Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Болтливый билборд называет машины по имени

 

Болтливый билборд называет машины по имени

 

 

Катя едет мимо рекламного щита. Катя смотрит на билборд и читает бегущую по нему строку: "Привет, Катя! Клёвый сегодня денёк для твоей машинки!". Катя улыбается и уезжает. Тут появляется Джим.

загрузка...

 

 

"Эй, Джим! Дави на газ!" — пишет ему щит. Довольный Джим давит и уносится прочь. А билборд продолжает разговаривать с водителями, передавая им персональные сообщения.

29 января фирма Mini USA начала в четырёх городах Америки — Нью-Йорке, Майами, Чикаго и Сан-Франциско — экспериментальную рекламную кампанию под названием Motorby, которую разработало агентство BSSP (Butler, Shine, Stern and Partners). Как ни странно, реклама (почти) не склоняет людей к покупке автомобилей Mini — в первую очередь, она адресована тем, у кого Mini уже есть.

В Штатах живёт примерно 150 тысяч владельцев таких машинок. Три месяца назад 4,5 тысячи из них получили по электронной почте приглашение принять участие в эксперименте. Водителям предложили заполнить анкету и назвать своё имя, профессию, дату рождения, прозвище, данное автомобилю (больше трети хозяев Mini дают им имена), любимые качества своей машины, стиль вождения и так далее.

Не читайте это сообщение, щит в Сан-Франциско транслирует его специально для Кати (фото New York Times).

Не читайте это сообщение, щит в Сан-Франциско транслирует его специально для Кати (фото New York Times).

"Это абсолютно добровольная программа, причём в брелоке ноль конфиденциальной информации", — отмечает менеджер по маркетингу Mini USA Труди Харди (Trudy Hardy). Так или иначе, больше тысячи автолюбителей поделились с Mini USA личными данными в обмен на обещанное компанией "постоянно изменяющееся множество уникальных, личных, игривых и неожиданных сообщений", а также брелоки со встроенными RFID-микрочипами .

И теперь сканер в билборде, действующий в радиусе 150 метров, идентифицирует машину по номеру с чипа, после чего начинает с ней и её хозяином короткую беседу максимальной продолжительностью 10 секунд.

Когда ни одного Mini поблизости нет, билборд показывает рекламный слоган о том, что, мол, размер не имеет значения. Или имеет (фото с сайта motoringfile.com).

Когда ни одного Mini поблизости нет, билборд показывает рекламный слоган о том, что, мол, размер не имеет значения. Или имеет (фото с сайта motoringfile.com).

"Мэри сегодня двигается на скорости правосудия", — пишет рекламный щит, если Мэри — адвокат. А повар Майк читает: "Главное блюдо сегодняшнего дня — скорость". Ещё билборд поздравляет участников акции с днём рождения. Ну а если бы умел читать сам автомобиль, он бы увидел, к примеру: "Эй, Скутер, сегодня ты заслужил новый спойлер!" (кстати, другие популярные прозвища Coop, Spike и Sparky).

Его, как вы уже поняли, зовут Джим, Джим Макдауэлл (Jim McDowell). Он является вице-президентом Mini USA, а в правой руке у него — брелок с RFID-чипом (фото AP/Jim Sulley).

Его, как вы уже поняли, зовут Джим, Джим Макдауэлл (Jim McDowell). Он является вице-президентом Mini USA, а в правой руке у него — брелок с RFID-чипом (фото AP/Jim Sulley).
Если у щита оказываются сразу несколько Mini, билборд выбирает ближайший к нему автомобиль. Если по какой-то причине Mini у щита останавливается, система прокручивает три личных сообщения, а затем переключается на стандартную рекламу бренда. Тем же она занимается, когда ни одного Mini вблизи нет вообще.

Главной же целью рекламной кампании, по словам её устроителей, являются "укрепление и без того сильного "стадного" чувства среди владельцев Mini и стимулирование их желания поддержать марку". Что ж, представители целевой аудитории признают, что расчёт верен — у них возникает ощущение собственной уникальности и принадлежности к закрытому клубу.

Заметим, что дела у Mini в США идут очень неплохо: компания продаёт по 40 тысяч автомобилей в год, при том, что многие американцы не любят маленькие машины, за которые, к тому же, надо платить $18-26 тысяч.

Отчего-то вице-президенту компании билборд показывает одно и то же сообщение, только про мотор (фото AP/Jim Sulley).

Отчего-то вице-президенту компании билборд показывает одно и то же сообщение, только про мотор (фото AP/Jim Sulley).

Щиты проработают в течение всего года, а потом компания решит, нужно ли распространять программу на другие города. Правда, в перспективе у такого рода рекламы могут возникнуть проблемы.

Во-первых, у технологии RFID имеется масса яростных противников, которым всюду мерещится Большой Брат. А во-вторых, эксперимент подливает масла в огонь продолжающегося спора между рекламистами и экспертами по безопасности: последние считают, что интерактивные (и не только) билборды отвлекают водителей, и требуют убрать их подальше от автодорог. А федеральные чиновники обещают вскоре опубликовать исследование на эту тему.

В заключение добавим, что "говорящие" билборды — не совсем новая концепция. В 2005-м с прохожими говорили рекламные щиты Ford, а в прошлом году Honda рекламировала свой квадратный кроссовер Element на щитах с вопросом "Что общего у Honda Element и утконоса?" и указанием настроиться на радиочастоту, чтобы получить ответ.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Болтливый билборд называет машины по имени":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Американские машины любят переворачиваться

• Из-за переворотов автомобилей гибнут до 30% людей на дорогахПо мнению экспертов, столкновение автомобилей друг с другом является далеко не самым страшным ДТП. Оказывается, зачастую к гораздо более серьезным последствиям может привести переворот автомобиля. Например, по статистике в США перевороты занимают лишь 3% аварий, но при этом на них приходится 30% от всех смертей на дорогах!

» Американскии автомобили - 3443 - читать


Chevrolet Captiva: корейский внедорожник с американским именем

Chevrolet Captiva и Opel Antara, так называются 2 новых паркетных внедорожника, построенных в Южной Корее на общей платформе. Обе модели - наиболее долгожданное пополнение в модельном ряду корпорации General Motors, ведь бывшая марка Daewoo, которая продается в странах Европы с шильдиком Chevrolet , никогда не выпускала внедорожники, ну а Opel давным-давно снял с производства модель Frontera и не возвращался к выпуску внедорожников. Chevrolet Captiva - это не только полност ...

» Американскии автомобили - 3815 - читать


Chrysler PT Cruiser: Машина времени

В тесте участвуют автомобили: Chrysler PT Cruiser Как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе? Когда несколько лет назад на рынке появился Chrysler PT Cruiser, в некоторых странах за ним выстроились очереди.

» Американскии автомобили - 2895 - читать


Машина имени трёх поросят разносит дома ураганным дыханием

Чтобы корректно воспроизвести воздействие мощного урагана на дом, нужна аэродинамическая труба с поперечным сечением в 20 раз большим, чем площадь проекции дома, и скоростью воздуха в 320 километров в час. Это очень дорого. Однако инженеры придумали, как сымитировать удар стихии без потребности в гигантской воздушной трубе.

» Открытия и изобретения - 1715 - читать


Стиральные машины 2. Что именно выбрать?

Оказывается, мало выбрать тип машины. Ещё важней определиться с другими параметрами: скоростью вращения барабана, управлением, сервисными функциями и размером самой машины. Дело в том, что зависимость стоимости стиральных машин от их размеров здесь обратная – компактные машины стоят, как правило (если речь идёт о машинах одного класса), дороже полноразмерных моделей.

» Обустройство дома - 2485 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Болтливый билборд называет машины по имени

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru