Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается

 

Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается

 

 

Икс-байк, который того и грядёт в наш мир, будет круче всяких там икс-лучей! Сомнений быть не может: как он появится на рынке, так продавцам придётся скромно попрятать с витрин обычные велосипеды, а потом складные. Ведь X-Bike — это такой же велик. Но только его можно носить с собой как зонтик. Правда, не вместо него.

загрузка...

 

 

Собственно, с этой идеи — сделать велосипед портативным как обычный зонт — Клайв Синклер (Clive Sinclair) и начал изобретать всякий складывающийся транспорт. Как мы однажды рассказывали, сэр Синклер в совё время преуспел в области микроэлектроники и первых компьютеров.

Нетрудно догадаться, что после такой работы создание нового транспорта типа велосипедов для великого человека не было слишком большой интеллектуальной проблемой. Однако без трудностей не обошлось.

Появилось это увлечение у Синклера, по его словам, в 1992 году. И он очень долго хотел, сделать такую штуку, на которой можно кататься и которую можно взять с собой куда угодно. Например, прихватить с собой в дорогу во время путешествия на поезде: в вагоне такая штука никому не помешала бы.

Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com).

Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com).

Для своего проекта учёный решил модифицировать, конечно же, велосипед. А компактности решил добиться с помощью, в общем-то, не нового принципа. Он решил, что велосипед должен складываться так же, как и обычные стулья с матерчатыми сиденьями, которые народ таскает с собой, например, на рыбалку.

Если сделать велосипед, который можно аналогичным образом "минимизировать", то в раскрытом состоянии он, разумеется, он походил бы на букву "X". Поэтому для этой выдумки Синклер и придумал соответствующее название — X-Bike (от английского слова bike — "велосипед") или просто Xike.

Однако что-то с производством таких великов не заладилось. Поэтому Синклер решил продолжить работу над складной техникой такого рода, то только вот проект "иксобразного" двухколёсника пришлось отложить. Причём, как тогда могло показаться, — навсегда.

Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com).

Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com).

Интересно то, что на разработку X-Bike учёный потратил много времени и сил. Так много, что узнав о неудачном завершении этого проекта, некоторые посчитали его одним из самых больших "обломов" во всей карьере Синклера.

Это не такое уж и преувеличение: данное устройство сэра Синклера так и не стали выпускать. Он, правда, не расстроился и спустя некоторое время всё же сделал другой складной велосипед и даже наладил его производство. Только название выбрано немножко другое — A-Bike.

Однако идея такого вот велосипеда-стула или, точнее, велосипеда-ножниц не потеряла привлекательности.

Однако самым заметным конкурентом синклеровской компании Sinclair Research оп части складных велосипедов всё это время оставалась фирма MAS Design, работающая с середины 1980-х.

Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com).

Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com).

Одна из самых знаменитых моделей MAS Design — это Strida, собрать-разобрать которую не составляет вообще никакого труда.

Недавно в этой компании поняли, что идея велосипеда, складывающегося наподобие ножниц не так уж и плоха. Поэтому там и решили сделать нечто вроде синклеровского проекта с X-Bike. Они даже оставили это название.

Но только конструктором нового X-Bike считается сотрудник MAS Design Марк Сондерс (Mark Saunders), хотя в фирме и не отрицают, что автор концепции — это сэр Клайв Синклер.

А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp).

А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp).

Сообщается также о том, что для велосипеда применили кое-какие занятные ноу-хау. Скажем, предполагается, что в усилие от педалей (обратите внимание, как их они установлены) на колёса можно передавать не только через цепь, но и посредством специального ремешка. А что касается материалов, то известно, что среди них есть углеродные волокна сплавленные со стеклом с помощью ультразвуковой сварки. Нехило!

Вроде бы никакого "нано" использовать не стали… Зря, конечно. Несовременно как-то.

Вот такой неожиданный разворот произошёл в судьбе устройства, которое давно было признано совершенно неуспешным. Насчёт даты появления и цены пока ничего не знаем. Но как узнаем — расскажем сразу же!

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Судьба Chrysler Crossfire решена

Chrysler наконец официально объявил о судьбе купе Crossfire. Его серийное производство начнется в 2003 году. По словам руководства Chrysler , этот автомобиль должен серьезно поднять престиж марки, что не замедлит сказаться на общем уровне продаж.

» Американскии автомобили - 2286 - читать


Mitsubishi Pajero: Два имени – одна судьба

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Третье поколение Mitsubishi Pajero (в отличие от первых двух) ориентировано не на любителей бездорожья, а на тех, кто больше времени ездит по асфальту. Но сей факт не отпугнул поклонников данной модели.

» Японские автомобили - 3868 - читать


Велосипед конкурирует с автомобилем

Первый патент на педальный аппарат, который теперь называют велосипедом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на четырех колесах, передвигающийся без помощи лошадей, но управляемый двумя мужчинами» – первый велосипед был четырехколесный. А окончательно оформившаяся в начале ХIХ века «легкая двухколесная управляемая сидящим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britan ...

» Французские автомобили - 3029 - читать


ПДД. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных

24. 1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

» Разное - 2116 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2430 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru