Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи

 

BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи

 

 

$3 тысячи — не дороговато ли будет для велосипеда? Вовсе нет, — уверяют создатели чудо-аппарата BiGHA. Ведь этот революционный велосипед под завязку начинён самыми совершенными технологиями и, что самое главное, позволяет передвигаться в расслабленном полулежащем положении.

Надо сказать, неоднозначная ситуация наблюдается со значением самого слова "bigha". С одной стороны — это индийская мера площади, с другой — "потому что" на языке индейцев апачи.

загрузка...

 

 

Никаких иных толкований загадочного слова или аббревиатуры обнаружить не удалось.

Ну и ладно, лучше присмотримся к виновнику публикации. Конечно, лучше бы на нём поездить, но в России этот велосипед в продаже отсутствует. Равно как и в любой другой точке земного шара. Единственный способ с толком потратить упоминавшиеся три тысячи — обратиться непосредственно на сайт BiGHA Inc.

Впрочем, если аргументы создателей не убедят вас приобрести "кота в мешке", то заметим, что возможность тест-драйва всё же существует. Для прохождения этой захватывающей процедуры надо всего лишь посетить гостиницу Lucia, расположенную в Портленде, штат Орегон. Заказав за $185 номер в этом заведении, вы в качестве бонуса получите возможность насладиться поездкой на самом настоящем BiGHA.

Внешний вид BiGHA вызывает подозрительные ассоциации.

Внешний вид BiGHA вызывает подозрительные ассоциации.
В наше просвещённое время велосипеды изобретают далеко не каждый день, поэтому история уникального открытия вызывает определённый интерес. Все лавры первооткрывателя приписываются Джону Акресу (John Acres), самоотверженному изобретателю, обладателю 25 патентов, сколотившему состояние на революционных технологиях в игорном бизнесе.

По официальной легенде, устав от еженедельных изматывающих поездок за сотни миль, разделяющих его родной городок Корваллис и казино Лас-Вегаса, Акрес решил изменить свою жизнь и изобрести что-нибудь новенькое. Однако представляется маловероятным, что Джон отправлялся в столь длительные вояжи на обычном, неусовершенствованном велосипеде, а не на автомобиле.

Инвестировав часть своих сбережений в небольшую велосипедную компанию, расположенную в том же Корваллисе, Акрес поставил конструкторам задачу создать велосипед, сочетающий оригинальный замысел, качество и простоту. Задание было выполнено, непревзойдённый BiGHA появился на свет в 2001 году.

Джон Акрес — на сегодняшний день едва ли не последний в славной когорте изобретателей велосипеда (фото bigha.com).

Джон Акрес — на сегодняшний день едва ли не последний в славной когорте изобретателей велосипеда (фото bigha.com).
Как уже говорилось, основной и революционной особенностью BiGHA является положение ездока — полулёжа. При этом педальный узел расположен непосредственно под рулём велосипеда. Несколько непривычная позиция, похожая на положение водителя спортивного автомобиля, не требует, как утверждают создатели, длительного привыкания.

Правда, опытные велосипедисты поначалу испытают некоторые неудобства, ведь при езде используется несколько другая, и большая группа мышц, по сравнению с обычным велосипедом. Но преимущества новой конструкции ощутимы практически сразу.

Вот теперь стоит поговорить о том, насколько схема BiGHA является в действительности новой. Поскольку такие велосипеды уже изобретали, причём не один раз. Подобный конструктивный тип называется рикамбент (recumbent bicycle — лежащий велосипед), известен он был ещё в ХIХ веке.

Настоящий изобретатель носил фамилию Челлэнд (M. Challand), и его детище экспонировалось на Женевской выставке 1895 года.

\'Изображение

Изображение первого рикамбента Чалланда, опубликованное в номере журнала "La Nature" за октябрь 1896 года.

Иногда такой велосипед ещё называют веломобилем, особенно в трёхколёсных модификациях. С позапрошлого века разработаны сотни различных рикамбентов, от вполне любительских до серьёзных спортивных машин.

Так, в 1933 году профессиональный велогонщик Франсуа Фаур (Francois Faure) установил на рикамбенте мировой рекорд в часовом заезде — проехал 45 километров 55 метров.

Рекордный рикамбент Франсуа Фаура 1933-го года.

Рекордный рикамбент Франсуа Фаура 1933-го года.
В 1938 году он же побил рекорд скорости — 50,5 км/час.

Между тем, показателя Фаура не вошли в летопись официальных мировых рекордов, так как ещё в феврале 1934-го Международный Велосоюз (UCI. — Union Cyclist International), после долгих споров, ввёл запрет на участие в гонках рикамбентов и велосипедов с аэродинамическими обтекателями.

Однако неофициальный рекорд Фаура продержался целых 46 лет. Лишь в 1984 году Франческо Мозер (Francesco Moser) на обычном велосипеде показал результат 51,1 км/час.

Следствием исторического решения UCI стала относительно низкая популярность рикамбентов. Тем не менее, все скоростные велосипедные рекорды Международной ассоциации безмоторных транспортных средств (IHPVA — International Human Powered Vehicle Association) принадлежат именно этому классу машин.

Единственное бросающееся в глаза отличие BikеЕ от BiGHA — другая конструкция рамы (фото bikefix.co.uk).

Единственное бросающееся в глаза отличие BikеЕ от BiGHA — другая конструкция рамы (фото bikefix.co.uk).

Что же касается бытовых крупносерийных рикамбентов, то с 1995 года и до недавнего времени широко выпускался велосипед BikeE. Самого беглого взгляда на его изображение достаточно, чтобы разглядеть несомненное сходство с "уникальным" BiGHA.

Стоила эта машина, кстати, не $3 тысячи, а долларов 500-600. Но в августе 2002 года BikeE перестал выпускаться, а сайт bikee.com канул в лету.

Вот и получается, — то ли BiGHA поднял флаг из рук упавшего товарища, то ли помог этому товарищу упасть.

Тандем BikeE значительно удобнее традиционного (фото bikefix.co.uk).

Тандем BikeE значительно удобнее традиционного (фото bikefix.co.uk).
Но конкуренция в сфере производства рикамбентов сохранилась: на британском сайте Bikefix можно сделать заказ на островную версию BikeE, заплатив за неё от 500 до 1200 фунтов.

Так что же останется от BiGHA в сухом остатке, если сбросить со счетов неоригинальную конструкцию? В общем, не так уж и мало.

Но о степени необходимости дополнительного велооборудования предоставим судить читателям.

Итак, одно из наиболее рекламируемых преимуществ такое: BiGHA оснащён бортовым компьютером, фиксирующим текущую скорость, пробег, скорость встречного ветра и высоту над уровнем моря, а к тому же заменяющим компас.

При помощи карты памяти можно передавать информацию о личных достижениях с бортового на бытовой компьютер.

Вcя бортовая электроника питается от шести пальчиковых батарей.

Современные спортивные рикамбенты с аэродинамическими обтекателями позволяют достичь скоростей, недоступных для традиционных велосипедов (фото bicycleman.com).

Современные спортивные рикамбенты с аэродинамическими обтекателями позволяют достичь скоростей, недоступных для традиционных велосипедов (фото bicycleman.com).
Из прочих достижений прогресса BiGHA экипирован передней и задней фарами, указателем поворота, удобным механизмом переключения передач, дисковыми тормозами и, о чудо, звуковым сигналом и бутылкой для воды.

Утверждается, что поездка на этом монстре весом почти в четверть центнера по разбитым городским улицам, равно как и по пересечённой местности, превратится в сплошное удовольствие.

Здесь стоит заметить, что подниматься в гору на рикамбенте несколько труднее, чем на традиционном велосипеде, но таковы уж неизбежные издержки конструкции.

По поводу же всех вышеперечисленных аксессуаров можно сказать лишь то, что ими легко доукомплектовать велосипед любой модели. Большинство специализированных магазинов предоставляют куда более широкий выбор дополнительных устройств, и за куда менее осязаемую сумму.

Вот и решайте, действительно ли BiGHA революционный велосипед и стоит ли он денег, которые за него просят.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Гибриды катятся в Россию

• Toyota HighlanderГибридные и водородные автомобили на глазах перестают быть диковинкой, превращаясь в полноценных участников рынка. Особенно преуспели в этом японские производители. В развитых странах сравнительно небольшая Toyota Prius давно продается тиражами в десятки тысяч, однако «зеленые» технологии оставались достоянием «эконом-класса».

» Японские автомобили - 3411 - читать


Катаемся на Audi A4 Cabriolet

Все, у кого нет кабриолета, не видят смысла в его покупке: дескать, в России на один теплый солнечный день приходится десять желающих бросить окурок в открытый салон дорогой иностранной машины. Те же, кто рискнул купить кабриолет, не устают доказывать, что стоит один раз попробовать - и потом за уши не оттащишь, потому что машина с открытым верхом по степени единения с дорогой - почти мотоцикл, только на четырех колесах. Как бы то ни было, показывая новый Audi A4 Cabriolet, ...

» Немецкие автомобили - 3329 - читать


Катаемся на BMW X5 4.6

На некоторых автомобилях ездить страшно. Страшно как нравится, страшно как хочется, страшно, что отнимут. И первый среди них - BMW X5 4.

» Немецкие автомобили - 1865 - читать


BMW M5: Поедем, красотки, кататься!

В тесте участвуют автомобили: BMW M5 Наслаждаться скоростью в одиночестве – удел пилота одноместного болида. Но представьте, что болид... пятиместный!

» Немецкие автомобили - 1778 - читать


Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!

Human Powered Vehicle (HPV) — догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись — всё, как в поговорке "любишь кататься". С электрическим самокатом мы уже однажды распрощались, про велосипеды, хоть и одноколёсные, писали, да и скучно про велосипеды-то, а чудо-тележка Кеймена Segway всё никак до нас не докатится — буксует в несерьёзных н ...

» Открытия и изобретения - 3111 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru