Давно идёт спор Интернет, и другие виды коммуникаций объединяют людей или обособляют их, запертых в своих "мирках" перед экранами мониторов? "Теория взрыва" полагает, что технологии могут объединять, если как следует смешать реальный и виртуальный мир.
"Теория взрыва" (Blast Theory) это международная группа художников, базирующаяся в Лондоне.
Её лидеры Мэтт Адамс (Matt Adams), Ю Роу Фарр (Ju Row Farr) и Ник Тандаванитдж (Nick Tandavanitj) используют в своём искусстве компьютерные технологии, всяческий интерактив и медиа.
Собственно, предметом творческого исследования группы является взаимодействие людей посредством современной электроники.
И электроника для них не самоцель. Это инструмент, помогающий нам лучше понять нас самих.
Это исследование может быть облачено в игровую форму. И пусть игра эта ещё не ответ на вопрос, но, хотя бы, постановка вопроса, что тоже может быть ценным.
Игра называется "А теперь ты видишь меня?" (Can You See Me Now?). Она была создана лондонской группой вместе со специалистами Лаборатории смешанной реальности университета Ноттингема (Mixed Reality Lab, University of Nottingham).
С 2001 и по 2004 годы эта игра многократно проходила в разных городах Европы и не один раз завоёвывала призы на фестивалях электронных искусств.
В эти дни игра пришла в Барселону, в рамках фестиваля ArtFutura. И это повод посмотреть, что же такого привлекательного в этой игре, что обеспечило ей живучесть?
В общем-то, ничего особенно в ней нет. До 20 игроков в разных странах через Интернет получают карту какого-нибудь города.
С помощью игровой программы они управляют своими виртуальными персонажами, которые должны скрыться на городских улицах.
От кого? От охотников. Они очень даже реальны это члены "Теории взрыва", действительно бегающие по улицам выбранного для игры города.
Хотя персонажи, управляемые игроками в режиме онлайн, на реальных улицах не видны охотники располагают всеми средствами, чтобы их поймать.
| ||
Прелесть игры в том, что беглецы могут налаживать между собой сотрудничество.
Они могут делиться тактикой перемещения и соображениями, где в данный момент находятся охотники.
К тому же беглецы, перемещаясь по городу виртуальных персонажей со вполне пешеходной скоростью, могут подслушивать радиостанции охотников, сигналы с которых транслируются в Сеть.
А когда игрок пойман, охотник делает снимок этого места, но с таким странным ракурсом, что представляет нетривиальную задачку узнать где это.
Взаимодействие игроков с обеих противоборствующих сторон, командная тактика, надежда и отчаяние загоняемой с разных сторон "дичи" и есть привлекательная сторона игры.
| ||
Нужно заметить, игры, в которых виртуальный мир смешан с настоящим, появляются во всё большем количестве. И, как правило, их создатели, отмечают, что не техника сама по себе им интересна, а то, как благодаря этой технике люди могут взаимодействовать по-новому.
То, что это всего лишь игры не повод относится к новинкам снисходительно. Кто знает, что появится вслед за такой игрой.
Мир, где виртуальность и реальность пересекаются даже на улице обещает быть весьма интересным.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru