Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам

 

Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам

 

 

66-летний изобретатель и предприниматель Бен Мисслер (Ben Missler) из города Милуоки, что в Орегоне, приступил к реализации своей давней мечты: он намерен осчастливить свою страну необычной транспортной системой. Она должна быть не только быстрой и экологически чистой, но ещё и на удивление дешёвой.

15 последних лет Бен занимался альтернативными источниками энергии. Он даже открыл небольшую компанию, разрабатывающую и поставляющую солнечные энергетические установки для коттеджей и солнечные системы отопления. Между тем мысли инженера уже много лет занимал транспорт.

загрузка...

 

 

И вот в 2006-м году Мисслер основал компанию Mass Tram America для развития своего экзотического проекта "Дорога в небе" (Highway In the Sky).

Идею этого "небесного трамвая" Бен вынашивал ещё с тех пор, как работал на фирме Boeing. Там Мисслер, будучи специалистом по электронике, участвовал в создании межконтинентальных баллистических ракет.

Почему же в мечтах инженер часто обращался совсем к другой области техники? Очень просто: по дороге на работу Бен подолгу простаивал в пробках. Там он и решил, что нужно создать новую транспортную систему, которая пробки устранит. Да, как и многие изобретатели до него, Мисслер посчитал, что от заторов на автотрассах можно избавиться, лишь пересадив Америку на общественный транспорт. А чтобы сделать это, новое средство передвижения должно оказаться быстрым, недорогим и удобным.

И вот что придумал Бен — нужно возводить монорельсовые системы с питанием от солнечных батарей. Что-то в таком духе вы, наверное, видели и раньше, но изюминка проекта Мисслера заключается в способе реализации, в деталях. Он предложил монорельсовые поезда для своей небесной дороги делать... из списанных авиалайнеров Boeing 727, 737 и 757!

Переделка фюзеляжей самолётов в вагоны скоростной дороги потребует не так уж много средств и времени, считает изобретатель (иллюстрация Mass Tram America).

Переделка фюзеляжей самолётов в вагоны скоростной дороги потребует не так уж много средств и времени, считает изобретатель (иллюстрация Mass Tram America).

А что? Прочные и лёгкие фюзеляжи из алюминиевых сплавов практически не знают износа, хотя для полётов эти машины уже не годятся. Так что берём пару фюзеляжей. Крылья и хвост долой. Также отрезаем от одного самолёта переднюю часть, от второго — заднюю, добавляем сверху "коробку" с колёсами, которые будут цепляться за рельс, соединяем всё вместе, и готов обтекаемый вагон — с креслами, приятным интерьером, иллюминаторами, системой освещения и вентиляции, удобной кабиной экипажа.

Привод колёс — от электромоторов, питание — от собственной сети, протянутой вдоль дороги. Опоры для монорельса автор Highway In the Sky предлагает ставить через каждые 300 метров. А на вершине этих опор Бен намерен монтировать солнечные батареи и/или ветрогенераторы, которых должно полностью хватать на обеспечение всей линии энергией. Разумеется, экономить последнюю поможет регенеративное торможение.

Высота дороги над землёй — от 15 до 90 метров. Скорость движения бывших авиалайнеров по монорельсу составит от 160 до 320 километров в час, так что среди других видов транспорта, способного доставить пассажиров из пригородов прямо в центр города или из одного города в другой, Highway In the Sky обещает стать самым оперативным.

Рисунков новой транспортной системы у Бена немного. Но из них можно понять, что Highway In the Sky может быть как пассажирской, так и грузовой, ведь среди списанных лайнеров немало и тех, что работали на почтовые компании (иллюстрация Mass Tram America).

Рисунков новой транспортной системы у Бена немного. Но из них можно понять, что Highway In the Sky может быть как пассажирской, так и грузовой, ведь среди списанных лайнеров немало и тех, что работали на почтовые компании (иллюстрация Mass Tram America).

Авиация, конечно, быстрее наземного транспорта, но только на больших расстояниях. А иначе слишком много времени уходит на то, чтобы добраться до аэропорта и выбраться из него. Это банально и известно давно. Не зря же во всём мире активно развиваются скоростные линии железных дорог (кстати, почитайте самых быстрых колёсных поездах – с самой высокой средней скоростью на действующей линии и об обладателе абсолютного рекорда скорости на рельсах).

Только вот железная дорога — вещь очень дорогая. Как и метро, и обычный монорельс.

Мисслер приводит такие числа: реконструкция одной из линий метро в Лос-Анджелесе оценена в $290 миллионов за милю, постройка монорельса в Лас-Вегасе в $162 миллиона, новая городская линия железной дороги в Денвере обошлась в $21 миллион, а возведение линии Mass Tram America будет стоить $8-12 миллионов (опять-таки за милю). Подробных расчётов изобретатель не приводит, так что остаётся поверить ему на слово.

В следующие три года американский инженер обещает представить рабочий образец своей системы. Он полагает, что она поможет увеличить пропускную способность ряда дорог.

Скажем, есть очень перегруженный мост I-5 через реку Коламбия (Columbia), соединяющий штаты Орегон и Вашингтон. Линия воздушного трамвая, подвешенная сверху, могла бы взять на себя огромный пассажиропоток. И тогда не потребовалось бы строить там новый мост: власти двух штатов посчитали, что на него нужно $4 миллиарда.

Решение о строительстве ещё не принято, так что чисто теоретически у Мисслера есть шанс.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Вторая жизнь Motorola. Дело о краже мобильных, якобы уничтоженных этой весной

Не все мобильные телефоны Motorola C115, изъятые у « Евросети» и признанные вредными для здоровья, были уничтожены. Московская прокуратура подозревает, что 30 000 трубок были похищены и проданы по бросовым ценам, и расследует уголовное дело по факту их кражи.

» Безопасность бизнеса - 1847 - читать


Вторая жизнь основных средств

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Практически у любой фирмы есть самортизированные основные средства. Не торопитесь от них избавляться. Амортизацию по такому имуществу можно начать начислять заново.

» Бухгалтерия и аудит - 1509 - читать


Вторая жизнь встречных проверок

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / Несмотря на то, что такое понятие, как «встречная проверка», волею законодателей было исключено из Налогового кодекса, инспекторов это не очень расстроило. Они нашли способы «реанимировать» излюбленный ими метод налогового контроля. М.

» Бухгалтерия и аудит - 1504 - читать


Клиентские истории: вторая жизнь старого дома

Построить новое почти всегда проще, чем переделать старое. Но часто так бывает, что мы не хотим расставаться с чем-то уже почти пришедшим в негодность или не удовлетворяющим нашим нынешним потребностям. Например, это может быть старый дом, который дед строил своими руками.

» Строительство жилья - 2195 - читать


Декупаж: подарим вещам вторую жизнь

Весенняя уборка выявила кучу ненужных вещей в вашей квартире? Выбросить жаль, а девать некуда? Займитесь декупажем и сделайте «нужное из ненужного»: украшения для дома, подарки друзьям и знакомым, уникальный предмет интерьера из старого бабушкиного комода…

» Дизайн и интерьер - 4972 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru