Внешний вид самоката интригует. И заявка его создателей тоже: "Самое передовое персональное транспортное средство в данной категории", "Шаг в будущее". Нам показалось, что в качестве ответа разработчикам традиционного "ну да, конечно" недостаточно. Посему представляем вам новый самокат во всей красе и со всеми его недостатками.
Премьера транспортного средства прошла 14 октября на ежегодной встрече Международной ассоциации шефов полиции (IACP) в Бостоне — скутер с терминаторским названием T3 выкатила молодая калифорнийская компания T3 Motion.
Отчего "Т" и почему "3", фирма не объясняет. Однако "троек" в истории самоката хоть отбавляй: у скутера три колеса, работы над ним велись три года, инвестиции в развитие продукта составили $3 миллиона, а за первый год разработчики надеются продать 3 тысячи единиц. Не хватает только 3-тысячного ценника, но вот он как раз в общую картину не вписывается. Впрочем, о стоимости чуть позже.
Трёхколёсный дорожный патруль в полный рост. Экзотика? Компания T3 Motion надеется, что вскоре такие моторизированные стражи порядка перестанут удивлять (фото T3 Motion). |
Прежде всего, стоит усвоить, что T3 — самокат не для всех. Он сделан специально для полицейских, охранников и военных — выпуск "гражданских" версий пока даже не планируется.
T3 любят взрослые и дети. Вся светотехника, ради, опять-таки, экономии и экологии, сделана из светодиодов (фото T3 Motion). |
| ||
Масса транспортного средства, включая пару 9-килограммовых аккумуляторов, — 109 кг, значит, на руках его по лестницам не потягаешь. Вместе с наездником и грузом масса T3 достигает 193 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч (в два раза выше, чем у Segway). На одной зарядке, длящейся от розетки на 110 вольт 3-4 часа, самокат может проехать от 24 до 120 километров, в зависимости от типа используемых батарей (рекомендуются литий-ионные).
Радиус разворота T3 — 70 см. Не много, но Segway, если помните, разворачивается на месте.
Разработчики T3 предусмотрели несколько вариантов боевой раскраски своего детища (иллюстрация T3 Motion). |
Электричество тратится не только на мотор: поскольку скутер полицейский, он "упакован" сиреной и светодиодными спецсигналами, красными и синими.
Важный момент — ехать на T3 можно только стоя. И если у Segway отсутствие сиденья оправдано особенностями конструкции, то в случае с T3 никаких объяснений не представлено. То же касается и отсутствия крыши. Хм…
На руле находятся рычаги ручного тормоза и акселератора, а также монитор со спидометром, одометром и индикатором зарядки батарей (фото T3 Motion). |
За самые последние модели Segway со всеми возможными наворотами просят $5,5 тысяч максимум, а тут восемь штук баксов — за что? За обычный, в общем-то, электрический скутер? Круто.
Между тем автомобильный департамент Калифорнии (California Department of Motor Vehicles) классифицировал T3 как моторизованный велосипед (motorized bicycle). Впрочем, в других штатах скутер может попасть в иные категории.
Под ногами наездника, в основании руля, находятся батареи в виде выдвижных ящиков, над которыми расположено подобие бардачка. В него полицейский может положить фонарик, очки и кое-какую мелочёвку (фото T3 Motion). |
А охрана университета Южной Калифорнии (USC) и полиция Хантингтон-Бич проверили T3, и сержант Майк Рейнолдс (Mike Reynolds) назвал самокат "очень гибким транспортным средством", попутно отметив "одну слабость" T3 — на нём невозможно въехать на бордюр. О господи…
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru