Катя едет мимо рекламного щита. Катя смотрит на билборд и читает бегущую по нему строку: "Привет, Катя! Клёвый сегодня денёк для твоей машинки!". Катя улыбается и уезжает. Тут появляется Джим.
"Эй, Джим! Дави на газ!" — пишет ему щит. Довольный Джим давит и уносится прочь. А билборд продолжает разговаривать с водителями, передавая им персональные сообщения.
29 января фирма Mini USA начала в четырёх городах Америки — Нью-Йорке, Майами, Чикаго и Сан-Франциско — экспериментальную рекламную кампанию под названием Motorby, которую разработало агентство BSSP (Butler, Shine, Stern and Partners). Как ни странно, реклама (почти) не склоняет людей к покупке автомобилей Mini — в первую очередь, она адресована тем, у кого Mini уже есть.
В Штатах живёт примерно 150 тысяч владельцев таких машинок. Три месяца назад 4,5 тысячи из них получили по электронной почте приглашение принять участие в эксперименте. Водителям предложили заполнить анкету и назвать своё имя, профессию, дату рождения, прозвище, данное автомобилю (больше трети хозяев Mini дают им имена), любимые качества своей машины, стиль вождения и так далее.
Не читайте это сообщение, щит в Сан-Франциско транслирует его специально для Кати (фото New York Times). |
И теперь сканер в билборде, действующий в радиусе 150 метров, идентифицирует машину по номеру с чипа, после чего начинает с ней и её хозяином короткую беседу максимальной продолжительностью 10 секунд.
Когда ни одного Mini поблизости нет, билборд показывает рекламный слоган о том, что, мол, размер не имеет значения. Или имеет (фото с сайта motoringfile.com). |
| ||
Главной же целью рекламной кампании, по словам её устроителей, являются "укрепление и без того сильного "стадного" чувства среди владельцев Mini и стимулирование их желания поддержать марку". Что ж, представители целевой аудитории признают, что расчёт верен — у них возникает ощущение собственной уникальности и принадлежности к закрытому клубу.
Заметим, что дела у Mini в США идут очень неплохо: компания продаёт по 40 тысяч автомобилей в год, при том, что многие американцы не любят маленькие машины, за которые, к тому же, надо платить $18-26 тысяч.
Отчего-то вице-президенту компании билборд показывает одно и то же сообщение, только про мотор (фото AP/Jim Sulley). |
Во-первых, у технологии RFID имеется масса яростных противников, которым всюду мерещится Большой Брат. А во-вторых, эксперимент подливает масла в огонь продолжающегося спора между рекламистами и экспертами по безопасности: последние считают, что интерактивные (и не только) билборды отвлекают водителей, и требуют убрать их подальше от автодорог. А федеральные чиновники обещают вскоре опубликовать исследование на эту тему.
В заключение добавим, что "говорящие" билборды не совсем новая концепция. В 2005-м с прохожими говорили рекламные щиты Ford, а в прошлом году Honda рекламировала свой квадратный кроссовер Element на щитах с вопросом "Что общего у Honda Element и утконоса?" и указанием настроиться на радиочастоту, чтобы получить ответ.
Статья получена: Membrana.ru