Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель

 

На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель

 

 

Джон нуждается в помощи. "I need help!" — взывает американец. Нет, Джон не выпрашивает денег на пропитание или лечение. Он изобрёл систему, которая, как ему кажется, крайне необходима людям. Однако реализовать идею самостоятельно Джон не в силах — ему не хватает денег, моральной поддержки, специализированных знаний и известности.

загрузка...

 

 

С последней мы ему чуточку поможем.

Название проекта и компании — Puget Pullway. Образовано оно, во-первых, от Пьюджет-Саунда, тихоокеанского залива у западного побережья Северной Америки, на котором живёт и надеется внедрить свою систему наш герой — американец Джон Брунс (John H. Bruns). Во-вторых, от "pull" (тянуть, тащить) и "way" (путь, дорога, рельсы). В общем, получается что-то вроде "Тянущей дороги Пьюджет-Саунда". Давайте попробуем представить её себе.

Итак, перед нами привычного вида дорога с двусторонним движением. Однако крайние левые ряды каждой из полос дороги отгорожены — они превращены в "автоматизированные переулки".

Над этими переулками на высоте около 2 метров проложен рельс. По рельсу движутся моторизованные автоматические модули (motorized automation modules — MOTAMs), к которым посредством жёсткой механической сцепки присоединяются передками транспортные средства — автомобили, микроавтобусы и маленькие фургоны.

\'"Тянущая

"Тянущая дорога" в действии: допущенные к буксировке машины движутся по центру, остальные — по обычным полосам. От обычных эта дорога отличается тем, что она, как говорят водители, "едет" (иллюстрация Puget Pullway).

"Тянущая дорога" предназначена для использования в городах, и главное её требование к транспортным средствам сводится к их габаритам — высота и ширина машин должны быть не более двух метров. Стало быть, громоздкие автобусы, фуры и прочие остаются за бортом Puget Pullway, то есть на обычных полосах движения.

Ну а машины счастливчиков тянет электричество, причём едут они на собственных колёсах и, вроде бы, довольно быстро (скорость Джон не называет).

По аналогии с паромной переправой, чтобы попасть на "Тянущую дорогу", водителю следует найти специальную станцию, где прицепляют машины. Тут важно не забыть поставить своё авто на нейтралку, заплатить денежку и указать пункт назначения на сенсорном экране. Таких пунктов в зависимости от конфигурации системы (количества линий, станций) может быть несколько, и клиент может менять их в пути.

И вот, после того как автомобиль оказался на Puget Pullway, его владелец садится за руль, чтобы почитать книжки, посмотреть телевизор, послушать музыку или поиграть в видеоигры — у него развязаны руки, так как никакой помощи дороге во время буксировки не требуется: за всем следят компьютеры, датчики и другая техника. Водителю разве что стоит прислушиваться к радиосвязи, по которой объявляют остановки.

По прибытии в место назначения машину отцепят (то ли вручную, то ли автоматически) и дадут ей спокойно выехать с Puget Pullway. Вот и всё.

\'Эта

Эта картинка с сайта компании призвана показать, "как это работает". Причём никакими пояснениями она не сопровождается. Должно быть, Джону Брунсу не помешает помощь профессионального художника (иллюстрация Puget Pullway).

На вопрос "Зачем всё это нужно?!" у Брунса припасено множество ответов. Приведём лишь наиболее значимые. Во-первых, "Тянущая дорога" — эффективный метод борьбы с пробками, гарантирующий высокую пропускную способность (Джон её учетверяет).

Во-вторых, Puget Pullway обеспечивает высочайшую безопасность: полосы автоматизированного движения надёжно ограждены заборами от проникновения как пешеходов и животных, так и транспортных средств с обычных полос; в системе все автомобили находятся "на привязи", значит — никаких "подрезаний", столкновений и жертв; в "переулке" нет тяжёлых грузовиков, соответственно — никакой колеи, угрозы выпадения мусора из кузова и тому подобного.

В-третьих, Джон пишет, что проект "экономичен и экологически изящен": природное топливо не расходуется, вредных выбросов — ноль, электричество можно получать из "зелёных" источников и так далее.

В общем, Puget Pullway — это, по словам Брунса, "подарок нашим детям": "Давайте делать то, что требуется. Предварительные, даже полученные с риском, экспериментальные доказательства концепции обоснованны", — уверяет Джон. Будем надеяться, что на его призыв о помощи кто-нибудь да откликнется.

Напоследок заметьте, что Брунс не предлагает прорыть под землёй огромные норы, проложить в них длинные стальные палки, пустить по ним ток, чтобы люди спускались в пещеры по движущимся лестницам и ездили по темноте в ящиках на колёсах. Система Джона совсем не кажется безумной по сравнению с тем, что мы привыкли называть "метро".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2346 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6453 - читать


Выявлен самый дорогой автомобиль

Известный американский журнал The Wall Street Journal опубликовал список самых дорогих автомобилей, которые можно купить сейчас или сделать это в ближайшем будущем (речь идет не о раритетных автомобилях, а о серийно выпускаемых). На первом месте идет новый Bugatti Veyron, который поступит в продажу только осенью 2003 года по цене около $750 000. Этот автомобиль оснащается 8,0-литровым двигателем W16, который выдает мощность 1001 л.с., а крутящий момент – 1250 Нм!

» Разное - 2942 - читать


Амортизируем дорогой автомобиль

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Т. Бурсулая, старший аудитор Группы компаний «Градиент Альфа» У многих фирм на балансе числятся легковые автомобили или пассажирские микроавтобусы. Разберемся, в чем особенность их амортизации в налоговом и бухгалтерском учете.

» Бухгалтерия и аудит - 5500 - читать


Игрушка за миллион долларов: самый дорогой автомобиль в мире

После семи лет ожидания в автосалоны США может поступить автомобиль стоимостью 1 млн долларов. В следующем году концерн Volkswagen начинает производство Bugatti Veyron, двухместного автомобиля красивой обтекаемой формы. Немецкий автопроизводитель сделал необычную ставку на автомобили класса люкс в то время, когда в самом концерне Volkswagen происходит сокращение затрат, а на автомобильном рынке США наблюдается снижение продаж.

» Управление и менеджмент - 2901 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru