Икс-байк, который того и грядёт в наш мир, будет круче всяких там икс-лучей! Сомнений быть не может: как он появится на рынке, так продавцам придётся скромно попрятать с витрин обычные велосипеды, а потом складные. Ведь X-Bike — это такой же велик. Но только его можно носить с собой как зонтик. Правда, не вместо него.
Собственно, с этой идеи — сделать велосипед портативным как обычный зонт — Клайв Синклер (Clive Sinclair) и начал изобретать всякий складывающийся транспорт. Как мы однажды рассказывали, сэр Синклер в совё время преуспел в области микроэлектроники и первых компьютеров.
Нетрудно догадаться, что после такой работы создание нового транспорта типа велосипедов для великого человека не было слишком большой интеллектуальной проблемой. Однако без трудностей не обошлось.
Появилось это увлечение у Синклера, по его словам, в 1992 году. И он очень долго хотел, сделать такую штуку, на которой можно кататься и которую можно взять с собой куда угодно. Например, прихватить с собой в дорогу во время путешествия на поезде: в вагоне такая штука никому не помешала бы.
Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com). |
Если сделать велосипед, который можно аналогичным образом "минимизировать", то в раскрытом состоянии он, разумеется, он походил бы на букву "X". Поэтому для этой выдумки Синклер и придумал соответствующее название — X-Bike (от английского слова bike — "велосипед") или просто Xike.
Однако что-то с производством таких великов не заладилось. Поэтому Синклер решил продолжить работу над складной техникой такого рода, то только вот проект "иксобразного" двухколёсника пришлось отложить. Причём, как тогда могло показаться, — навсегда.
Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com). |
Это не такое уж и преувеличение: данное устройство сэра Синклера так и не стали выпускать. Он, правда, не расстроился и спустя некоторое время всё же сделал другой складной велосипед и даже наладил его производство. Только название выбрано немножко другое — A-Bike.
Однако идея такого вот велосипеда-стула или, точнее, велосипеда-ножниц не потеряла привлекательности.
Однако самым заметным конкурентом синклеровской компании Sinclair Research оп части складных велосипедов всё это время оставалась фирма MAS Design, работающая с середины 1980-х.
Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com). |
Недавно в этой компании поняли, что идея велосипеда, складывающегося наподобие ножниц не так уж и плоха. Поэтому там и решили сделать нечто вроде синклеровского проекта с X-Bike. Они даже оставили это название.
Но только конструктором нового X-Bike считается сотрудник MAS Design Марк Сондерс (Mark Saunders), хотя в фирме и не отрицают, что автор концепции — это сэр Клайв Синклер.
А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp). |
Вроде бы никакого "нано" использовать не стали… Зря, конечно. Несовременно как-то.
Вот такой неожиданный разворот произошёл в судьбе устройства, которое давно было признано совершенно неуспешным. Насчёт даты появления и цены пока ничего не знаем. Но как узнаем — расскажем сразу же!
Статья получена: Membrana.ru