Чтобы летать, человеку нужно $30 тысяч. За эти деньги можно купить самый маленький в мире одноместный вертолёт GEN H-4, который ещё в конце прошлого века изобрели японцы.
На вертолёте, который в 1999 году разработала японская компания Engineering System, 70-килограммовый пилот может летать без дозаправки целый час со скоростью до 88 км/час. Максимальный вес, который способен поднять вертолет 86 кг.
Конструкция GEN H-4 состоит из сидения на колёсах, над которым укреплены две четырёхметровые лопасти пропеллера.
Лопасти расположены одна над другой и автономно вращаются в противоположных направлениях, дабы избежать нежелательных для геликоптера воздушных завихрений.
Вертолёт приводится в движение четырьмя суперлёгкими двигателями (40 лошадиных сил), но если один из двигателей выйдет из строя, GEN H-4 может лететь и на трёх, а экстренную посадку совершить и на двух.
| ||
Топливо для вертолёта это смесь автомобильного бензина с маслом для двухтактных двигателей в
соотношении 30:1. В баке помещается от 2 до 5 галлонов топлива.
Представители Engineering System уверяют, что срок обучения для пилотов минимальный (от двух часов) и нужен больше для их же безопасности: управление достаточно бесхитростное.
Панель управления расположена прямо перед пилотом между двумя ручками, как на мотоцикле. Основные кнопки расположены справа и слева: на них удобно нажимать большими пальцами.
Разработчики планирует поместить на панели определитель высоты, а под сиденьем баллоны с кислородом, так как одноместный геликоптер сможет подниматься в области разреженного воздуха.
No comments. |
Вертолёт должен был появиться в продаже летом 2000 года. Его стоимость 3,6 миллиона иен или $30 тысяч, но тогда представители компании заявляли, что это предварительная цена, так что стоимость GEN H-4 на сегодняшний день определить сложно.
На авиа-шоу вертолёт в последний раз видели в апреле этого года во Флориде на выставке Sun'n'Fun 2001.
При взгляде на конструкцию GEN H-4 вспоминается другой вертолет Rotorcycle.
| ||
Сброшенный с парашютом Rotorcycle пилоты собирали бы вручную без каких-либо подручных инструментов в течение нескольких минут.
Сконструированной компанией Hiller Helicopters моделью вертолёта в 1954 году заинтересовалось Бюро аэронавтики ВМФ США (Navy's Bureau of Aeronautics). Специалисты Бюро посчитали вертолёт пригодным для выполнения разведывательных и спасательных операций, назвали его по-военному XROE-1 Rotorcycle и сделали заказ на изготовление опытных образцов.
10 января 1957 года опытный образец Rotorcycle поднялся в небо. По результатам испытаний был заключён контракт с английским авиационным заводом Сандерса Роя (Saunders Roe) на создание ещё десяти вертолётов. В итоге, к концу 1961 года было построено двенадцать Rotorcycles: семь военных (XROE-1 и YROE-1) и пять гражданских (G-46).
Военные "вертушки" были отправлены в США для дальнейших испытаний, три вертолёта в ноябре 1962 года приобрёл исследовательский центр NASA (NASA Ames Moffett Field), а ещё два остались где-то в Европе.
Rotorcycle так и не был принят на вооружение американские военные по какой-то причине отказались от него ещё до окончания испытаний.
Из 12 произведённых вертолётов пять в настоящее время находятся в частных музеях авиации, а где остальные и сохранились ли они неизвестно.
Статья получена: Membrana.ru