Закон Мура оказался столь же постулативным, как дважды-два четыре. На сегодняшний день производительность маленьких игровых ручных консолей превышает мощность персональных компьютеров, про которые говорили всякие красивые слова типа "прорыв" и "революция". Ну а теперь в Doom можно играть на GameBoy Advance.
В прошлой статье мы наглядно показали, что списывать старые игры из разряда играбельных (в современном понимании) несколько преждевременно.
Что есть ещё порох в пороховницах Zombie из Doom II, кровь в жилах отрёхмеренных Mankubus'ов не остыла и по-прежнему жарко дыхание летающих Imp'ов из Heretic.
Но если на PC эти игры будут смотреться гладко и красиво только после долгих праведных трудов художников и программистов, "приматывающих" современные спецэффекты и перерисовывающих монстров в 3D, то для мобильных устройств переработку приходится делать как раз в обратном направлении в сторону упрощения.
| ||
Жидко-кристаллический цветной экран, разрешение 240x160 пикселей. Для ручных консолей просто-таки телевизор.
32,000 цветов оригинальному VGA с 256 цветами такое и не снилось.
Процессор: 16 МГц 32 бит RISC-CPU + 8 бит CISC-CPU. Примерно соответствует процессору Intel PC 80386 (достопамятная "трёшка").
Память: 32 Kб WRAM + 96 Kб VRAM 256KБ WRAM (со встроенным CPU).
Если говорить только об одном процессоре, то видим, что игры уровня "трёшек" PC там вполне могут пойти.
| ||
Некоторые транзитом через оригинальный GameBoy. Другие были на SuperNintendo и других "старых" приставках.
Однако и более "солидные" игры, в том числе тот же самый Doom, оказались вполне "транспортабельными".
Графика Doom для GBA, конечно, погрубее, чем даже у оригинального "дума" на PC, но, спрашивается, чего можно было ещё ожидать?
Сам факт того, что в трёхмерные шутеры можно играть (причём целой компанией) на ручной консоли, это уже весьма отрадный факт.
| ||
Выпущенная в 1984 году игра представляла собой смесь космического симулятора с возможностью торговать, мотаясь от планеты к планете (а вернее, от орбитальной станции к орбитальной станции) и отстреливаясь из лазерной пушки от многочисленных врагов. Беда, если кто-нибудь из них выпустит ракету...
Впрочем, порт этой игры на GameBoy Advance выполнен, так сказать, "неофициально", и едва ли Брейбен будет рад, узнав, что переработку его игры можно скачать отсюда, а затем, пересадив на flash-карту запускать на GBA. Хотя, по правде говоря, в одном из интервью Брейбен сам обмолвился о планах переноса Elite на GameBoy Advance.
| ||
Это аркада класса "вид сбоку", выпущенная компанией Blizzard для PC и телеприставок.
Мускулистый мордоворот с ружьём бегал по всевозможным пещерам и лесам, отстреливаясь от вооружённых разными видами огнестрельного оружия... орков из Warcraft. Впрочем, эта игра ещё только готовится к выпуску на GBA.
Среди игр, выпущенных и для приставок, и для PC встретились также старые добрые "Пропавшие викинги" The Lost Vikings. Причём, как ни странно, для GBA их выпустила всё та же компания Blizzard. Официальный выпуск для GBA состоялся буквально на днях: 26 марта 2003 года. От PC-версии они, кажется, ничем не отличаются.
Кстати, вот здесь располагается онлайновая демо-версия "Викингов", выполненная на Flash. Правда, понадобится весьма мощный компьютер не менее 733 МГц.
Попалась также переработка квеста Broken Sword: Shadow of Templars, игры, выпущенной изначально для PC. На GBA игра вышла в марте 2002 года.
| ||
Что касается других мобильных устройств, то, например, на Pocket PC переехали всё те же Doom, Heretic, Hexen и даже Quake (под названием PocketQuake) и Quake II.
Впрочем, чему тут удивляться, если операционная система Pocket PC представляет собой упрощённый вариант Windows?
| ||
Надо сказать, что римейк оригинала тоже существует.
Нашлась NeoKarateka римейк написанной для платформы Apple II игры Джордана Мечнера (Jordan Mechner), создателя Prince of Persia.
Ещё одной антикварной игрой, переработанной для PocketPC, стала TankZone некое подобие танкового симулятора с векторными "скелетами" танков, строений и прочих объектов, подлежащих и неподлежащих уничтожению.
Вариант для PC в своё время назывался BattleZone. Те же "каркасы" гор и танков, только в CGA.
Примерно так выглядела оригинальная Battle Zone. |
Следует отметить, что в заставке вышедшей несколько лет назад одноимённой игры, посвящённой боям между советскими и американскими космическими вооружёнными силами на Луне, имеется внятная отсылка к старой игре. Прежде чем показать вид из кабины лунного танка, в течение некоторого времени демонстрируется передвижение и стрельба "скелетных" танков, а затем выясняется, что это нечто вроде радара...
Надо сказать, что подобные "простые" аркады, были реанимированы не только на мобильных устройствах. Во многие и многие из них теперь можно играть прямо в онлайне в свободное от работы время. Или не очень свободное.
В любом случае об онлайновых играх, представляющих собой римейки старых игр, мы расскажем в следующий раз.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru