Human Powered Vehicle (HPV) догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись всё, как в поговорке "любишь кататься".
С электрическим самокатом мы уже однажды распрощались, про велосипеды, хоть и одноколёсные, писали, да и скучно про велосипеды-то, а чудо-тележка Кеймена Segway всё никак до нас не докатится буксует в несерьёзных нью-хемпширских снегах.
Но, как выяснилось, если рассчитывать исключительно на свои силы, можно далеко пойти. Точнее, поехать, да так, чтобы окружающие глазели и удивлялись.
Может быть, и завидовали.
HPV название не совсем точное, даже по зарубежным меркам там для каждого самоката, если для него не подходит наименование "скутер" (Scooter), выдумывают новое название, отражающее случившиеся, например, с тем же велосипедом, мутацию, гибридизацию и им подобные странноватые события.
| ||
От велосипеда Kickbik'у достались колёса (большое переднее и маленькое заднее), частично рама и ручные тормоза. Казалось бы, ерунда какая ничего подобного: "Kickbike это философия", гласят сайты фанатов велосамоката, указывая, что в плане оздоровления этот гибрид оставляет велосипед далеко позади. Ещё бы.
Представьте себе, Kickbike -клубы действуют в 14 странах, в том числе в Великобритании, США, Швеции, а штаб-квартира в Финляндии.
Kickbike, оказывается, массовый вид спорта. По нему соревнования проводятся несколько раз в году, в том числе мировые первенства Kickbike Worldwide. Живучий такой мутант стоимостью около $300. Кстати, то же самое может называться Sidewalker.
| ||
При этом, непохоже, чтобы свойства доски сохранились гибкость она утратила явно. Но не страшно: патент получен, заплатите за это $109, надевайте налокотники-наколенники-шлем и катайтесь есть Surfcycle для детей, а есть и для взрослых.
Не меньших успехов в скрещивании полувелосипеда со скейтбордом добились калифорнийцы же из Rhino/Bobbybilt Corp. Скутеры Rhino просто огромны, по сравнению со всеми остальными.
Зато это большеколёсные внедорожники. Среди них встречаются и трёхколёсные, о которых мы ещё поговорим, но попрыгать на манер Surfcycle можно только на одном собственно, копии Surfcycle с такой роликовой доской.
| ||
И чтобы поставить в велосамокатах, если не точку, то размашистое многоточие об оригинальном концепте, тоже из Калифорнии (да что же это такое?).
Фирма California Chariot решила так: спереди пусть будет веловипед-велосипедом, а сзади будут две разделённые подножки. Оригинально, но не совсем понятно: становишься обеими ногами, как на лыжи, и что? А ничего, отвечают, также ногами и отталкивайтесь.
| ||
Известно ли вам, что такое Stickboard? Немцы из компании Wetzer приделали к скейтборду складной руль, а точнее штырь с шариком на конце, провели по нему ручной тормоз и вперёд.
Разве что в непогоду не рекомендуют ездить брюки можно испачкать, а в остальном всё хорошо есть дизайн под зебру.
Stickboard гибрид роликовой доски и самоката весом в 4 кг немцы нескромно оценивают в $180. Данная модель наиболее очевидное воплощение роликовой доски с рулём другие изощрённее.
| ||
Скутер был сооружён в честь популярной в Японии видео-игры "Ridge Racer V".
Продаётся он исключительно в Стране Восходящего Солнца, стоимость его от $250 до $275, бывает красный и серебристый.
| ||
Сюда же, к японцам поближе, запишем и немецкий Speedliner Speedstick, который, судя по всему, с производства снят.
Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на тоненький что-то поддерживающий тросик, а также на две пары колёсиков как на роликовых коньках такие скутеры обречены и долго не живут.
| ||
В отличие от японцев, два передних колеса в K2 Kickboard расположены рядом, руль, как у Stickboard и здесь не порулишь только держись.
За K2 кое-где просят и $300.
| ||
В заключение, вроде как десерт. Тоже HPV, но принцип совсем другой не велосипед, не самокат, не скейтборд и даже не их матировавшие гибриды-мутанты.
Увидено это было на ZZZ, а называется эта вещь Trikke.
| ||
Чтобы ехать на трёхколёсном Trikke, нужно, держась за руль, поочерёдно налегать ногами на разделённые подножки с колёсами так, как это делают конькобежцы, роллеры и лыжники.
Земли наездник не касается, никаких педалей чтобы ехать, нужно перемещать свой вес из стороны в сторону и, естественно, рулить. Ручные тормоза для каждого их двух задних колёс.
Разработчики из Trikke Tech говорят, что с помощью этого скутера можно разогнаться до 35 км/час.
| ||
Как видите, всяческих Human Powered Vehicle понапридумано, что называется "выше крыши", но только традиционные велосипеды, скейтборды и самокаты так и не сдают позиций.
Говорит ли это о том, что нестандартные, непривычные и такие разные HPV это просто-напросто хлам, побочный продукт?
С другой стороны, чтобы правильно ответить, нужно попробовать. Тот же Trikke. А как?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru