Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

 

Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

 

 

Бизнесмен приезжает в аэропорт и направляется к стоянке самолётов. Он садится в кабину собственного истребителя. Короткие переговоры с диспетчером, и вот уже два турбореактивных движка вдавливают пилота в кресло. На скорости, немного меньшей скорости звука, человек спешит на деловую встречу.

Для состоятельных людей во всём мире эта картина становится реальностью.

загрузка...

 

 

Они уже могут заказывать новый двухместный реактивный самолёт, ничем не уступающий аппаратам военных. Разве только пушка и ракеты на борту не предусмотрены.

Новинку авиации зовут Javelin, что переводится как "копьё" или "дротик". Это уникальный проект в авиации общего назначения. Никогда ещё самолёт с "военными" тактико-техническими данными не разрабатывали изначально именно для частного применения.

Разработала и построила его американская компания Aviation Technology Group (ATG), разумеется, при поддержке ряда других компаний, в частности, знаменитой Lockheed Martin.

Полное наименование модели — Javelin Executive Jet (Mk-10). Executive можно перевести как "президентский", в общем, "карета для шефа". А по виду Javelin действительно очень похож на истребитель.

Как водится, началось всё с чертежей, макета 1:1 (слева) и компьютерных рисунков (иллюстрации Aviation Technology Group).

Как водится, началось всё с чертежей, макета 1:1 (слева) и компьютерных рисунков (иллюстрации Aviation Technology Group).

Стреловидные крылья, острый нос, тандемное расположение двух кресел под каплевидным фонарём, двойной киль, два турбореактивных двигателя. Истребитель не очень крупный, но и не маленький: размах крыльев равен 7,65 метра, а длина самолёта — 11,3 метра.

Однако ещё вернее будет сказать, что Javelin походит на военный учебно-тренировочный реактивный самолёт (УТС).

УТС — это класс дозвуковых двухместных машин, пусть уступающих истребителям в максимальной скорости, но вполне сопоставимых с ними по динамике разгона, манёвренности и скороподъёмности, к тому же, нередко оснащаемых различным вооружением.

Конечно, сходные задачи, так же, как и одинаковые для всех законы аэродинамики, рождают похожие друг на друга формы. Так что на поверхностный взгляд Javelin — близнец едва не большинства современных реактивных УТС, разве только его двойной хвост необычен (в УТС это редкость).

Однако в сентябре прошлого года реальный Javelin поднялся в воздух, а к настоящему моменту он выполнил множество тестовых полётов (фото с сайта gizmag.co.uk).

Однако в сентябре прошлого года реальный Javelin поднялся в воздух, а к настоящему моменту он выполнил множество тестовых полётов (фото с сайта gizmag.co.uk).

Отсюда может сложиться впечатление, что авторы Javelin просто сняли вооружение с какого-нибудь существующего УТС, преобразовав его для коммерческого применения. И такая мысль кажется тем более верной, что во всём мире уже немало пилотов-частников летают в небе на личных УТС.

Какие это машины? Списанные из ВВС разных стран самолёты известных марок, естественно, со снятым военным оборудованием, и находящиеся в той или иной степени износа.

Так вот. Изюминка всей затеи с Javelin заключается в том, что он был разработан с нуля, специально как двухместный реактивный бизнес-самолёт. Несмотря на "военные" динамику и облик, его создатели изначально нацеливались на исключительную надёжность и комфорт.

Более того, американская компания поступила с точностью до наоборот: уже после разработки своего "бизнес-джета" она создала на его базе военный УТС Javelin Mk-20 Military Trainer.

Околозвуковой полёт бизнес-класса на Javelin в представлении художника и… (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Околозвуковой полёт бизнес-класса на Javelin в представлении художника и… (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Реактивный бизнес-класс на двоих американцы разрабатывали с момента создания компании в 1998 году. Сейчас Javelin уже прошёл ряд испытаний и ожидает сертификации. Компания принимает заказы (и их уже немало), а начало серийного производства намечено на 2007-й или 2008-й год.

Для машины такого класса объявленная цена — всего $2,795 миллиона — чрезвычайно привлекательная. За сопоставимые деньги (ну, ладно, несколько меньшие) многочисленные торговые компании предложат вам списанный где-нибудь в Восточной Европе УТС L39 (чешского производства), в хорошем состоянии.

Но тут – новая, с иголочки, машина, к тому же — специально созданная как комфортабельный бизнес-самолёт, пусть с кабиной как у истребителя.

Кстати о кабине — здесь стоит самая современная авионика, передовые системы связи и навигации, показания которых выводятся на несколько цветных ЖК-экранов. Погодный радар, система предупреждения столкновений в воздухе... Кажется, авторы небольшого аппарата ничего не забыли.

\'…Первые

…Первые "бизнесмены" для Mk-10 (это, естественно, испытатели) (фотографии Aviation Technology Group).

Есть тут даже электрическая противообледенительная система с умным управлением по обратной связи (по фактической температуре крыльев и управляющих плоскостей), которая позволяет не бояться льда и при этом экономит энергию.

Тут надо добавить, что фюзеляж и крылья Javelin выполнены из углепластика. Потому максимальная взлётная масса машины составляет всего 3,13 тонны, куда входят и пилот с пассажиром, и их багаж (да, здесь есть небольшой багажник на 91 килограмм), и топливо. Его, к слову, насчитывается 1060 литров, чего достаточно примерно для 3,5 часов полёта. Вес пустого самолёта — 2,11 тонны.

Два двигателя Williams FJ-33 с тягой по 817 килограммов каждый разгоняют самолёт до крейсерской скорости в 926 километра в час или 0,87 M. Потолок машины составляет 13,72 километра.

Компьютерные расчёты и тесты в трубе, макеты и рабочие прототипы, испытания на земле и в небе, выставки и презентации… В общем, примерно 8 лет от замысла до подготовки к серийному выпуску (иллюстрации с сайтов gizmag.co.uk и avtechgroup.com).

Компьютерные расчёты и тесты в трубе, макеты и рабочие прототипы, испытания на земле и в небе, выставки и презентации… В общем, примерно 8 лет от замысла до подготовки к серийному выпуску (иллюстрации с сайтов gizmag.co.uk и avtechgroup.com).

Номинальная дальность полёта Javelin равна 1852 километра, но её можно существенно поднять, если не гнаться за "истребительной" скоростью. Ведь на экономных 800 километрах в час (кстати, это нормальная скорость для пассажирских лайнеров) этот реактивный аппарат расходует 276,3 литра топлива в час, а на 915 километрах в час уже целых 503 литра. Об объёме бака мы уже сказали.

Скороподъёмность Javelin, равная 2743 метра в минуту, может быть, для настоящего истребителя не самая впечатляющая, но для частного самолёта — очень внушительная. Как и перегрузки, которые готова выдержать машина: +6g/-3g.

Пожалуй, лишь на сверхзвуковом истребителе вы можете испытать больше. Но спросите себя: сколько миллионов долларов стоит новенький сверхзвуковой истребитель (да хотя бы и подержанный), и кто его, вообще, вам продаст?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane: Двое на одного

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane Посмотреть другие фото (21) Не успев разменять первую тысячу километров, редакционный «Форд-Фокус» отправился на полигон оправдывать полученные авансы в единоборстве с соперниками. Ими стали популярный «Мицубиси-Лансер», очень близкий по цене и комплектации, и изысканный «Рено-Меган» – этот заметно дороже, но и богаче.

» Немецкие автомобили - 2640 - читать


Peugeot 307: Двое об одной «лодке»

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307 Выбор автомобиля – нового или побывавшего в чьих-то руках – тема, все более привлекательная. При этом хочется познакомиться с мнением тех, кто провел пару лет за рулем той или иной модели.

» Познавательное про авто - 2132 - читать


Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год. Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по е ...

» Бизнес идеи - 2280 - читать


Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

Бизнесмен приезжает в аэропорт и направляется к стоянке самолётов. Он садится в кабину собственного истребителя. Короткие переговоры с диспетчером, и вот уже два турбореактивных движка вдавливают пилота в кресло.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

Бизнесмен приезжает в аэропорт и направляется к стоянке самолётов. Он садится в кабину собственного истребителя. Короткие переговоры с диспетчером, и вот уже два турбореактивных движка вдавливают пилота в кресло.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru