Искусствоведы разных мастей уже не один век бьются над многочисленными загадками "Джоконды". Выводы, которые делали учёные, были один невероятнее другого. Наука практически подошла к тому, чтобы признать таинственную Мону Лизу посланницей альфы Центавра, как вдруг появился добрый парижанин и раскрыл все джокондины секреты.
Паскаль Котт (Pascal Cotte) — так зовут человека из Парижа, которому мы теперь обязаны новым знаниям об удивительной картине Леонардо да Винчи.
А началось всё, по словам Котта, ещё в 1960-х годах.
Когда Паскаль, будучи мальчиком (сейчас ему 49 лет), впервые увидел "Мону Лизу" в Лувре (Louvre), он провёл несколько часов, разглядывая картину.
| ||
Однако терпеливый исследователь не ограничился обычным светом — он применил 13 разных светофильтров (видимо, совсем не суеверный гражданин). Он даже использовал инфракрасное и ультрафиолетовое освещение. Так и выяснилось, что первоначально загадочная женщина была изображена не так, как мы привыкли её видеть сейчас.
«Джоконда» — одна из пятисот картин, которые Паскаль Котт (это он на фотографии) исследовал в разных спектрах с высочайшим разрешением. Среди прочих — произведения ван Гога, Брейгеля, Курбе и других европейских мастеров живописи (фото AP/Marcio Jose Sanchez). |
Da Vinci — Exhibition of Genius в Сан-Франциско (фото AP/Marcio Jose Sanchez).' width=478 height=295> |
Сейчас детальные снимки «Моны Лизы» выставлены на экспозиции Da Vinci — Exhibition of Genius в Сан-Франциско (фото AP/Marcio Jose Sanchez). |
Lumiere Technology, занимающуюся высокоточной оцифровкой картин в различных диапазонах электромагнитного спектра (фото AP).' width=478 height=321> |
Опять Котт! Ну, раз уж мы вам его показываем, то упомянем заодно, что он возглавляет компанию Lumiere Technology, занимающуюся высокоточной оцифровкой картин в различных диапазонах электромагнитного спектра (фото AP). |
«Мона Лиза» в начале 1500-х и в начале 2000-х. Реконструкция Паскаля Котта (фото с сайта bluebretzel.com). |
| ||
Инженер сделал "виртуальную реставрацию" картины, и она предстала в оригинальном виде. Оказалось, что цвет кожи был "тёплым" розовым, а небо на фоне — не серо-зелёным, а сияющим голубым.
Однако на этом Паскаль Котт не останавливается и продолжает изучать шедевр да Винчи. Видимо, старательный парижанин решил в какой-то степени последовать словам Леонардо, сказавшего когда-то, что работа над произведением искусства никогда не может закончиться, а может быть только лишь заброшена.
Статья получена: Membrana.ru