Castlevania, Arkanoid, PacMan и даже развесистый клон Tapper вот лишь некоторые игры, доказавшие своё полное бессмертие. Хотя казалось бы, чего такого в этих древних аркадах, в этих развлекалочках для малых деток?
Пожалуй, это вопрос, достойный сложного научного исследования с участием психологов, и быть может, извините, психиатров. Простым же смертным будет вполне понятно, что это совершенно идеальные "убийцы времени".
За самыми, казалось бы, незамысловатыми игрушками можно проводить сколько угодно времени, пока глаза не заслезятся.
А происходит это довольно быстро.
Есть и ещё один "спасительный" фактор: некоторые старинные игры какого угодно жанра отличались поистине садистской сложностью. Обычно по техническим причинам антиквариат 1980-х годов не позволял сохраняться посередине игры, так что в случае скоропостижной и внезапной, приходилось всё начинать сначала.
Хотя в то время это считалось нормой, теперь подобный подход может изрядно утомлять, так что после десятой попытки добраться до упёршего девицу Кинг-Конга, швыряющегося бочками и прочим подручным мусором, вроде взрывчатки, хочется плюнуть на него.
И заняться реанимированным Doom'ом.
| ||
Пока коммерческие разработчики игр для PC, впрочем, не слишком обращают на это внимание: ностальгирующие фанаты PacMan это не та сила, которая может заставить Eidos, например, перевыпустить трёхмерную версию этой самой игры (называлась она, помнится 3-Demon и вышла трудно поверить в 1983 году).
Зато на свете, оказывается, огромное количество программистов, которые в свободное от основной работы время горазды перерабатывать старые игры но более современный лад, как это произошло с Doom, Heretic и Hexen, например.
Или переписывать их на других языках и для других платформ.
Flash, Shockwave и Java оказались для этого почти идеальным средством. Написанные на них клоны аркад двадцатилетней (подумать только!) давности пользуются вполне заслуженным спросом, тем более, что играть в них предлагается прямо в онлайне.
За чашкой кофе, очевидно.
| ||
Но "Викинги" не из самых старых аркад. Добрые люди собрали вот на этом сайте преобильную коллекцию игр 1980-х годов.
А на самом деле не самих игр, а их клонов, только сделанных на Shockwave и Java. В некоторые можно играть только в онлайне, однако есть и такие, в которые предлагается резаться, предварительно скачав их себе на винчестер.
В ходе довольно непродолжительного изучения предоставленного меню, выяснилось, что большинство этих игр стилизованно, насколько это возможно, под старинную графику. В частности, Kung-Fu Master, аркада в духе Karateka, или Castlevania, одна из игр в разделе эмуляций старинной телеприставки от Nintendo.
Castlevania. Какая-то атмосферность у игры всё-таки остаётся, несмотря на древность. |
Грубая, бедная цветами и оттенками графика, примитивное "приставочное" управление, требующее четырёх кнопок, а чего ещё надо ностальгирующим любителям? Они видят то, что видели двадцать лет назад, и из горла рвётся счастливый вздох: "классика!".
В коллекции представлена так же "великая" игра Invaders from Space, существовавшая ещё до появления PC.
"Космическая напасть" Invaders from Space. |
Надо сказать, что увиденный нами вариант явно не самый брутальный: в некоторых её версиях одна маленькая пушечка обороняет строй из пятнадцати человек, которые сами стрелять не могут и оказываются, в итоге, пассивными мишенями для инопланетянских бомб. Бомбы, впрочем, можно отстреливать.
Впрочем, далеко не все игры сделаны примитивными и бедными. Например, весьма оригинальным образом переработана старинная игрушка про бармена, которому приходится отбиваться от выпивох сразу на четырёх стойках.
Графика SVGA, персонажи как бы даже и трёхмерные, а самое главное, забредшие ярыжки имеют чёткую инопланетянскую национальность. Под стать и название игрушки: "BarWars".
| ||
Проблема в том, что грузится эта выполненная на Java игрушка целую вечность даже на скоростном соединении, к тому же снабжена идиотической музыкой, и это несколько ухудшает впечатление.
Но по сути, это всё та же игра Tapper, пожиратель нерабочего времени (а то и рабочего, если начальство в экран не смотрит). Менее интеллектуальный, правда, нежели такой же бессмертный "Тетрис". Про "Тетрис" мы, пожалуй, ничего говорить не будем, как и про "Арканоид".
Обилие таких онлайновых переделок не наглядное ли это свидетельство их бессмертности? Да, они ни к чему не обязывают, особо раздумывать не надо, нужны лишь реакция и скорость принятия решений, куда свернуть или залезть, пока тебя не съели. Собственно, и всё.
Поскольку для переработки аркады, как правило, не требуется больших человекоресурсов. Поэтому, в отличие от "более солидных" игр прошлого века, переработка аркад не выливается в проекты вроде Doomsday, Tenebrae или Tierra.
Последний это проект по реанимации старинных квестов, сделанных Sierra. Именно о нём мы и собираемся рассказать в следующий раз.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru