Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ракетный ранец уносит людей на небеса

 

Ракетный ранец уносит людей на небеса

 

 

Ракетный ранец до сих пор будоражит воображение и интригует. Но тех, кто летает при помощи этого устройства, сегодня можно увидеть разве что в кино или компьютерных играх.

У ракетного ранца много названий — Small Rocket Lift Device, Bell Rocket Belt, personal jetpack, Rocket Backpack, Jet Pack, Jet Flying Belt, Jet Belt, Jet Vest и так далее — но достоверной информации об этом "средстве передвижения" крайне мало.

Нередко одно сообщение противоречит другому, а по фотоснимкам трудно определить, может ли человек летать с помощью ранца или же всё это фальсификация.

Идея создания ракетного ранца уходит корнями в научную фантастику: с помощью ранца путешествовал один из супергероев комиксов 20-х годов ХХ века Бак Роджерс (Buck Rogers).

загрузка...

 

 

В это же время неизвестный молодой и безрассудный немецкий изобретатель сделал попытку создать реактивный ранец: для того, чтобы быстрее ездить на роликовых коньках, он разместил на спине пакет пороховых ракет. Этот короткий эксперимент запечатлела кинохроника 30-х годов — зрители видят быструю и достаточно жёсткую "посадку" изобретателя на землю.

Конькобежцы не раз пытались повторить трюк с ракетным двигателем, но с тем же результатом. Ракетный ранец был показан в нескольких кинофильмах и сериалах конца 40-х, например в "King of the Rocket Men" (Republic Pictures, 1949).

Идея о техническом воплощении ракетного ранца приписывается Уэнделлу Муру (Wendell Moore), инженеру из компании Bell Aerospace.

В 1953 году Мур взялся за разработку ранца, получившего тогда неромантичное название "Маленькое ракетное подъёмное устройство" (Small Rocket Lift Device — SRLD).

По некоторым данным, более ранняя концепция устройства была разработана в 1948 году другим инженером по фамилии Мур, который никак не был связан с Уэнделлом — его звали Том, но его разработки не сохранились и о них практически ничего неизвестно.

Вооружённые силы США сразу же обратили внимание на ракетный ранец, и в начале 50-х даже были проведены испытания в Redstone Arsenal, которые, впрочем, ни к чему не привели.

Тем временем, Уэнделл Мур и его коллеги видели большое будущее для своего "детища" и продолжали бороться с проблемами, главной из которых было достижение стабильности человека, использующего устройство. Кроме того, необходимо было понять, где и как расположить сопла двигателя, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности.

Работающая на азоте первая установка была целиком собрана из стальных трубок. Сопла, направленные вниз, были оснащены контрольными клапанами.

Первую версию SRLD в 1958 году Уэнделл Мур испытал сам.

Несмотря на сомнительный успех первых коротких "полётов" на небольшое расстояние, разработка устройства в Bell Aerospace продолжалась — были добавлены рычаги управления, усовершенствована конструкция и так далее, но сделать ранец по-настоящему безопасным всё же не удавалось.

В конечном счёте, были достигнуты 20-секундная продолжительность полёта с максимальной высотой 4,5 метра.

Армия США снова стала проявлять интерес к устройству и частично финансировала разработку, поскольку считалось, что с помощью ракетных ранцев солдаты смогут преодолевать такие препятствия, как реки и горные ущелья.

В 1959 году был заключён контракт с аэрокосмической компанией Aerojet-General, которая должна была всесторонне изучить и испытать SRLD. Экспериментировать с устройством начала и компания Reaction motors (RMI).

Позже американские военные вели переговоры с Bell Aerospace относительно изготовления SRLD и, в итоге, контракт с Army's Transportation, Research and Engineering Command (TRECOM) был подписан, а Мур стал техническим директором проекта SRLD.

После подписания контракта был создан 280-фунтовый ракетный двигатель, а в качестве самого безопасного топлива выбрана перекись водорода (Peroxide).

Муру в качестве лётчика-испытателя SRLD в то время пришлось не раз испытывать своё изобретение на заводе Bell в Буффало, но после того, как одно из таких испытаний закончилось серьёзной травмой колена, изобретателю пришлось навсегда оставить мысль о полёте на своём устройстве.

Дело было передано другому инженеру, Гарольду Грэму (Harold Graham), который продолжил испытания и 20 апреля 1961 года совершил при помощи SRLD первый свободный полёт. Грэм за 13 секунд пролетел со скоростью 16 км/час расстояние в 34 метра.

Первые показательные выступления состоялись 8 июня 1961 года, конечно же, перед военными в Fort Eustice в Вирджинии, но более удачной была демонстрация возможностей SRLD на лужайке у Пентагона.

Затем реактивный ранец не раз демонстрировали на выставках, ярмарках и подобных мероприятиях, включая полёт перед президентом Кеннеди в Форте Bragg.

В конце 60-х Bell Rocket Belt ("Ракетный пояс") и лётчик-испытатель Билл Суитор (Bill Suitor) объездили почти весь мир и стали очень популярными — Суитор даже сыграл роль в кинофильме.

В 1965 году на экраны выходит фильм "Thunderball": Джеймс Бонд надевает ракетный ранец и говорит, что без этого устройства мужчина не может считать себя джентльменом.

Однако, несмотря на очевидную популярность, ракетный ранец что называется "не прижился". Главным образом из-за краткой продолжительности полёта и его сомнительной безопасности. Вскоре от ранца отказались и военные.

В 1969, когда Уэнделл Мур умер, Bell Aerospace пересмотрела свои планы относительно "Ракетного пояса" и в январе 1970 года уступила лицензию на продажу и производство устройства, к тому времени звавшемуся Bell Jet Belt, компании Williams International, которая взялась за развитие "ранца" с целью увеличить продолжительность полёта.

С тех пор реактивный ранец стал экзотикой. Лишь изредка его используют для его развлечения публики в перерывах на футбольных матчах, в рекламных шоу или для трюков в кино. Ракетный ранец видели на открытии Олимпийских Игр в 1984 году.

В настоящее время ракетные ранцы, сделанные Уэнделлом Муром, хранятся в музее Нью-йоркского Университета и в музее университетского городка Буффало.

RB 2000 Rocket Belt.

RB 2000 Rocket Belt.
О реактивном ранце вспомнили лишь в 1995 году: группа инженеров из Техаса разработала усовершенствованную и слегка увеличенную версию, названную RB 2000 Rocket Belt. Перепроектированный "пояс" позволял летать на 50% дольше, чем его "предок" — 30 секунд вместо 20.

Ракетное топливо состоит из трёх компонентов: перекиси водорода (hydrogen-peroxide propellant), газообразного азота под высоким давлением (high-pressure nitrogen gas) и нитрата серебра (samarium-nitrate-coated silver), который действует как катализатор.

Два металлических резервуара вмещают 23 литра перекиси водорода. Когда пилот открывает клапан, выпущенный под давлением газ азота выталкивает пероксид в камеру с катализатором, где происходит химическая реакция, в результате которой перекись водорода превращается пар с температурой 743 градуса Цельсия.

Пар выходит наружу через две согнутых трубы за спиной пилота, но из-за высокой температуры отважившийся на полёт смельчак должен быть облачён в стойкий к высокой температуре костюм.

Сам полёт длится всё те же 30 секунд, а максимальная скорость 161 км/час.

В настоящее время ни одна компания не занимается ракетными ранцами, если не считать Rocket Man Inc, которая в виде реактивных ранцев выпускает сумки-холодильники для напитков.

Что же касается техасского RB 2000 Rocket Belt, то он с 1995 года так и канул в лету из-за мрачной истории, случившейся с его создателями — одного из них обвинили в убийстве другого.

Остаётся добавить, что описанный в этой статье ракетный ранец не стоит путать с устройством, которое предназначено для передвижения астронавтов в открытом космосе (Manned Maneuvering Unit). MMU — это совсем другое устройство, его неоднократно испытывали, в том числе и совсем недавно на МКС, но о результатах пока не сообщается.

P.S. Во время поисков в Сети встретился семейный сайт Роберта и Дженифер Бласке, сделанный в виде фотоальбома. Среди прочих, здесь можно встретить снимки, на которых запечатлён глава семейства с реактивным ранцем за плечами.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ракетный ранец уносит людей на небеса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 626: Я люблю вас, люди

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Посмотреть другие фото (3) Любой новой модели, даже той, которая имеет задел популярности, созданный предшественниками, поначалу приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят опытные рыночные бойцы.

» Японские автомобили - 6181 - читать


Cadillac BLS: Самый легкий способ достучаться до небес

В тесте участвуют автомобили: Cadillac BLS Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных «кадиллаков» – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.

» Немецкие автомобили - 2451 - читать


Машины научились чувствовать людей

• Rinspeed SensoНа автосалоне в Женеве в марте этого года швейцарская компания Rinspeed представит свой новый концепт, который получит название Senco. Особенность этого автомобиля заключается в том, что он может реагировать на чувства человека! Уже стало доброй традицией, что Rinspeed ежегодно показывает какой-нибудь необычный концепт, который заставляет по-новому взглянуть на всю концепцию создания современных автомобилей.

» Разное - 1722 - читать


ПДД. Перевозка людей

22. 1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

» Разное - 4165 - читать


Прилетевшие с небес, «Настоящие люди»

Айны, населявшие когда-то обширную территорию Южного Сахалина, Курильских островов, южной оконечности Камчатки и современной Японии и сохранившиеся ныне в незначительном количестве лишь на острове Хоккайдо, ни своим антропологическим обликом, ни своей культурой не похожи ни на какой другой народ Восточной Азии. До сих пор ученые-этнографы ведут оживленные споры о происхождении айнов, выдвигая то северную, то южную, то даже западную версии происхождения этой народности. Одна ...

» Страны и города - 1497 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ракетный ранец уносит людей на небеса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru