Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

 

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

 

 

Castlevania, Arkanoid, PacMan и даже развесистый клон Tapper — вот лишь некоторые игры, доказавшие своё полное бессмертие. Хотя казалось бы, чего такого в этих древних аркадах, в этих развлекалочках для малых деток?

Пожалуй, это вопрос, достойный сложного научного исследования с участием психологов, и быть может, извините, психиатров. Простым же смертным будет вполне понятно, что это совершенно идеальные "убийцы времени".

За самыми, казалось бы, незамысловатыми игрушками можно проводить сколько угодно времени, пока глаза не заслезятся.

загрузка...

 

 

А происходит это довольно быстро.

Есть и ещё один "спасительный" фактор: некоторые старинные игры какого угодно жанра отличались поистине садистской сложностью. Обычно по техническим причинам антиквариат 1980-х годов не позволял сохраняться посередине игры, так что в случае скоропостижной и внезапной, приходилось всё начинать сначала.

Хотя в то время это считалось нормой, теперь подобный подход может изрядно утомлять, так что после десятой попытки добраться до упёршего девицу Кинг-Конга, швыряющегося бочками и прочим подручным мусором, вроде взрывчатки, хочется плюнуть на него.

И заняться реанимированным Doom'ом.

Классический Pacman...

Классический Pacman...
Обилие "реанимированных" игр наглядно доказывает, что ностальгия по старым (причём совсем старым) играм со временем не исчезает, а наоборот только усиливается.

Пока коммерческие разработчики игр для PC, впрочем, не слишком обращают на это внимание: ностальгирующие фанаты PacMan — это не та сила, которая может заставить Eidos, например, перевыпустить трёхмерную версию этой самой игры (называлась она, помнится 3-Demon и вышла — трудно поверить — в 1983 году).

Зато на свете, оказывается, огромное количество программистов, которые в свободное от основной работы время горазды перерабатывать старые игры но более современный лад, как это произошло с Doom, Heretic и Hexen, например.

Или переписывать их на других языках и для других платформ.

Flash, Shockwave и Java оказались для этого почти идеальным средством. Написанные на них клоны аркад двадцатилетней (подумать только!) давности пользуются вполне заслуженным спросом, тем более, что играть в них предлагается прямо в онлайне.

За чашкой кофе, очевидно.

...и его трёхмерная версия 1983 года.

...и его трёхмерная версия 1983 года.
В предыдущей статье мы упомянули о демо-версии Lost Vikings на Flash, в точности повторяющей оригинал на PC (и 16-битных игровых приставках).

Но "Викинги" — не из самых старых аркад. Добрые люди собрали вот на этом сайте преобильную коллекцию игр 1980-х годов.

А на самом деле — не самих игр, а их клонов, только сделанных на Shockwave и Java. В некоторые можно играть только в онлайне, однако есть и такие, в которые предлагается резаться, предварительно скачав их себе на винчестер.

В ходе довольно непродолжительного изучения предоставленного меню, выяснилось, что большинство этих игр стилизованно, насколько это возможно, под старинную графику. В частности, Kung-Fu Master, аркада в духе Karateka, или Castlevania, одна из игр в разделе эмуляций старинной телеприставки от Nintendo.

Castlevania. Какая-то атмосферность у игры всё-таки остаётся, несмотря на древность.

Castlevania. Какая-то атмосферность у игры всё-таки остаётся, несмотря на древность.

Грубая, бедная цветами и оттенками графика, примитивное "приставочное" управление, требующее четырёх кнопок, — а чего ещё надо ностальгирующим любителям? Они видят то, что видели двадцать лет назад, и из горла рвётся счастливый вздох: "классика!".

В коллекции представлена так же "великая" игра Invaders from Space, существовавшая ещё до появления PC.

\'"Космическая

"Космическая напасть" — Invaders from Space.

Надо сказать, что увиденный нами вариант явно не самый брутальный: в некоторых её версиях одна маленькая пушечка обороняет строй из пятнадцати человек, которые сами стрелять не могут и оказываются, в итоге, пассивными мишенями для инопланетянских бомб. Бомбы, впрочем, можно отстреливать.

Впрочем, далеко не все игры сделаны примитивными и бедными. Например, весьма оригинальным образом переработана старинная игрушка про бармена, которому приходится отбиваться от выпивох сразу на четырёх стойках.

Графика — SVGA, персонажи как бы даже и трёхмерные, а самое главное, забредшие ярыжки имеют чёткую инопланетянскую национальность. Под стать и название игрушки: "BarWars".

BarWars. Игрушка красивая, но грузится непозволительно долго.

BarWars. Игрушка красивая, но грузится непозволительно долго.
Впрочем, об стену нерасторопного бармена они прикладывают с ничуть не меньшим раздражением, нежели их вполне земные восьмибитные "предки".

Проблема в том, что грузится эта выполненная на Java игрушка целую вечность даже на скоростном соединении, к тому же снабжена идиотической музыкой, и это несколько ухудшает впечатление.

Но по сути, это всё та же игра Tapper, пожиратель нерабочего времени (а то и рабочего, если начальство в экран не смотрит). Менее интеллектуальный, правда, нежели такой же бессмертный "Тетрис". Про "Тетрис" мы, пожалуй, ничего говорить не будем, как и про "Арканоид".

Обилие таких онлайновых переделок — не наглядное ли это свидетельство их бессмертности? Да, они ни к чему не обязывают, особо раздумывать не надо, нужны лишь реакция и скорость принятия решений, куда свернуть или залезть, пока тебя не съели. Собственно, и всё.

Поскольку для переработки аркады, как правило, не требуется больших человекоресурсов. Поэтому, в отличие от "более солидных" игр прошлого века, переработка аркад не выливается в проекты вроде Doomsday, Tenebrae или Tierra.

Последний — это проект по реанимации старинных квестов, сделанных Sierra. Именно о нём мы и собираемся рассказать в следующий раз.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть четвёртая

Слово Sierra у геймеров начала-середины 1990-х годов прочно ассоциируется с понятием "Quest". Именно так назывались игровые сериалы, начатые основательницей компанией Sierra On-Line Робертой Уильямс (Roberta Williams). Увы, времена "квестов" минули.

» Открытия и изобретения - 2551 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть первая

В процессе "эволюции" игровой индустрии, по разным причинам в мусорную корзину забвения отправилась масса проектов, которые, так сказать, исчерпали свой потенциал. Забытыми оказались даже целые направления. Но забытыми ли?

» Открытия и изобретения - 2213 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

Существование проекта Tierra Entertainment наглядно доказало, что жанр Adventure/Quest похоронили несколько преждевременно. Да, коммерческие разработчики от него отказались, зато не отказались энтузиасты. В предыдущей статье мы рассказали о том, как некая компания "анонимных разработчиков", объединившихся под названием Tierra Entertainment, выпустила на свой страх и риск римейк древней игры, положившей начало целому жанру графических квестов —

» Открытия и изобретения - 1767 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

Римейки игр из коммерческих соображений происходят не чаще и не реже "некоммерческих" реанимаций. Однако здесь очень многое может зависеть от жанра игры. Точнее будет сказать, одни жанры располагают к римейкам, а другие — нет.

» Открытия и изобретения - 2215 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

Закон Мура оказался столь же постулативным, как дважды-два — четыре. На сегодняшний день производительность маленьких игровых ручных консолей превышает мощность персональных компьютеров, про которые говорили всякие красивые слова типа "прорыв" и "революция". Ну а теперь в Doom можно играть на GameBoy Advance.

» Открытия и изобретения - 1926 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru