Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

 

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

 

 

Существование проекта Tierra Entertainment наглядно доказало, что жанр Adventure/Quest похоронили несколько преждевременно. Да, коммерческие разработчики от него отказались, зато не отказались энтузиасты.

В предыдущей статье мы рассказали о том, как некая компания "анонимных разработчиков", объединившихся под названием Tierra Entertainment, выпустила на свой страх и риск римейк древней игры, положившей начало целому жанру графических квестов — King's Quest I: Quest for the Crown.

Римейк был выполнен в стиле игр Sierra начала-середины 1990-х годов. Красивейшая рисованная VGA-графика, "иконный" интерфейс управления.

загрузка...

 

 

Надо сказать, что в этом им помогали люди, сотрудничавшие в былые времена с самой компанией Sierra. В частности, Джош Мэндел (Josh Mandel), озвучивавший короля Грэма (King Graham) в пятой и шестой сериях King's Quest, озвучил того же персонажа в римейке первого King's Quest, выполненном Tierra.

Кори Коул и его супруга Лори Энн Коул работали над Quest for Glory и оказывали некую помощь Tierra.

Кори Коул и его супруга Лори Энн Коул работали над Quest for Glory и оказывали некую помощь Tierra.
Ну а кроме того, анонимным разработчикам помогали создатели сериала Quest for Glory Лори и Кори Коулы (Lori Cole и Corey Cole), художники, работавшие над этим сериалом — Энди Ойос (Andy Hoyos), который работал над QFG 3 и Марк Хаджинс (Marc Hudgins), занимавшийся QFG 4.

Сотрудничал с Tierra и Джерри Шоу (Jerry Shaw), программист, участвовавший в создании оригинальных версий King's Quest 1 и Quest for Glory II.

Результат работы Tierra повергает вначале в полный восторг, особенно поклонников "покойного" жанра Adventure/Quest. Ещё бы, игра в графике времён расцвета квестов, только ещё лучше! Римейк игры — основоположника жанра! Да ещё и с музыкой как в MIDI, так и в MP3, да ещё и озвученная! Предел мечтаний.

И лишь потом возникают некоторые вопросы. Например, почему такие высокие системные требования? То есть, по нынешним временам они весьма приемлемые, чтобы не сказать, "копеечные" — Pentium 233 МГц, 16Мб оперативной памяти, 45Мб пространства на жёстком диске, 2Мб видеопамяти, DirectX 5 и выше. Но игры Sierra того же уровня требовали куда меньше. В чём дело?

Скриншоты из старой и обновлённой версии King

Скриншоты из старой и обновлённой версии King's Quest II. Старая выполнена компанией Sierra, новая — разработчиками Tierra.

В графике. В движке AGS (Adventure Game Studio Engine). То, с чем решили работать Tierra, поддерживает только форматы .PCX и .BMP, а они, как известно, довольно увесисты.

Отсюда и размеры и системные требования.

На King's Quest I Tierra, к счастью, не остановилась.

В начале декабря 2003 года свет увидел римейк King's Quest II.

Оригинал, выпущенный Sierra в 1985 году, явился продолжением King's Quest I и продемонстрировал во всей красе "синдром сиквела", характерный, впрочем, скорее для кинематографа, нежели для компьютерных игр.

Увы, маловато оказалось головоломок, подкачал сюжет, кое-какие персонажи перекочевали из предыдущей игры безо всяких изменений — в общем, результат был печальный: новая игра выглядела лишь расширением предыдущей игры, хотя ждали много большего.

Tierra дерзнула исправить этот промах, и помимо усовершенствования графики и переработки интерфейса, изменения коснулись и сюжета, и головоломок — их стало больше.

Размеры, впрочем, игра имеет совершенно исполинские — 95Мб (43Мб в архиве), при этом требуется Pentium 233 как минимум, а лучше — Pentium 500.

И это не считая озвучки и музыки в MP3.

C Tierra сотрудничает "свой" композитор, Томас Левандовски (Thomas Levandowski), который написал музыку и для King's Quest I и для King's Quest II.

Обе игры доступны для скачивания на сайте Tierra Entertainment, и других способов получить их, иначе как через скачивание, не предвидится. Оно и понятно, продавать эти игры на CD у Tierra нет легальных оснований (а точнее, прав).

Разве только пираты позаботятся о продвижении творений этих разработчиков в массы.

Что дальше? Пока перспективы весьма радужные, и даль светла: на очереди переработка King's Quest III: To Heir is Human. Но это — на дальней очереди.

До этого нас ждёт реанимация другой игры. Тоже сделанной Sierra. Тоже фэнтезийно-сказочной. Но из другого сериала. Который называется Quest for Glory.

Так выглядела оригинальная версия Quest for Glory II. Ключевая игра сериала так и не была выпущена в обновлённой графике...

Так выглядела оригинальная версия Quest for Glory II. Ключевая игра сериала так и не была выпущена в обновлённой графике...
Quest for Glory стоит в большой степени особняком среди всех других игр, относящихся к жанру Quest. Это в большой степени даже не квест, а ролевая игра.

Во-первых, персонажа приходится регулярно кормить и укладывать спать, хотя бы для того, чтобы восстановить его силы. Если заставить его голодать, долго он не протянет.

Во-вторых, вместо одного героя, на выбор игрока предоставляются сразу три — воин, маг и взломщик. Один персонаж может сочетать в себе некоторые характеристики и двух других.

Например, воина можно научить колдовать или подкрадываться, мага — орудовать воровским инструментом или лазить по скалам и деревьям, соответственно, и вора можно научить швыряться в морду врагу огненными стрелами или прибегать к навыкам телекинеза.

Но самое главное, в последних трёх играх существует возможность играть и за четвёртый тип персонажа — за паладина.

А превратиться в паладина может только воин, и только в игре Quest for Glory II. Таким образом, эта игра оказывается ключевой во всём сериале.

И первый, и второй Quest for Glory изначально были выпущены в 16-цветном EGA/VGA, таком же, как и первый римейк King's Quest, предпринятый Sierra в 1990-м году.

Тоже текстовый интерфейс управления, грубоватая зернистая графика с резкими цветами… По нынешним временам просто отвратительная.

...но Tierra собирается это исправить.

...но Tierra собирается это исправить.
Но первый "Поход за славой" был впоследствии переработан в 256-цветный VGA со сменой текстового интерфейса на иконный. В таком же виде были выпущены Quest for Glory III и IV.

А вот вторая игра сериала так и осталась 16-цветной…

Судя по предлагаемым скриншотам, разработчики Tierra собирается сделать то, что следовало бы сделать самой компании Sierra, но не сделали, очевидно, по коммерческим соображениям. Хотя назвать эту игру неудачной — язык не поворачивается.

По какой-то причине анонимные разработчики (коих, кстати, осталось лишь двое) упорно отказываются называть дату выпуска. Скорее всего, чтобы не сглазить.

Бог им в помощь.

А продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть четвёртая

Слово Sierra у геймеров начала-середины 1990-х годов прочно ассоциируется с понятием "Quest". Именно так назывались игровые сериалы, начатые основательницей компанией Sierra On-Line Робертой Уильямс (Roberta Williams). Увы, времена "квестов" минули.

» Открытия и изобретения - 2551 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть первая

В процессе "эволюции" игровой индустрии, по разным причинам в мусорную корзину забвения отправилась масса проектов, которые, так сказать, исчерпали свой потенциал. Забытыми оказались даже целые направления. Но забытыми ли?

» Открытия и изобретения - 2213 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

Римейки игр из коммерческих соображений происходят не чаще и не реже "некоммерческих" реанимаций. Однако здесь очень многое может зависеть от жанра игры. Точнее будет сказать, одни жанры располагают к римейкам, а другие — нет.

» Открытия и изобретения - 2214 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

Castlevania, Arkanoid, PacMan и даже развесистый клон Tapper — вот лишь некоторые игры, доказавшие своё полное бессмертие. Хотя казалось бы, чего такого в этих древних аркадах, в этих развлекалочках для малых деток? Пожалуй, это вопрос, достойный сложного научного исследования с участием психологов, и быть может, извините, психиатров.

» Открытия и изобретения - 2096 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

Закон Мура оказался столь же постулативным, как дважды-два — четыре. На сегодняшний день производительность маленьких игровых ручных консолей превышает мощность персональных компьютеров, про которые говорили всякие красивые слова типа "прорыв" и "революция". Ну а теперь в Doom можно играть на GameBoy Advance.

» Открытия и изобретения - 1926 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru