Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Зелёные водители втыкают гибриды в розетку

 

Зелёные водители втыкают гибриды в розетку

 

 

Пока политики говорят, что чистые автомобили ждут нас где-то через годы – автолюбители заявляют: "Посмотрите в наши гаражи". В Калифорнии сформировалось движение за самостоятельное "озеленение" машин. Неэффективно? Зато эффектно – всего литр бензина на сотню километров.

Неужели такой удивительный расход топлива достижим не на одноместном концепткаре, а на большом пятиместном хэтчбеке "из магазина"?

загрузка...

 

 

Да.

California Cars Initiative (нужен ли перевод?) или для краткости CalCars — это некоммерческая общественная инициатива (проект) жителей залива Сан-Франциско по самостоятельной переделке своих автомобилей-гибридов в так называемые "подключаемые гибриды" (plug-in hybrids), то есть – способные подзаряжаться от бытовой сети.

Помогают автовладельцам как отдельные инженеры, так и небольшие фирмы, поставляющие комплекты для модернизации гибридов и в первую очередь — Toyota Prius II.

Как мы коротко рассказывали, речь идёт о монтаже дополнительных аккумуляторных батарей и вмешательстве в программу управления силовой установкой, чтобы позволить машине как можно дольше двигаться только на батареях, а уже после их сильной разрядки – гибридным способом.

Отсюда и невиданные показатели экономичности, о которых пишут СМИ — часть энергии эти машины получают из бытовой розетки.

Некоторые умельцы из Калифорнии рапортуют даже о достижении расхода в 0,94 литра на 100 километров! Но туманно называют такие машины "опытными", а вот калифорнийская компания Energy CS продаёт комплекты для Prius, снижающие его расход до 1,02 литра на 100 километров (ранее они же сообщали о достижении планки в 1,3). Правда, цена такой переделки – порядка $12 тысяч.

Литий-ионный комплект от EnergyCS занимает значительную часть багажника, стоит весьма немало, но зато сокращает денежные расходы на топливо впятеро (фото с сайта calcars.org).

Литий-ионный комплект от EnergyCS занимает значительную часть багажника, стоит весьма немало, но зато сокращает денежные расходы на топливо впятеро (фото с сайта calcars.org).
Да уж, полный электромобиль, вообще не оборудованный ДВС, проедет на одном литре бензина бесконечное число километров.

Учитывая, что энергия в розетке берётся, в значительной степени, от тепловых электростанций – кажется, что все заявления о "борьбе за чистоту воздуха" граждан, составляющих группу CalCars – шутка или заблуждение.

Но не всё так просто. Давайте разберёмся.

Вот один из владельцев переделанного автомобиля Prius – Рон Грембан (Ron Gremban). Когда поездки мистера Грембана не превышают нескольких километров (в крайнем случае — десяток-другой) в день – экономичность его автомобиля составляет 2,94 литра бензина на 100 километров. А это машина, сопоставимая по размерам с ВАЗ-2110.

В его авто есть кнопка, запрещающая электронике запуск ДВС. Ну а когда уже электричество "не тянет" – Грембан переходит на штатный режим работы, который и задумывался японскими инженерами для этой машины.

Нужно добавить, что по американскому городскому циклу стандартный Prius расходует примерно 5,23 литра на 100 километров. К такому расходу машина и приходит, когда кончается запас энергии, взятый из сети.

Тут многое зависит от объёма поставленных внештатных батарей (тут уже предлагаются самые разные варианты, по весу, размерам, типу – никелевые или литиевые и так далее). Вот Грембан потратил $3 тысячи на переделку своей машины. И это считается ещё по-божески.

Кстати, школьная задачка: через сколько километров (лет) он оправдает эти затраты за счёт экономии на бензине (с учётом, заметим, стоимости электричества из сети)?

Очевидно, чем так мучиться – лучше купить малолитражку по цене вдвое-втрое ниже, чем "хакнутый" Prius – сэкономленных денег должно хватить на бензин на много-много лет.

\'Рон

Рон Грембан и его "хактунтый" Prius (фото AP).
Но автомобилисты из CalCars считают не деньги, а выбросы в атмосферу. Во-первых, говорят они, не вся энергия в сети – от "грязных" тепловых станций. Во-вторых, КПД тепловой станции заметно выше, чем типичного ДВС, а значит — и глобальные выбросы в атмосферу сократятся. В-третьих, лучше выбросы вдали от города, чем в центре мегаполиса, где иногда просто нечем дышать.

Ещё они говорят об уменьшении зависимости своей страны от импортной нефти. Неудивительно, что таких сознательных американцев начали поддерживать некоторые политики, заговорив о правительственных инвестициях в "подключаемые гибриды".

Добавим также, что в США немало людей переделывают свои бензиновые авто в чистые электромобили. Чистые – в смысле совсем без ДВС. Выкидывают бензиновый мотор, подсоединяют электромоторы мощностью 40-100 лошадиных сил к штатной трансмиссии, ставят батареи в багажник (чаще самые дешёвые – свинцово-кислотные) – и вперёд.

Благо, масса компаний продаёт комплекты для такой переделки. Иной раз в электрические превращают не крошечные городские малолитражки, а престижные спортивные авто. Кто-то в Америке ездит сейчас, к примеру, на полностью электрическом Chrysler Crossfire.

Но поскольку пробег на одной зарядке таких машин мал, об этом движении говорят меньше, чем о "подключаемых гибридах".

\'"Солнечный"

"Солнечный" Prius Лаппа (фото с сайта treehugger.com).
Зато в Канаде один энтузиаст открыл новую главу в самостоятельной переделке Prius (правда, не второго, а ещё первого поколения) – поставил на крышу солнечную панель мощностью 270 ватт.

Вроде – копейки, по сравнению с мощностью ДВС. Но, ведь и ДВС работает на полную мощность далеко не всегда. Потому автор новации – инженер Стив Лапп (Steve Lapp) — рассчитывает на экономию топлива, которая будет заметна. При неспешной езде и на небольшие расстояния. Разумеется, летом, пока Солнце ярко светит.

Конечно, японские промышленники не поставят на свою серийную машину такую громоздкую и неказистую штуковину. Но это и неважно.

Главное, что частники делают шаги, о которых автостроители только подумывают. Симптоматично, что очень большая группа людей решила не ждать, пока автогиганты осчастливят их суперэкономичными машинами.

Как говорится в одной телепередаче "А вам слабо?".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зелёные водители втыкают гибриды в розетку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevy Tahoe - бесшумный гибрид с парковочной камерой

Ни рост цен на топливо, ни протесты экологов не способны заставить хорошо обеспеченных людей пересаживаться в микролитражки, если, конечно, они не японцы. И, пока сохраняются в Америке люди, готовые покупать и содержать «full-size SUV», или, по-нашему, джип, General Motors будет выпускать большие внедорожники. И, судя по всему, специалисты из GM не зря едят свой хлеб: выпуская плохие внедорожники, 60% американского рынка удержать невозможно.

» Американскии автомобили - 2376 - читать


Гибриды катятся в Россию

• Toyota HighlanderГибридные и водородные автомобили на глазах перестают быть диковинкой, превращаясь в полноценных участников рынка. Особенно преуспели в этом японские производители. В развитых странах сравнительно небольшая Toyota Prius давно продается тиражами в десятки тысяч, однако «зеленые» технологии оставались достоянием «эконом-класса».

» Японские автомобили - 3411 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2375 - читать


Обычный водитель тратит на машину $250 тыс!

• Перед покупкой машины нужно подумать - а хватит ли денег на ее содержание? Многие из нас считают, что основные затраты на автомобиль связаны с его покупкой. Мол, самое главное это скопить побольше денег на машину и все.

» Японские автомобили - 2130 - читать


Красные овцы веселят водителей с зелёных пирамид

Как лучше покрасить овцу? Из пульверизатора или окунуть её с головой в чан с краской? Над этой нетривиальной проблемой мы размышляем на протяжении уже нескольких дней.

» Научные исследования - 1392 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Зелёные водители втыкают гибриды в розетку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru