Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

 

Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

 

 

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — Международная космическая". Двери лифта действительно закрываются, и подъёмник везёт людей в космос. Сколько можно уже летать на всяких там "Союзах" и шаттлах? Лифт на небо надо строить и все дела.

загрузка...

 

 

Как ни странно, обещают нам такой лифт. Лет через 50-100.

"Стоит уснуть и во сне я пою: это лифт на небо. Это лифт на небо" — такую песню исполнял, и не только во сне, Пётр Мамонов, ну а нас порадовала ВВС. Вот этим самым сообщением: "Подъём на лифте в космос звучит фантастично, но учёные встречаются в Сиэтле, чтобы обсудить, как построить такой подъёмник".

Компания High Lift Systems, занимающаяся проблематикой небесных лифтов, получила финансовую поддержку от NIAC (NASA Institute for Advanced Concepts) в размере $570 тысяч. Именно эта компания и проводит двухдневную конференцию (12-13 августа 2002 года), чтобы обсудить технологические и финансовые аспекты, поскольку надеется начать строительство лифта в ближайшие несколько лет.

Плакат, иллюстрирующий затею HighLift Systems.

Плакат, иллюстрирующий затею HighLift Systems.
"Технологии нынче догоняет научную фантастику, поэтому проект следует принимать всерьёз, — поясняет представитель High Lift Systems Брэд Эдвардс (Brad Edwards), — Нужных технологий у нас пока нет, но в ближайшие пару лет прогресс приведёт нас в готовность к строительству первого космического лифта". То ли бредит Брэд, то ли оптимист он неисправимый.

Концепция устройства Space Elevator, как пишет ВВС, проста: один конец кабеля прикручиваем к платформе в океане, а второй — к спутнику, болтающемуся в космосе на высоте 35 тысяч км. Вот на этом кабеле-тросе-трубе и будут подниматься грузы, да туристы.

Несмотря на отсутствие под рукой нужных технологий, затраты на строительство первого лифта уже подсчитали — $10 миллиардов.

При этом Брэд Эдвардс вполне убедителен, когда говорит, что первый построивший такой подъёмник будет иметь огромное преимущество перед конкурентами: "Вначале построите первый лифт, через 15 лет подъёмников у вас будет уже 10, потом соорудите лифт на Марс, снизите цены и так далее. В конце концов, кто бы ни построил первый лифт — он будет монополистом в этом деле в последующие сто лет". Ой ли.

Те самые углеродные нанотрубки, из-за которых застрял лифт на небо.

Те самые углеродные нанотрубки, из-за которых застрял лифт на небо.
На свою конференцию High Lift Systems заманила не только NASA, но и, на всякий пожарный, Европейское космическое агентство ESA (European Space Agency).

Причём представитель дающей $570 тысяч стороны, то бишь NASA, доктор со знакомой фамилией Кассанова (Robert Cassanova) выразил достаточно умеренный пессимизм: в общем, говорит, затея перспективная, имеются технические и финансовые проблемы, ну и не ждите такого лифта раньше, чем лет через 50.

Стало быть, новость в том, что объявилась компания, которая хочет стать главным игроком в космическом лифтовом хозяйстве — та самая High Lift Systems. Благодарим ВВС и начинаем разбираться.

Быстро выясняем, что название компании пишется куда более слитно — HighLift Systems, что у этой организации имеется одноимённый ">сайт, а так же, что компаний-то — две в одной: рядом мостится Eureka Scientific, для которой Space Elevator — "ключевой проект".

Установить выраженные выше факты было несложно: на своей конференции Брэд Эдвардс числится "представителем Eureka Scientific/HighLift Systems.

Короче говоря, два сайта очерченных компаний — это то, чего, по идее, должно хватить голодному до космических лифтов человеку. Если же вы соберётесь вдруг собственноручно искать информацию в Рунете, то вы найдёте:

  • Рассказ фантаста Роберта Хайнлайна "Лифт в небеса"
  • Роман фантаста Артура Кларка "Фонтаны рая"
  • Альбом картин А. Леонова и А. Соколова "Ждите нас, звёзды" образца 1967 года
  • Новости по теме за период 2000-2001 годы, вроде этой

С одного конца кабель должен быть намертво прицеплен к спутнику.

С одного конца кабель должен быть намертво прицеплен к спутнику.
Вполне возможно, что, изучив-просмотрев предложенное, кто-то захочет ещё и найти статью ленинградского инженера Юрия Арцутанова "В космос — на электровозе" ("Комсомольская правда" от 31 июля 1960 года).

Именно его и Эдвардс, и Артур Кларк называют автором концепции космического лифта, но в онлайне этой статьи нет — придётся в библиотеку идти.

Так или иначе, нам есть, чем гордиться — космический лифт придумал наш человек. Это потом уже пошло-поехало: Isaacs — 1966, Jerome Pearson — 1975, Clarke — 1979 и так далее.

Но вернёмся к Eureka Scientific/HighLift Systems. К примеру, отсюда мы узнаём, что "Кабель длиной 100 тысяч км является единственным недоступным компонентом, то есть главным препятствием в строительстве космического подъёмника".

Те самые океанические платформы, к которым лифт будет приезжать из космоса.

Те самые океанические платформы, к которым лифт будет приезжать из космоса.

Материал, необходимый для создания кабеля — это соединения из углеродных нанотрубок (carbon nanotube composite) — взять такое пока негде, но есть надежда, что лет через пять такое соединение появится.

Вообще-то, и про вес, и про стоимость, и другие технические нюансы — всё расписано — добро пожаловать, кому интересно. Есть ещё глобальный документ в PDF, в котором, если и не всё, то очень даже почти.

Всё, что может угрожать космическому лифту и его пассажирам.

Всё, что может угрожать космическому лифту и его пассажирам.
Тем же, кто суховатому и скупому на шутки технично-официозному изложению предпочитает адаптированные статьи в американской прессе, порекомендуем статью в Seattle Times, а также двухстраничную сагу на Space.com.

Там вы, например, прочтёте, что сейчас затраты на запуск в космос килограмма чего-либо обходится в $10-80 тысяч, а с лифтом будет $500/кг.

При этом "космический подъёмник сможет перевозить 13-тонные грузы каждые 3 дня в течение 13,5 лет".

Статья, которую вы уже почти прочли, основана на реальных и не очень событиях, все совпадения не случайны, а завершим мы своё повествование цитатой — извините, но удержаться так и не удалось. Итак, Артур Кларк (Arthur C. Clarke) в 1979 году написал:

"Общая высота башни должна составлять не менее сорока тысяч километров, причём наиболее опасна нижняя сотня километров, проходящая в плотных слоях атмосферы. Здесь следует бояться ураганов. Башня не будет устойчивой, пока её надежно не прикрепят к земле. И тогда впервые в истории мы обретём лестницу на небо — мост к звёздам.

Простая подъёмная система — лифт, приводимый в движение дешёвым электричеством — заменит шумную и дорогостоящую ракету, которая отныне будет применяться лишь для дальних космических полётов. Перед вами один из возможных проектов..."

\'А.

А. Леонов, А. Соколов "Лифт в космос": "Его особенность состоит в том, что установленный на этой высоте над экватором, он обращается вокруг Земли за 24 часа, то есть период его обращения совпадает с периодом вращения вокруг Земли. А это значит, что спутник как бы неподвижно будет висеть над головой, всегда в одной точке неба. Если со спутника опустить трос до поверхности Земли, то канатная дорога между Землей и небом готова. Можно построить грузо-пассажирский лифт Земля — спутник- Земля. Он будет двигаться без помощи ракетных двигателей".



Статья о науки и техники получена: Membrana.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2413 - читать


Mitsubishi Outlander: Свой чужой

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.

» Японские автомобили - 3351 - читать


«Контур-Экстерн». Работа над чужими ошибками

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Недавно ИА «Клерк.

» Безопасность бизнеса - 2820 - читать


Оптимизируем работу с контрагентами, или Как заставить технологии приносить

Оптимизируем работу с контрагентами, или Как заставить технологии приносить Владислав Никитин, Юрий Ткаченко, Константин БерезинУправление компанией№1 (20) 2003г. В этой статье рассказывается о том, что можно предпринять в работе с контрагентами с целью достижения максимальной эффективности взаимодействия. Метод объединяет технику управленческого учета и достижения информационных технологий.

» Безопасность бизнеса - 2887 - читать


Работа за рубежом: как стать своим среди чужих

Российские специалисты и менеджеры все чаще находят работу за рубежом. Чтобы успешно акклиматизироваться в совершенно новой среде, эксперты рекомендуют время от времени смотреть на самих себя глазами иностранцев и избегать распространенных стереотипов. Даже в многонациональных коллективах российские менеджеры зачастую выделяются на фоне своих коллег.

» Бизнес идеи - 2373 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru