот аппарат привозил своему серийному близнецу-R1 пять секунд на круге.

Интересно, что пока не объявлена цена "набора" 2-Trac, но фирма утверждает, что разница по сравнению с обычными машинами будет не слишком велика.

Драйсдейл и его удивительное творение — мотоцикл схемы 2х2х2 (фотография с сайта markvanderkwaak.com).

Драйсдейл и его удивительное творение — мотоцикл схемы 2х2х2 (фотография с сайта markvanderkwaak.com).
Любопытно, что компания Rokon когда-то тоже экспериментировала с гидроприводом, но так и осталась верна своей цепи.

Видно не так уж проста оказалась система насос-гидромотор.

А вот на другом краю планеты австралийский изобретатель Ян Драйсдейл (Ian Drysdale) смело взялся за аналогичный проект, и даже переплюнул японцев из именитой корпорации.

Его мотоцикл Drysdale 2x2x2 обладает не только приводом на оба колеса, но оба колеса являются также управляемыми! При этом инженер ухитрился сохранить и подвеску колёс.

Для достижения цели австралиец отказался от традиционного механического привода совсем. И переднее, и заднее колесо его машины вращают встроенные гидромоторы. В базе же стоит ДВС с насосом.

Устройство мотоцикла 2х2х2 (фото с сайта home.mira.net).

Устройство мотоцикла 2х2х2 (фото с сайта home.mira.net).

Каждое колесо австралийского аппарата закреплено консольно на единственном рычаге, на конце которого расположена и ступица с гидромотором, и механизм поворота.

Увы, это лишь опытный образец ручной сборки, перспективы которого самим автором оцениваются, как очень туманные.

Так что, если вы хотите купить мотоцикл, оснащённый приводом на оба колеса — обращайтесь к японцам или американцам.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Space Wagon: «Космонавт» с полным приводом

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon Фотограф был недоволен: "И это называется проводка? Да жующая корова и то выглядит динамичнее!

» Японские автомобили - 5448 - читать


Как работает полный привод

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие.

» Немецкие автомобили - 5734 - читать


Skoda Octavia Tour: Полный привод с мягким характером

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour "Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV".

» Немецкие автомобили - 11385 - читать


Новая Волга получит полный привод

Недавно руководство ГАЗа утвердило план десятилетнего развития завода. Конечно, никто не может в точности сказать, будет ли он выполнен или нет, однако сам факт планирования ГАЗом своего будущего вызывает положительные отклики. Но если подойти к заявленной перспективе развития ГАЗа более критично, то можно заметить, что ничего кардинально нового в ближайшем времени не произойдет.

» Разное - 7562 - читать


Subaru Impreza: Полного привода рядовой

В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza Модельный возраст уже не спрячешь за агрессивной внешностью, хищными челюстями бамперов, аэродинамическими накладками на порогах. Хотя надо отдать должное – «мускулатуры» в этих узнаваемых формах еще предостаточно.

» Познавательное про авто - 2212 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru