Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

 

Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

 

 

Американская команда строит автомобиль, который должен побить мировой рекорд скорости на суше, установленный англичанами в 1997 году. Янки намерены улучшить его хотя бы на 60 километров в час. Это вовсе не мало, учитывая сложность задачи.

Прежде, чем мы расскажем об американской машине, совершим небольшой экскурс в историю. Более шести лет назад в каменистой пустыне Black Rock (штат Невада) пилот британских королевских ВВС Энди Грин (Andy Green) развил на автомобиле 1228 километров в час (1,02 М).

загрузка...

 

 

Это была средняя скорость в двух заездах, необходимых для официальной регистрации рекорда.

Машину Thrust SSC построила команда британца Ричарда Нобла (Richard Noble). Инженерам пришлось изрядно попотеть, чтобы получить обтекаемый и прочный корпус, но главное — шасси, способное выдержать движение со сверхзвуковой скоростью.

Пусть даже на гладкой, но всё же — поверхности земли.

Thrust SSC впервые в истории оставляет за собой ударную волну. 1997 год (фото с сайта roadsters.com).

Thrust SSC впервые в истории оставляет за собой ударную волну. 1997 год (фото с сайта roadsters.com).
Достаточно сказать, что обода колёс на таких скоростях испытывают центробежные перегрузки в десятки тысяч g.

В данном случае, правда, Ноблу сотоварищи помогали инженеры из ряда крупных компаний.

В движение машину приводили два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey 202 от истребителя "Фантом". Однако, чудовищная тяга — это ещё не всё.

Авторы проекта шли на удивительные приёмы, лишь бы улучшить аэродинамику аппарата.

Например, решили сделать управляемыми не передние колёса, а задние, да ещё расположенные не рядом, а друг за другом, гуськом.

Энди Грин садится в Thrust SSC. Осталось несколько минут до установления абсолютного рекорда (фото с сайта roadsters.com).

Энди Грин садится в Thrust SSC. Осталось несколько минут до установления абсолютного рекорда (фото с сайта roadsters.com).
Сначала все сомневались, надёжным ли окажется такое управление. Тогда аналогичную конструкцию прикрутили на здоровой раме позади автомобиля "Мини", принадлежавшего родственнику одного из инженеров. Передние колёса авто зафиксировали в прямом положении.

После того, как авто-каракатицу испытали на дороге, британцы решили применить эту систему управления и на рекордной машине.

Реакция упомянутого родственника на издевательство над авто осталась неизвестной.

Вообще, история этого рекорда полна курьёзных моментов. Так, несмотря на наличие спонсоров, денег постоянно не хватало.

Команда кинула клич, и тысячи британцев принялись высылать буквально по нескольку фунтов.

\'С

С таким странным хвостом "Мини" разгонялся до 160 километров в час и управлялся отлично (фото с сайта roadsters.com).
Любопытно, что машина, запчасти и всё необходимое оборудование занимали столько места, что из Англии в США команду доставлял самолёт "Руслан".

В невадской пустыне англичане провели далеко не один день. Нужно было испытать машину прежде, чем поставить официальный рекорд.

Приступили к зачётным заездам, только когда показалось, что наладили всё.

По правилам нужно было провести два заезда за время не более часа. Но в самый ответственный момент у автомобиля отказал парашют.

Гонщику пришлось потратить гораздо больше времени на остановку, благо местность позволяла, и пока разворачивался — вышел условленный час.

Американский сверхзвуковой автомобиль, в отличие от английского предшественника, довольствуется лишь одним турбореактивным двигателем (фото с сайта landspeed.com).

Американский сверхзвуковой автомобиль, в отличие от английского предшественника, довольствуется лишь одним турбореактивным двигателем (фото с сайта landspeed.com).

Но упорству Грину было не занимать. И в следующих попытках звуковой барьер на суше был пройден.

\'"Орёл"

"Орёл" почти готов к штурму мирового рекорда (фото с сайта landspeed.com).
Что же американцы? Они учли опыт заокеанских предшественников и решили строить свой автомобиль не просто с двигателями от истребителя.

Нет. Они догадались вообще взять за основу готовый истребитель!

Снять крылья и добавить специальное шасси, собственную электронику и так далее.

Итак, автомобиль North American Eagle в прошлой жизни был истребителем Lockheed F-104A-10 Starfighter.

Простое, на вид, колесо — едва ли не самое высокотехнологичное изделие в американской машине (фото с сайта landspeed.com).

Простое, на вид, колесо — едва ли не самое высокотехнологичное изделие в американской машине (фото с сайта landspeed.com).

Но теперь он поставлен на алюминиевые колёса (без шин). Их проектирование и постройка обошлись в $20 тысяч.

Что неудивительно, если учесть — колёса эти рассчитаны на скорость до 1600 километров в час.

\'Перед

Перед рекордным заездом Грина поверхность пустыни буквально подметали на протяжении всей "трассы" (фото с сайта roadsters.com).
Особого внимания заслуживают тормозные системы, которые, как мы помним, подпортили праздник англичанам. Замедляться "Североамериканский Орёл" будет в несколько этапов.

Сначала машина откроет аэродинамические тормозные щитки, оставшиеся собственно от исходного истребителя.

Когда скорость упадёт раза в полтора — в дело вступят тормозные парашюты.

А далее заработают уникальные магнитные тормоза. Они представляют собой алюминиевые диски на осях задних колёс.

Эд Шэдл (Ed Shadle) — владелец и главный менеджер команды North American Eagle, а также её пилот (фото с сайта landspeed.com).

Эд Шэдл (Ed Shadle) — владелец и главный менеджер команды North American Eagle, а также её пилот (фото с сайта landspeed.com).
Вплотную к дискам, но не касаясь их, будут подведены сильнейшие магниты из сплава неодима, железа и бора. Вихревые токи, наводимые в дисках, замедлят их вращение.

И лишь на нормальных "автомобильных" скоростях в дело вступят классические дисковые тормоза (на передних колёсах) с традиционными тормозными колодками.

Авто-спортсмены часто говорят, что та машина умеет быстро ездить, которая умеет быстро тормозить. Проверим?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan-истребитель

Помимо добродушного и экологически безопасного концепта Pivo, инженеры Nissan могут проектировать и куда более грозные аппараты. На Токийском автосалоне будут показаны модели Nissan Foria и GT-R Proto, который заменит нынешний Nissan Skyline GT-R на скоростных трассах. • Nissan GT-R Proto заменит нынешний Skyline GT-R Новое поколение GT-R создается с чистого листа, а не на базе «гражданского» седана, поэтому из названия исчезнет знаменитое слово Skyline: теперь дорожные боли ...

» Японские автомобили - 1422 - читать


Toyota Celica бросит вызов истребителям НАТО

Традиционный слет автомобильных художников Royal International Air Tattoo, проводимый в Великобритании, обрел в этом году генерального спонсора в лице корпорации Toyota. Разумеется, подробности основных экспонатов выставки до открытия действа, которое состоится 15 июля, пока держатся в секрете, но гвоздем и талисманом шоу станет Toyota Celica, над внешним видом которой благодарные художники потрудились, не покладая аэрографов. Все действо будет происходить на аэродроме Коро ...

» Японские автомобили - 2248 - читать


Toyota Land Cruiser: Золотой юбилей Сухопутного крейсера

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Единственное, чего не хватает современным автомобилям, чтобы считаться произведениями искусства, – эксклюзивности. Но из любого правила есть исключения.

» Японские автомобили - 2992 - читать


BMW 5 Series: Истребитель бизнес-класса

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series "Пятерка" модели Е39 -это престиж, мощные моторы и выдающиеся ездовые качества. Но если "пилот" или обслуживающий персонал этого "истребителя" подготовлены плохо, машина начнет сыпаться.

» Немецкие автомобили - 2281 - читать


Skoda Superb: Сухопутный катер из Чехии

В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb Посмотреть другие фото (10) Автомобили марки Skoda в Европе знают с конца двадцатых годов прошлого века – именно тогда сталелитейный завод в Чехословакии переориентировался на выпуск легковых транспортных средств. За время своего существования Skoda выпускала довольно много моделей авто, за некоторыми из которых, например такими как Felicia, закрепился имидж простых и недорогих «рабочих лошадок».

» Немецкие автомобили - 2199 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru