$2,5 тысячи за велосипед дороговато как-то. Но ведь это велосипед с коляской, велосипед без коляски и коляска без велосипеда. Три вещи в одной для современных родителей и их детей 8-10 лет. Выбор горожан, заботящихся об экологии и предпочитающих здоровый "зелёный" транспорт.
Название этого велосипеда соответствует тройственности его функций trioBike.
Он совсем новый, датский дизайнер Ларс Педерсен (Lars Pedersen) из фирмы designAgenda вывел его на рынок своей страны в августе и тут же выставил на конкурс инноваций INDEX 2005, пятерым победителям которого выдают по 100 тысяч евро.
Победит trioBike или нет, станет известно в конце сентября. Мы же имеем возможность познакомиться с этим средством передвижения и транспортировки детей. Вот краткое описание:
"Цель этого проекта обратиться к современным родителям, которые знают, что такое здоровый образ жизни, и имеют представление о функциональных возможностях. Проект показывает инновационное и гибкое решение для транспортировки, которое уходит корнями в традиции дизайна Дании".
Это во-первых (изображение с сайта triobike.dk). |
Это полезно для окружающей среды, но также оборачивается проблемой: очень уж тяжело добираться куда-нибудь с детьми в часы пик в переполненных поездах и автобусах. Педерсен с товарищами искал альтернативу и считает, что нашёл.
Это во-вторых (изображение с сайта triobike.dk). |
Представим, что вы в выходной решили вывезти детишек в парк. Чтобы навесить двухколёсную детскую коляску, следует снять переднее колесо trioBike и хитрым образом сложить его. В горизонтальном положении оно находится под коляской, всегда с собой. Так что повесить колесо обратно можно в любой момент.
Это в-третьих (изображение с сайта triobike.dk). |
Но идеальным, по мнению дизайнера, является вариант, когда trioBike имеется у обоих родителей.
Папа утром привёз детей в садик, оставил их там вместе с коляской, уехал на работу на "нормальном велосипеде". Вечерком мама, раньше главы семейства возвращающаяся со службы, заезжает в детсад на "нормальном велосипеде", вешает оставленную папой коляску и отвозит детей.
Рука с тремя пальцами логотип нового велосипеда (изображение с сайта triobike.dk). |
Утверждается, что при всех своих достоинствах датский "велик" требует не больше внимания и обслуживания, чем обычный велосипед. А стоимость новинки вполне сопоставима с ценами на другие "carrier bike".
Фото чтобы вы не подумали, что велосипед существует только на картинках (снимок с сайта triobike.dk). |
Добавим, что помимо защитников потребителей дизайнеры общались непосредственно с родителями, а также с транспортниками, дилерами и производителями подобных продуктов.
На случай непогоды предусмотрен тент (фото с сайта triobike.dk). |
"Из-за своей цены данный продукт, хотя и доступен почти для всех родителей в Евросоюзе, не подходит для неразвитых стран, признаются изобретатели. Кроме того, trioBike занимает больше места в доме, на стоянке и на дороге, чем обычный велосипед это может вызвать раздражение у хозяина и других людей, особенно когда количество владельцев trioBike увеличится".
Сегодня trioBike можно приобрести только в Дании, где он стоит 14 тысяч крон (примерно $2,4 тысячи). Однако в ближайшем будущем продажи должны начаться в Голландии, Северной Европе и в США. Докатится ли он до России? Хороший вопрос.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru