Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Крыло-здание держит нос по нужному ветру

 

Крыло-здание держит нос по нужному ветру

 

 

Что получится, если смешать архитектуру и аэродинамику? Аэроархитектура? Архидинамика? Наверное, что-то обтекаемое и симпатичное. Хорошо, а если загнать архитекторов в угол?

загрузка...

 

 

В смысле — в границы существующих улиц и переулков? Тогда выйдет одно из самых экологически совершенных зданий Лондона.

Британская архитектурная компания Waugh Thistleton получила разрешение на планировочные работы, необходимые для постройки весьма примечательного — на вид — здания.

Это будет многоквартирный дом с блоком офисов в нижней части сооружения. Однако основной интерес представляет не он, а главный корпус: 14-этажная башня с 66 квартирами внутри. По форме она напоминает самолётное крыло, поставленное вертикально. Зачем?

...Зато ночью выглядит эффектно (иллюстрация с сайта dezeen.com).

...Зато ночью выглядит эффектно (иллюстрация с сайта dezeen.com).

Проект жилого здания на Рамсгейт-стрит (Ramsgate Street) в Лондоне Waugh Thistleton разрабатывала давно. И, по её признанию, выбор пропорций здания проистекал от контекста: расположения улиц, на которые должны выходить фасады здания, местонахождения и вида соседних зданий.

Таким образом, придумав обтекаемое "крыло", стоящее (в плане) под углом к нижнему блоку, лондонские архитекторы убили сразу нескольких зайцев: на заданном (ограниченном) участке получили строение с 66 квартирами и больше тысячи квадратных метров офисных помещений, создали заметный и очень оригинальный ориентир, освеживший район (соседние здания имеют меньшую высоту), вместе с тем не испортив сложившийся облик квартала.

С некоторых ракурсов новое строение кажется необычайно узким (хотя на деле его этажи представляют собой вытянутые треугольники) и навевает воспоминания о небоскрёбе "Утюг" в Нью-Йорке, а ещё — о доме шириной один метр.

Но архитектурные соображения были не единственными при выборе формы башни. Waugh Thistleton предусмотрела размещение на одном из её фасадов (точнее, на стыке двух фасадов, образующих "изгиб крыла") ветровых турбин.

При составлении проекта важное значение имело городское окружение будущего сооружения (иллюстрации Waugh Thistleton и с сайта dezeen.com).

При составлении проекта важное значение имело городское окружение будущего сооружения (иллюстрации Waugh Thistleton и с сайта dezeen.com).

По замыслу архитекторов, сама форма здания, ориентированного вдоль господствующего направления ветра, должна способствовать концентрации воздушных потоков и разгону воздуха вблизи стен, то есть создавать неплохой энергетический потенциал для ветровых турбин.

Они должны обеспечить 13-15% от потребностей здания в электричестве.

Любопытно, что для доводки формы здания на Рамсгейт-стрит архитекторы воспользовались программами по гидрогазодинамике, чтобы, вооружившись эффектом Бернулли, создать "ускоритель" потоков. Кстати, по сравнению со свободным потоком вокруг ветер здесь может удваивать свою скорость.

В эту "горячую точку" авторы проекта и поместили четыре ветровые турбины с вертикальной осью. И это, кстати, то место, где в башне разместились лифты и лестницы — подальше от квартир.

Всё здание чётко делится на офисную и жилую части. Последняя имеет форму вертикально поставленного крыла, словно парящего над нижними этажами. Эффект этот усиливается сочетанием светлой плитки жилой башни и тёмной облицовки офисов. На этих картинках турбины не показаны (иллюстрации Waugh Thistleton и с сайта bdonline.co.uk).

Всё здание чётко делится на офисную и жилую части. Последняя имеет форму вертикально поставленного крыла, словно парящего над нижними этажами. Эффект этот усиливается сочетанием светлой плитки жилой башни и тёмной облицовки офисов. На этих картинках турбины не показаны (иллюстрации Waugh Thistleton и с сайта bdonline.co.uk).

Шума от турбин, впрочем, должно быть и так очень мало. Поскольку эти "мельницы" — хорошо нам знакомые геликоидные "Тихие революции" (Quietrevolution) от компании XCO2, которые инженеры уже пытались поставить на Букингемский дворец.

И это те самые турбины, тысячами которых известный архитектор Маркс Барфилд (Marks Barfield) смело предлагает заставить весь Лондон.

Надо сказать, что идея водружения ветряков на городские здания — стара. Однако существует не так много проектов, где ветровые турбины были бы не просто "налеплены" на здание, а где сам архитектурный проект изначально предусматривал бы изящное вписывание турбин в облик башни.

К примеру, можно вспомнить старый Project Web, описанный в этом материале, и башню COR для Майами, упомянутую (и показанную) среди других проектов здесь.

Фрагмент плана здания и место размещения турбин Quietrevolution. Один из таких ветровых генераторов показан на фото (иллюстрации с сайтов dezeen.com и bdonline.co.uk).

Фрагмент плана здания и место размещения турбин Quietrevolution. Один из таких ветровых генераторов показан на фото (иллюстрации с сайтов dezeen.com и bdonline.co.uk).

Но, кажется, специалисты Waugh Thistleton превзошли всех. Представьте только — они подобрали внешнюю облицовку башни-крыла, создающую наименьшее трение для потока воздуха. Это оказалась глазурованная керамическая плитка.

Благодаря всем этим ухищрениям турбины должны производить примерно по 40 тысяч киловатт-часов в год. Этого будет достаточно для освещения и работы всех компьютеров, факсов и принтеры офиса на 80 служащих, либо — для питания 40 квартир.

Четыре "тихих революции" на южной стороне башни сократят ежегодный выброс углекислого газа электростанциями на 7 тонн. И это авторы проекта считают одним из главных своих достижений. Наряду с потрясающим визуальным эффектом от этого необычного дома.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Крыло-здание держит нос по нужному ветру":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2584 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11368 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3356 - читать


Toyota Avensis: Заложник ностальгии

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (3) По закону вторичного рынка, который гласит, что автомобиль должен доставлять как можно меньше проблем, "Тойота-Авенсис" могла бы стать лидером в своем классе. Если бы не высокая репутация ее предшественницы – "Карины-Е".

» Японские автомобили - 3150 - читать


Авто 21 века - от ностальгии до футуризма

14 января закончило свою работу Международное автомобильное шоу в Детройте. В его работе приняло участие более 75 крупных автомобилестроительных компаний. Практически каждый автопроизводитель посчитал долгом представить на автошоу свои концептуальные разработки в автомобильном дизайне.

» Немецкие автомобили - 3730 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Крыло-здание держит нос по нужному ветру

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru