Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Стеклянные трубы поднимут над городом скорых велосипедистов

 

Стеклянные трубы поднимут над городом скорых велосипедистов

 

 

Ехать со скоростью 50 км/час. На велосипеде. Зимой. На высоте 10 метров над городом. По стеклянной трубе.

загрузка...

 

 

Это — утопия. И канадский архитектор Крис Хардвик (Chris Hardwicke) не спорит — Utopia. Но всё равно мечтает реализовать свой проект в родном Торонто, где проживает около 330 тысяч велосипедистов.

Изначально Хардвик размышлял примерно так. На случай зимы или дождя у пешеходов есть метро и подземные переходы. С автомобилями понятно – они правят миром. А что есть у велосипедистов? В лучшем случае, белая линия на тротуаре, так называемая велосипедная дорожка, заполненная либо снегом, либо теми же автомобилями. Это справедливо?

"Теперь велосипедам, которые, в отличие от автомобилей, не наносят миру никакого вреда вообще, досталась только полоска, нарисованная на асфальте! Я подразумеваю, что наши велосипедные дорожки — просто краска. Краска! Это возмутительно! И я задумался, что можно сделать для велосипедистов, чтобы помочь им?" – объясняет Хардвик, в своих фантазиях поднявший крытые дорожки над городом.

В названии Velo-City архитектор объединил ключевые слова, описывающие его проект: велосипед (Velo), город (City), скорость (Velocity). Прежнее название было не таким удачным — Flying Bikes.

"В основном, моя идея призвана облегчить передвижение велосипедистов по городу. Это такая связка труб, практически висящих в воздухе, по которым вы едете на велосипеде, не взирая на погодные условия, не видя автомобилей, не страдая от загрязнений и прочих вещей, — рассказывает автор.

— Трубы должны быть сделаны главным образом из стекла, поэтому это будет похоже на поездку через длинный атриум. Задумано три полосы движения, точно так же, как на шоссе: для медленной, умеренной и быстрой езды.

На этой картинке система, вроде бы, предстаёт во всей красе, но со слов архитектора выходит, что всё будет несколько иначе. Если будет (иллюстрация с сайта velo-city.ca).

На этой картинке система, вроде бы, предстаёт во всей красе, но со слов архитектора выходит, что всё будет несколько иначе. Если будет (иллюстрация с сайта velo-city.ca).

Каждая труба имеет два направления движения, отделённых друг от друга. Это разделение снижает сопротивление воздуху и создаёт естественный попутный ветер, таким образом, эффективность езды возрастает примерно до 90% — велосипедисты смогут ездить быстрее, на скорости до 50 км/час".

Система Velo-City, убеждён изобретатель, может конкурировать с подземкой и шоссе. На велосипеде иной раз добраться в нужное место проще и приятнее. Velo-City может соперничать даже в скорости. По расчётам Хардвика, метро между большинством остановок едет 40-50 км/час. С автомобилями в пробках та же беда.

А стеклянные трубы можно установить почти где угодно: нет никаких выхлопов, никакого шума, никакого вреда центру города. Выезды из этих труб в самых разных ключевых точках места много не займут.

К тому же, Velo-City нетрудно привязать к существующим инфраструктурам или наоборот — добавить сети к самой системе — оптоволоконные кабели с Интернетом, солнечные батареи и так далее.

Ещё вокруг Velo-City можно выстроить собственную инфраструктуру, привязанную, например, к железной дороге и метро (открыть пункты проката "жёлтых велосипедов"), система обрастёт магазинчиками, кафе, оранжереями прямо в трубах. Туристы будут специально приезжать.

Можно построить комплекс раз и навсегда, можно развивать постепенно, добавляя различные усовершенствования. Например, как вариант, есть возможность выделить полосу для катающихся на роликовых коньках.

На схеме Velo-City выглядит крупной разветвлённой системой. Её трубы обозначены красным цветом. Голубым – метро, зелёным – железные, а серым – автодороги (иллюстрация с сайта velo-city.ca).

На схеме Velo-City выглядит крупной разветвлённой системой. Её трубы обозначены красным цветом. Голубым – метро, зелёным – железные, а серым – автодороги (иллюстрация с сайта velo-city.ca).

"Я знаю, что к 2020 году Торонто хочет пересадить на велосипеды 20% жителей, нынче пользующихся тем или иным видом транспорта. Это довольно честолюбивая цель, ведь прямо сейчас в городе велосипедисты составляют приблизительно 8%, — говорит Хардвик.

— Но когда планы начинают воплощаться в жизнь, вылезают серьёзные трудности, прежде всего, потому что расстраиваются автомобилисты — вы захватываете их место. А с моей системой на велосипедах можно получить до 30-40%. И, что особенно важно, Velo-City разгрузит остальных перевозчиков — это больший простор на дорогах, больше пространства на тротуарах, свободные места в общественном транспорте".

Что же до стоимости реализации проекта, то автор Velo-City утверждает, что она сопоставима со строительством шоссе. При этом система позволит сэкономить немало денег — ежегодно на здравоохранение, из-за одних загрязнений воздуха, расходуются миллиарды. Велосипед же укрепляет здоровье людей, а система Velo-City защищает их от всякой гадости.

В настоящее время Хардвик занят поиском единомышленников – хочет сколотить команду специалистов разного профиля, чтоб разобраться с нюансами. Он уже и карту-схему своей "надземки" нарисовал и абсолютно уверен: с такими социальными, экологическими, политическими и прочими факторами, ценами на нефть "мы не может позволить себе не строить Velo-City".

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Стеклянные трубы поднимут над городом скорых велосипедистов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Туман над городом

В течение марта цены на московскую недвижимость продолжали колебаться. В результате их средний уровень практически не изменился, как неизменной осталась и неопределенность с дальнейшим трендом стоимости столичного квадратного метра. В начале месяца средний уровень стоимости жилья немного подрос, отыграв коррекцию декабря-января, но во второй половине марта цены вновь поползли вниз.

» Строительство жилья - 1136 - читать


В Красногорске построят стеклянный город

Через три года здесь откроется правительственный комплекс и навороченный бизнес-центр. Три года назад в Красногорске, а именно в Мякининской пойме Москвы-реки начали строить необычное стеклянное здание. Сейчас, проезжая по МКАД в районе Строгина, можно увидеть круглую башню, похожую на маяк.

» Строительство жилья - 2363 - читать


Гаражи поднимутся над дорогой

Жителей Восточного округа волнует судьба гаражей, радиоактивность местной свалки и строительство Четвёртого транспортного кольца. Прежде всего об этом читатели спрашивали префекта Николая Николаевича Евтихиева на прямой линии в нашей редакции. Страсти по кольцу - ВАО - первый округ, в котором пройдёт строительство Четвёртого транспортного кольца.

» Бизнес Недвижимость - 1333 - читать


Министр надеется, что скоро в России появятся первые ученые-миллиардеры

В 2007 году во всех шести особых экономических зонах (ОЭЗ) начнется активное строительство объектов инфраструктуры. А в 2008 году ОЭЗ будут полностью готовы к заселению резидентами. Такие планы наметил вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф на совещании в особой экономической зоне подмосковной Дубны.

» Бизнес Недвижимость - 1256 - читать


Выбираем надежные трубы для дома

Итак, вы затеяли основательный ремонт в своем доме и решили поменять старые, ни на что не годные трубы на новые, надежные и безопасные. Перед вами встает вопрос: что выбрать? Попробуем разобраться.

» Техника и инструмент - 1894 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Стеклянные трубы поднимут над городом скорых велосипедистов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru