Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ретробудущее GM. Часть вторая: поезд мечты обидел пассажиров

 

Ретробудущее GM. Часть вторая: поезд мечты обидел пассажиров

 

 

К середине 1950-х годов железные дороги США находились в упадке. Люди всё чаще предпочитали автомобильное или воздушное сообщение. Как ни странно, самая яркая и необычная попытка вернуть пассажиров в поезда, была предпринята автогигантом General Motors.

Потери американских железнодорожников на пассажирских линиях в середине 1950-х составляли $700 миллионов в год. Чтобы привлечь пассажиров, решено было создать новый поезд: более быстрый (с эксплуатационной скоростью в 160 километров в час), более комфортабельный и главное – более экономичный, дабы можно было снизить цены на билеты.

загрузка...

 

 

Компания General Motors к тому времени давно занималась железнодорожной тематикой (она делала не только автомобили, но и локомотивы, вагоны). Кроме того, инженеры GM всегда стремились "в будущее", пытаясь опередить своё время с концептуальными разработками.

К таковым можно отнести и её "поезда будущего". Для своего времени, несомненно, передовые и яркие. Прежде всего — стилистически.

Train of Tomorrow 1947 года (фотографии General Motors и с сайта trainweb.org).

Train of Tomorrow 1947 года (фотографии General Motors и с сайта trainweb.org).
Ещё в 1947 году GM создала Train of Tomorrow, с локомотивом, оснащённым дизель-электрическим приводом (естественно, made by GM) и любопытными вагонами. Они были оборудованы вторым этажом с прозрачным "колпаком", обеспечивающим круговой обзор для нескольких сидящих пассажиров.

В пятидесятых GM в очередной раз взялась показать нечто необычное на рельсах.

Шеф-дизайнером нового поезда был Чарльз "Чак" Джордан (Charles "Chuck" Jordan), позже ставший известным целым рядом ярких концептуальных и серийных автомобилей компании (например, Corvette 1958 года).

Под его руководством родился GM Aerotrain (он же LWT-12), пожалуй, самый "автомобильный" поезд. Он дебютировал на публике в 1955 году и сразу всех сразил своими формами.

Кабина машинистов, выступавшая над корпусом локомотива, поразительно напоминала верхнюю часть легковых автомобилей GM тех лет: обратный наклон передних стоек, покатая задняя часть. Даже овальная выемка спереди напоминала концепт Buick LeSabre 1951 года. Более того — последний вагон состава мог похвастать "стабилизаторами" или "плавниками", также вполне укладывающимися в стилистику машин 1950-х.

Полностью комплектный Aerotrain стоит в музее транспорта в Сент-Луисе (фото с сайта discoverlivesteam.com).

Полностью комплектный Aerotrain стоит в музее транспорта в Сент-Луисе (фото с сайта discoverlivesteam.com).

Но дизайном новаторы из GM не ограничились. Почти весь Aerotrain был выполнен из алюминия (только рама была из стали) и вообще — лёгкие сплавы применялись везде, где только можно.

Высота вагонов была сокращена, в сравнении с обычной для американских поездов: приблизительно до 3,2 метра, против 4,2. Вагоны были также и чуть уже традиционных. А поддерживались они всего двумя осями, подвешенными на пневматических элементах.

Каждый вагон вмещал 40 пассажиров и больше напоминал салон автобуса. Даже для багажа в нём были устроены специальные отсеки под полом салона. С доступом снаружи, как у междугородних автобусов.

Два таких вагона весили в сумме примерно на 50% меньше, чем существовавшие тогда стальные вагоны на 80 человек. И что немаловажно, центр тяжести вагона Aerotrain находился ниже, чем обычно.

Харли Ирл (Harley Earl), вице-президент GM и ведущий дизайнер компании, на презентации Aerotrain (фото с сайта carofthecentury.com).

Харли Ирл (Harley Earl), вице-президент GM и ведущий дизайнер компании, на презентации Aerotrain (фото с сайта carofthecentury.com).
В локомотиве был установлен дизель GM мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, который приводил колёса через электрическую трансмиссию. Отсюда, кстати, второе наименование этого поезда — LWT-12 (LWT – сокращение от "лёгкий поезд").

Заметим, Train of Tomorrow 1947 года обладал мощностью в 2 тысячи лошадок, но инженеры посчитали, что снижение веса состава компенсирует меньшую мощность двигателя.

Позднее оказалось, что авторы LWT-12 напрасно поскупились. В некоторых ситуациях мощности явно не хватало.

Но зато, как за счёт этого скромного дизеля, так и за счёт низкого веса, и, разумеется, благодаря хорошей аэродинамике, на полной скорости (то есть на 160 километрах в час) и с пассажирами на борту Aerotrain потреблял всего 306 литров топлива на 100 километров пути (а вмещал он 400 человек). Заметно меньше, чем тогдашние дизель-электрические поезда.

Задний вагон LWT-12 напоминал заднюю часть одного из пикапов GM. Справа: помятый и с заклеенными окнами, один из вагонов Aerotrain сегодня не производит такого яркого впечатления, как производил весь этот поезд в пятидесятых годах (фотографии с сайта discoverlivesteam.com).

Задний вагон LWT-12 напоминал заднюю часть одного из пикапов GM. Справа: помятый и с заклеенными окнами, один из вагонов Aerotrain сегодня не производит такого яркого впечатления, как производил весь этот поезд в пятидесятых годах (фотографии с сайта discoverlivesteam.com).

Было построено три образца Aerotrain, которые даже поработали некоторое время на нескольких линиях. Например, Чикаго — Детройт или Лос-Анджелес – Лас Вегас. Но хотя пресса (и железнодорожники) именовали LWT-12 не иначе как "поезд мечты", "новая эра" и "революция на рельсах", пассажиры быстро разуверились в этих определениях.

Выяснилось, что инженеры не слишком удачно сконструировали подвеску: лёгкие вагоны с короткой колёсной базой (правда, только на большой скорости) здорово мотало в стороны. Комфорт "по-автобусному" также не показался американцам уместным на рельсах. В общем, билетов на Aerotrain люди покупали всё меньше и меньше.

Да и случавшиеся поломки "поезда будущего" доставляли хлопоты. Потому первые два перевозчика, взявшие себе Aerotrain (Pennsylvania Railroad и New York Central), довольно быстро вернули поезда в GM.

Реклама пятидесятых противопоставляла Aerotrain другим, угловатым, поездам и намекала на его родство с автомобилями GM (иллюстрации с сайтов carofthecentury.com и discoverlivesteam.com).

Реклама пятидесятых противопоставляла Aerotrain другим, угловатым, поездам и намекала на его родство с автомобилями GM (иллюстрации с сайтов carofthecentury.com и discoverlivesteam.com).

Последний из этих футуристических составов, курсировавший в пригородах Чикаго, был отправлен на покой в 1966 году.

Однако идеи, воплощённые в новаторском Aerotrain, не пропали. Позднее они нашли отклик в других поездах планеты. И мир с восторгом рукоплескал составам, обтекаемым, словно пули; поездам, вагоны которых были выполнены из алюминиевых сплавов.

Так и получилось, что Aerotrain действительно стал "поездом будущего" и, как всё преждевременное, слишком рано отправился в экспозиции музеев.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ретробудущее GM. Часть вторая: поезд мечты обидел пассажиров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Оптимизация Конверсии. Часть вторая

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

» Продвижение и оптимизация - 1906 - читать


Беспроводные Казаки-разбойники, или провайдеры против кусочка мела. Часть вторая

Клей Шёрки (Clay Shirky), профессор Нью-Йоркского университета (University of New York), заявил как-то, что телеком-операторы пристрастились к "однопроводной" бизнес-модели, которая подразумевает, что с каждым новым пользователем у них увеличиваются доходы. Изменения этой модели они не желают, что и понятно. В предыдущей статье мы уже упомянули о том, что Wi-Fi встал костью поперёк горла крупным телекоммуникационным операторам.

» Интересное в сети - 2028 - читать


Суперкомпьютеры Amiga. Часть вторая: мечта и убийца

Amiga A1000 был компьютером-мечтой для многих, но на одних мечтах бизнеса не сделаешь. Поэтому в Commodore-Amiga было принято решение о выпуске более "демократичных" моделей. В 1987 году появляются A500 и А2000.

» Бизнес идеи - 1489 - читать


Вредна пыль мечты. Часть вторая: иглы Марса и газонокосилка Луны

Луна – естественный первый шаг к Марсу. Они во многом похожи. Низкая гравитация.

» Научные исследования - 1658 - читать


Быстрейшие лифты. Часть вторая: кабины размышляют о психологии пассажиров

Вы — лифт. Два человека ждут вас на третьем этаже, чтобы уехать на восьмой и двадцатый, а один на пятом желает попасть на сорок шестой — к кому вы отправитесь в первую очередь? Японские инженеры обучили лифты нечёткой логике и даже интуиции.

» Открытия и изобретения - 1855 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ретробудущее GM. Часть вторая: поезд мечты обидел пассажиров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru