Презентация самого дальнобойного лайнера в мире от компании Boeing вновь подняла давний вопрос: за каким типом самолётов будущее международных авиаперевозок? Два крупнейших игрока на этом рынке поставили на прямо противоположные принципы.
15 февраля 2005 года компания Boeing официально представила новый авиалайнер из семейства 777 Boeing 777-200LR Worldliner самый дальнобойный коммерческий самолёт в мире.
Согласно пресс-релизу, новый лайнер может доставить 301 пассажира на максимальное расстояние в 17 тысяч 446 километров.
Он напрямую сможет соединить, к примеру, Нью-Йорк с Сингапуром или Сиднеем, Сидней с Лондоном или, скажем, Лос-Анджелес с Дубаи.
Более того, фактически 777-200LR Worldliner способен связать любые два города на планете, устраняя потребность в пересадках.
Теперь можно "строить" беспосадочные маршруты там, где ранее требовалось одна или даже две пересадки с самолёта на самолёт (или промежуточные посадки для заправки лайнера).
Boeing 777-200LR Worldliner первый лайнер компании, который раскрашен по новой фирменной цветовой схеме, сменившей прежнюю графику (фото с сайта boeing.com). |
Надо сказать, что в одном из будущих вариантов исполнения этот лайнер сможет нести до 840 пассажиров. И в этом есть резон.
Европейцы полагают, что их машина будет доставлять огромные массы людей (с очень низкими затратами на одного пассажира) в крупнейшие (узловые) аэропорты мира, откуда они будут вылетать к конечной цели путешествия на меньших самолётах.
| ||
В Boeing считают, что новые машины позволят компаниям открыть множество новых линий.
Специалисты давно спорят, какой подход окажется более продуктивным и востребованным на рынке. Впрочем, обе компании уже имеют немало заказов на свои новейшие модели и расклад на будущее (если говорить о финансовом успехе) пока неясен.
Так, оппоненты менеджеров Boeing отмечают, что хотя новый самолёт и может перелететь с полной нагрузкой из Сиднея в Лондон, на обратном пути из-за встречных ветров ему, может быть, понадобится промежуточная посадка для дозаправки.
И потому, мол, Worldliner нишевая модель, спрос на которую не будет ошеломительным.
В Сиэтле же отвечают, что намерены продать 500 штук 777-200LR в течение 20 лет (первый из них отправится работать в Пакистан в январе 2006 года, а вообще пока у компании куплено пять самолётов Worldliner).
Worldliner во многом интересная машина. Вообще всё семейство 777 (сейчас это пять моделей) являются первыми лайнерами, которые на 100% спроектированы с помощью трёхмерной графики, без построения каких-либо макетов.
После разработки чертежей всех деталей они были соединены в виртуальном мире (так называемая цифровая сборка), чтобы проверить их совместную работу.
Также интересны новаторские помещения для отдыха экипажа во время длительных рейсов (кресла, кровати, столики, шкафчики и прочее). Они встроены над пассажирским салоном, в его передней и средней части.
Так что специалистам из Сиэтла нельзя пожаловаться на отсутствие свежих идей.
Отсеки для отдыха экипажа (фото с сайта 777.newairplane.com). |
Европейцы, естественно, ответят на этот ход "конём" модернизацией своих машин и вводом в строй новых моделей.
Но тут нужно отметить, что вскоре должен появиться ещё один, совершенно новый Boeing модель 787 Dreamliner (известный ранее, как 7E7). Это будет, без преувеличения, революционная машина.
Если масштабное использование композитов в семействе 777 можно назвать выдающимся, то что говорить о модели 787. Она и вовсе станет первым авиалайнером в мире, который полностью выполнен из углеродных композитов.
Соответственно, этот самолёт обладает меньшим весом, чем конкуренты и лучшей топливной экономичностью.
Подробности о Dreamliner вы можете найти в этой статье.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru