Для американских борцов с терроризмом недавно придумали специальную машину. Этот прототип мультифункционального военного транспортного средства, под завязку набитый высокотехнологичными новинками, может за час измениться, чтобы встретить нового врага новым оружием.
Спецавтомобиль гордо именуется SmarTruck II интеллектуальный, надо понимать, грузовичок. Он является "сыном ошибок трудных" четырёх предприятий и организаций. Прежде всего, это NAC (National Automotive Center), директор которого Деннис Венд (Dennis Wend) черпал вдохновение, засматриваясь на похождения Джеймса Бонда.
Компанию "самоходному центру" составили фирмы Applied Minds, ICRC (Integrated Concepts & Research Corporation) и корпорация Relume. Короче говоря, масса людей затратила кучу денег – около миллиона долларов – и, понятное дело, времени.
Почему SmarTruck II является "сыном ошибок", можно догадаться уже по его второму номеру. Разумеется, был SmarTruck I: "умник" на базе пикапа Ford F-350 оттянул у вояк $750 тысяч, но, как теперь говорят, в итоге "не был готов к реальному миру".
Пусть машина эта и бронированная, но выглядит уязвимо как-то (фото rockcrawler.com). |
Первенец дебютировал перед самым 11 сентября – летом 2001 года на международном автосалоне в Детройте и должен был показать, что террористам надеяться не на что. Ну, и как бы показал. Теперь та же самая миссия возложена на SmarTruck II.
| ||
На этот раз городить огород было решено на базе Chevrolet Silverado 2500HD. Было четыре колеса, парочку добавили вместе с третьей осью. Что ни говори, а шесть колёс выглядят внушительнее и подчёркивают особый статус автомобиля.
В результате многочисленных модификаций получилось транспортное средство хищного, что ли, вида с 350-сильным дизельным двигателем V-8 и кучей модулей-коробок, которые выходят на первый в план или уходят в тень в зависимости от цели миссии.
| ||
Теоретически, этой троице можно позавидовать. Из бронированной машины им, по идее, и нос высовывать не надо.
Зачем, если видеокамеры с системами ночного видения дают обзор на все 360 градусов в радиусе 7 км? С 50-кратным увеличением, между прочим, Electro Optics Module это называется. Да, а всего основных модулей четыре, оставшиеся три это Base Power Module – мозг транспортного средства, Weapons Module Pad – вооружение, о нём ниже, и Integrated Communications Module – коммуникационный модуль, для связи.
Вы только представьте себе: карты трёхмерные (!) генерируются, системы теплового отображения следят, куча датчиков выискивает биологических и химических агентов, радары имеются опять же. Один установлен на днище, чтоб дорогу контролировать.
Что это за мачта, и зачем она нужна – доподлинно неизвестно (фото rockcrawler.com). |
Или взять вот LED Messaging System это система коммуникации для транспортных средств, движущихся в колоне. Датчики на задних фарах впереди идущей машины в инфракрасном спектре передают последователям информацию о скорости, торможении и расстояния между транспортными средствами.
| ||
Система имеет прозвище "fire-and-forget" ("выстрелил и забыл"). Одновременно можно пустить две ракеты, причём по разным, даже движущимся, целям в пределах 3 км. Ещё есть возможность запустить из машины электрический беспилотный летательный аппарат POINTER UAV, который будет цели указывать и информацию для 3D-карт собирать.
А чтобы сидящие в SmarTruck II не чувствовали себя одиноко, их обеспечили аж четырьмя системами связи. Одна из них в реальном времени транслирует всю собранную экипажем информацию в какой-нибудь штаб.
Если же данных им самим не будет хватать – добро пожаловать на некий "уникальный сайт". В общем, изобилие разнообразных электронных инструментов и интеллектуальных устройств принесло грузовичку ещё одно прозвище "Hacker-in-a-Box".
Так его обозвали ещё и потому, что экипаж действительно может взламывать системы вражеских коммуникаций, почту неприятелю поддельную рассылать и тому подобное – вести из бронированной коробки на колёсах подрывную хакерскую деятельность.
А вот, собственно, и хакер в коробке (фото rockcrawler.com). |
Как отмечалось выше, SmarTruck II образец опытный, прототип, и куда его, такого хорошего, девать не совсем ещё понятно.
| ||
Так как у авто областей применения не счесть, заинтересованными в приобретении может быть и не военный люд вовсе. SmarTruck II должен порадовать и медика, и лесника, и эколога, и коммивояжёра. Ищут коммерческих партнёров. "Может, наладим производство через год", предполагает дизайнер машины Брэн Феррен (Bran Ferren).
Многоцелевое транспортное средство есть, цели тоже, а будущее под вопросом. По логике вещей, через годик-другой в Детройт привезут SmarTruck III, а с этим что? Выстрелил и забыл?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru