14 февраля в Австралии стартует ежегодная гонка на солнечных автомобилях SunRace 2002 это 11-дневный автопробег по маршруту Аделаида Мельбурн Канберра Сидней.
Гонщики будут мчаться по "солнечному супер-хайвею" (Australian Solar Super Highway), протяжённость которого 2300 км.
SunRace будет проводиться уже в шестой раз. Его очевидные цели это, прежде всего, пропаганда экологически чистого транспорта, преимуществ использования солнечной и электроэнергии, ну и, конечно же, возможность для энтузиастов встретиться, обменяться опытом, а также потягаться друг с другом.
На этот раз в SunRace будут участвовать не только электромобили и авто, использующие солнечные батареи.
Таких машин будет 12, а присоединятся к ним два гибрида, то есть транспортные средства, которые ездят отчасти и на бензине.
Гибридные транспортные средства представили не кто-нибудь, а Honda и Toyota. Директор SunRace Джон Хорнер (John Hoerner) считает, что у двухместного автомобиля от Honda есть все шансы пройти все две с лишним тысячи километров всего лишь на 100 литрах топлива, а четырёхместная модель гибрида от Toyota намеревается сократить расход топлива как минимум вдвое.
Старт победителя SunRace 2001 солнечного автомобиля "Дух Канберры" (Spirit of Canberra), созданного энтузиастами из Lake Tuggeranong College |
В прошлом году гибриды в SunRace не участвовали, так что их включение в программу соревнований можно считать милостливым послаблением для автопроизводителей: дескать, не хотите выпускать нормальный чистый транспорт, так хотя бы уменьшайте вред от своих бензиновых монстров.
Организаторы SunRace 2002 не могут пожаловаться на невнимание, как со стороны спонсоров их с десяток, в том числе Michelin, так и со стороны СМИ транслировать соревнования будут все государственные и национальные теле-радио компании Австралии, а также большинство частников, так что предполагаемый охват аудитории 200 миллионов человек.
| ||
Он называет себя прожектёром и авантюристом, каковым, по сути, и является. Начиная с 1944 года, Толстрап предпринимает многочисленные и, надо сказать, успешные попытки пересечь Австралию вдоль и поперёк на всём, что движется: на лодке, катере, мотоцикле, автомобиле, резиновом плотике, автобусе, грузовике и, наконец, на самолёте, чтобы научиться летать на котором Толстрапу пришлось съездить в Америку.
Испробовав практически все транспортные средства, за исключением, может быть, поезда, Толстрап однажды понял, что Австралию пора пересечь на автомобиле, питающемся энергией Солнца. Затею поддержал могущественный British Petroleum, и через некоторое время Толстрап при помощи друзей построил свой первый солнечный автомобиль Quiet Achiever, на котором он совершил свой первый пробег: 4052 км от Сиднея до Перта за 20 дней.
В 1987 году по инициативе Ханса Толстрапа и поддержке General Motors состоялся первый World Solar Challenge Solar Odyssey, в котором участвовали 23 солнечных автомобиля, а победил спонсорский GM Sunraycer, достигший скорости 67 км/час.
Начиная с 1993 года, когда рекорд GM Sunraycer уже многократно побит, лидером становится Honda Dream, в 96-м разогнавшаяся на солнечной энергии до 89,76 км/час. В 1996 году Толстрап потерял интерес к World Solar Challenge, но нашлись последователи и, как вы знаете, соревнования продолжаются, причём количество солнечных чемпионатов растёт. Поговаривают, что и спонсорская поддержка от автоконцернов и призы победителям исчисляются суммами в миллионы долларов.
| ||
Кстати, ежегодно 15 июня по инициативе Международного общества солнечной энергии (ISES) отмечается так называемый День Солнца энтузиасты и профессионалы, общественные организации и фирмы по всей Европе проводят разнообразные мероприятия, связанные с демонстрацией возможностей солнечной энергетики, в том числе пробеги солнечных и электромобилей. Попытки отмечать День Солнца в России предпринимаются до сих пор.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru