Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний стоит задуматься.
Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку Tweel.
Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо).
Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс.
Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.
Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.
Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.com). |
Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.
Именно так и поступили в Michelin.
И iBOT, и Centaur появились совсем недавно, но "узнав" о новинке, поспешили "переобуться" (фото с сайта michelinman.com). |
Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.
Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов.
Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.
| ||
Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.
Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).
Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно.
Centaur рассчитан на жёсткую езду по бездорожью, но теперь он может быть одновременно и комфортным (фото с сайта michelinman.com). |
Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.
Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше.
| ||
Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво.
Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.
50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт".
В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru