Возьмите карманный компьютер с камерой и наведите его на пустой стол. Видите паровозик? Нет? Значит, у вас неправильный компьютер. А вот в Австрии машины научили видеть то, чего нет.
Чтобы создать новый тип игры. И не только игры.
Группа специалистов и студентов технологического университета Вены (Techniche Universitat Wien) разработала необычную игру, сочетающую реальность виртуальную и подлинную.
"Невидимый поезд" (Invisible Train) игра для нескольких игроков.
Первое удивление игровое поле здесь реальное, это кусочек деревянной (как вариант пластмассовой) местности, на которой проложены крохотные рельсы и стрелки, словно для детской железной дороги.
А вот сами поезда существуют только в компьютере, что не мешает их видеть на игровом поле, наведя на него КПК с цифровой камерой.
Поскольку на экране человек видит прямую картинку окружающей обстановки, эффект получается такой, будто человек смотрит через волшебное стекло или линзу, которая проявляет невидимые предметы.
Поезда двигаются аккуратно по рельсам, а с помощью пера и чувствительного экрана можно управлять их скоростью и направлением.
Пока за невидимыми поездами гоняются студенты венского университета, но не исключено, что новый тип игры в том или ином воплощении пойдёт в массы (фото с сайта studierstube.org). |
У каждого участника свой поезд, а текущее состояние игры синхронизируется на разных КПК по радиоканалу. Задача игроков проста не допустить крушения.
Рассказывая о новых ощущениях от необычной игры, её авторы не забывают добавить это лишь демонстрация техники, которая может найти более серьёзное применение.
Дело в том, что "Невидимый поезд" был выпущен на рельсы в рамках большого проекта "Кабинет расширенной (обогащённой) реальности" (Studierstube Augmented Reality Project), предусматривающего разработку средств "смешивания" объектов реального и виртуального мира.
А затевался он вовсе не для игр, хотя игры одно из возможных применений.
Игроки в Invisible Train могут обходить стол со всех сторон и всегда видеть правильную картинку (фото с сайта studierstube.org). |
Studierstube это целое дерево исследовательских работ по средствам (как "софт", так и "железо") взаимодействия человека с виртуальным миром для инженеров, строителей, архитекторов, учёных.
Один из субпроектов Studierstube носит название "Переносная расширенная реальность" (Handheld Augmented Reality). И те самые забавные паровозики представляют лишь верхушку его айсберга.
Всплывающие прямо в воздухе, в реальном мире, подсказки; видимые только при помощи компьютера надписи на дверях, виртуальные экскурсоводы в настоящих музеях и на улицах города.
О чём-то очень похожем мы уже рассказывали.
Так расширенную реальность организовывали раньше (слева), а так по новой технологии (фото с сайта studierstube.org). |
Да и игра NetAttack построена по близкому принципу. Реальные люди сражаются в реальном лесу, собирая, однако, виртуальное оружие, ключи и аптечки.
Но венский проект отличает одна особенность с самого начала авторы исследования задались целью вместить эти технологии в маленький КПК.
Точнее, в любой более-менее мощный наладонный компьютер из самых обычных серийных, имеющихся на рынке, дополненный миниатюрной цифровой камерой.
Авторы предыдущих проектов в этой сфере, в том числе и тех, о которых мы рассказывали, так и не смогли придать своим творениям подлинную мобильность.
Двигая наладонным компьютером вправо и влево, вы увидите, как мир вокруг преображается, проявляя скрытые свойства (фото с сайта studierstube.org). |
Ведь носимые устройства (шлемы, очки, какие-то блоки связи) были там, фактически, "тонкими клиентами", а основная тяжесть вычислений по совмещению двух реальностей ложилась на ноутбуки, которые нужно было таскать в рюкзачке (в сумке через плечо), а то и вовсе на стационарные компьютеры, с которыми "машинки расширенной реальности" связывались по беспроводной сети.
Портативные же варианты лишь декларировались. А вот в венском технологическом институте смогли решить проблему.
Как видим, опорой для компьютера в реальном мире служат квадратики с чёрно-белыми кодами, которые он обнаруживает цифровой камерой.
По ним машина определяет и направление взгляда, и выбирает "подсказки", ещё какие-то изображения, которые необходимо наложить именно в этом месте.
По стоимости "железа", лёгкости программ (несмотря на трёхмерную прорисовку сцен, здесь достаточно мощности КПК), удобству и интуитивности использования, по способности автономной работы принципы и алгоритмы Studierstube выигрывают у предшественников.
А это значит, что мы ещё на шаг приблизились к миру, где преимущества виртуального информационного пространства будут органично вплетены в повседневную жизнь.
Пока же во всём этом больше игры. Впрочем, играя, люди готовятся к "взрослой" жизни.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru