Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Мотоцикл-гусеница поворачивает изгибом корпуса

 

Мотоцикл-гусеница поворачивает изгибом корпуса

 

 

Объединить в своей работе скорость, манёвренность и впечатляющий внешний вид – мечта многих транспортных дизайнеров. Это нелегко: часто, достигая одного, они теряют в другом. Впрочем, конструкторы из Германии считают, что таких трудностей не будет с новым видом транспорта – одногусеничным мотоциклом.

В январе шинники из Michelin провели очередной конкурс Michelin Challenge Design для автотранспортных дизайнеров, на котором участники могли поделиться концепциями транспортных средств XXI века.

На соревновании было представлены работы в самом разном виде – от чертежей и масштабных моделей до экземпляров в полный размер.

загрузка...

 

 

И хотя концептуальная основа Michelin Challenge Design-2006 одна – использование альтернативных вариантов трансмиссии — все показанные работы были непохожими друг на друга.

К примеру, немцы Тилман Шлотц (Tilmann Schlootz) и Оливер Келлер (Oliver Keller) предложили два концепт-мотоцикла — BAAL и Hyanide, — использующих гусеничную тягу вместо колёсной.

BAAL. Это удобное средство передвижения позволит считать асфальт излишеством (фото с сайта michelinchallengedesign.com).

BAAL. Это удобное средство передвижения позволит считать асфальт излишеством (фото с сайта michelinchallengedesign.com).

Идея подобных транспортных средств появилась ещё во времена Второй Мировой войны, когда немцы на захваченных территориях использовали "танкоциклы" Kettenkrad. Только у той техники было две гусеницы плюс управляемое переднее колесо.

Однако у транспорта такого рода при всех возможных достоинствах есть главный недостаток – заметная неповоротливость (например, Kettenkrad никак не смог бы проехать по извилистой тропинке). Чтобы двигаться по сложному маршруту, лучше всего использовать велосипед или мотоцикл. Но конструкторы предложили вариант ещё лучше: вместо двух колес – одну гусеницу.

Hyanide выдержит двоих. Правда, дизайнеры не уточнили, как при этом обеспечивается устойчивость мотоцикла (иллюстрация с сайта michelinchallengedesign.com).

Hyanide выдержит двоих. Правда, дизайнеры не уточнили, как при этом обеспечивается устойчивость мотоцикла (иллюстрация с сайта michelinchallengedesign.com).

Для манёвренности необходимо заставить гусеницу сгибаться в поперечном направлении. Но как быть со звеньями, ведь они при повороте будут "упираться" друг в друга? "Не проблема!" – решили Шлотц и Келлер. Было решено сделать внешние края траков скошенными и соединять траки между собой только в одной точке.

Корпус и у BAAL, и у Hyanide, разумеется, не "цельный": передняя часть поворачивается в стороны с помощью руля. А если на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то можно получить практически обыкновенную мотоциклетную мобильность.

Передний гусеничный каток у обеих моделей приподнят. В результате эти чудо-мотоциклы могут вполне плавно передвигаться при спуске и подъёме. А если учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах такой аппарат наклоняется вполне по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со скоростью обычной двухколёсной машины.

\'Опять

Опять Hyanide. Посмотрите: звенья за счёт скосов могут поворачиваться в поперечном направлении. Из-за этого гусеница становится "гибкой" и след — обратите внимание — становится дугообразным. В результате – манёвренность ничуть не хуже, чем у мотоцикла (фото с сайта michelinchallengedesign.com).

Материалом для гусеницы должна послужить резина — всё-таки, в отличие от своих военных предшественников, BAAL и Hyanide – это вполне "гражданский" вид транспорта, который может быть как вездеходом, так и ездить по городским улицам.

Если верить описанию моделей, этот транспорт (хоть бы название ему придумали!) приспособлен для управления с помощью рук и ног – для большей увлекательности поездки (только вот почему-то авторы там практически ничего серьёзного не сказали ни о технических характеристиках, ни об особенностях конструкции).

Предполагается, что этот вездеходный мотоцикл должен будет использовать двигатель объёмом 500 кубических сантиметров (фото с сайта michelinchallengedesign.com).

Предполагается, что этот вездеходный мотоцикл должен будет использовать двигатель объёмом 500 кубических сантиметров (фото с сайта michelinchallengedesign.com).

Обе модели не отличаются принципиально, но предназначены для разных целей.

Hyundai, ой, простите, Hyanide должен пригодиться для повседневной езды по территориям с суровыми климатическими и географическими условиями (как, например, в Аляске или Гренландии), в пустынях или горных районах. Он может транспортировать сразу двух человек и даже небольшие грузы.

BAAL более претенциозен: он гораздо лучше, чем Hyanide, приспособлен к бездорожью и является, по сути, гоночным снарядом. Этот мотоаппарат придуман для профессиональных гонщиков, он более лёгкий и снабжён удобным широким рулём.

Пока что BAAL и Hyanide – тридцатисантиметровые прототипы. Один из главных вопросов построения действующих моделей – какие материалы подобрать, чтобы эти изобретения могли выдерживать те климатические условия, для они которых предназначены (фото с сайта infinitylabs.net).

Пока что BAAL и Hyanide – тридцатисантиметровые прототипы. Один из главных вопросов построения действующих моделей – какие материалы подобрать, чтобы эти изобретения могли выдерживать те климатические условия, для они которых предназначены (фото с сайта infinitylabs.net).

Честно говоря, трудно себе представить, что эти концепты (как и многие другие, показанные на конкурсе) будут когда-нибудь воплощены в жизнь. Жаль, что они, наверняка, останутся лишь красивым интеллектуальным развлечением.

Однако авторы, напротив, считают, что их BAAL вполне может скоро поучаствовать в гонках типа баха или ралли-рейдах, вроде Париж-Дакар. Осталась самая малость – собрать всё это из деталей в натуральную величину.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мотоцикл-гусеница поворачивает изгибом корпуса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Microsoft поворачивается лицом к управлению документами – «на запах» больших денег?

Н. А. Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные Офисные Системы», член Гильдии Управляющих Документацией и ARMA International А.

» Безопасность бизнеса - 1761 - читать


Риэлторская компания продает один из корпусов Ростсельмаша

Крупнейший в России производитель комбайнов, завод “Ростсельмаш”, продает часть своих производственных территорий. Покупателя на 14 га заводских земель в Ростове-на-Дону ищет один из крупнейших московских риэлторов — компания “Миэль-Недвижимость”, известная в основном работой на рынке жилья. Эксперты предполагают, что найти покупателя будет нелегко — цивилизованного рынка индустриальных продаж в регионах России пока нет, и компании предпочитают работать без посредников. “Ми ...

» Бизнес Недвижимость - 1218 - читать


GeoIT Cube LCD - корпус для эстетов

На какие только уловки не идут производители системных блоков! То с дизайном экспериментируют, то окошки в корпусах сверлят, то устанавливают много разных "фич" на системный блок. Каждый по-своему пытается завоевать сердца пользователей.

» Комплектующие - 2459 - читать


Корпус ASUSTeK Vento 3600

Впервые этот корпус был продемонстрирован прошлым летом на тайпейском « Компьютексе» и, безусловно, привлек внимание и журналистов, и байеров. Спустя месяцы, однако, стало казаться, что пара выставочных экземпляров была создана лишь для украшения стенда ASUSTeK, как вдруг компания разродилась официальным релизом, а под Новый год новинка уже была предоставлена нам на пробу.

» Комплектующие - 2328 - читать


Корпуса ElanVital моделей T5-A и T10-A

Корпуса ElanVital моделей T5-A и T10-A Это корпуса формата ATX с блоком питания 235W. Их можно позиционировать как сравнительно недорогие, но весьма качественные изделия. Наилучшей характеристикой для них, наверное, может служить то обстоятельство, что фирма ASUSTeK использует эти корпуса для своих компьютеров и рекомендует их для компьютеров, собранных на платформе ASUSTeK, а трепетное отношение ASUSTeK к качеству общеизвестно.

» Комплектующие - 1556 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Мотоцикл-гусеница поворачивает изгибом корпуса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru