Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Млекопитающие теснят динозавров в гонке к Луне

 

Млекопитающие теснят динозавров в гонке к Луне

 

 

Новая высадка на Луну потребует от человечества создания новых образцов космической техники. Видимо, вспоминая гигантские расходы на лунную программу 1960-х, "официальная" Америка обращается за помощью к небольшим частным компаниям в поиске наилучшего решения столь амбициозной задачи.

В январе 2004 года президент США Джордж Буш объявил новый великий поход на Луну.

Важную роль в достижении этой цели должен сыграть новый американский "Пилотируемый исследовательский корабль" (Crew Exploration Vehicle — CEV), который со временем заменит нынешние шаттлы.

О возможных вариантах будущего основного космического корабля США и о крупнейших аэрокосмических корпорациях, участвующих в конкурсе NASA мы уже рассказывали здесь и здесь.

загрузка...

 

 

Нужно заметить, что хотя главное предназначение CEV — вывод людей на околоземную орбиту (доставка их на МКС, в частности) — в планах американского аэрокосмического агентства создание модификаций этого корабля, способного, так или иначе, поучаствовать в лунной и даже в марсианской пилотируемой программе.

NASA возложило выполнение этой цели на комплекс гипотетических средств под общей рубрикой "Созвездие систем" или "Система систем" — она должна обеспечить пилотируемые и автоматизированные миссии к Луне, Марсу и дальше.

CEV-танкеры (иллюстрация с сайта transformspace.com).

CEV-танкеры (иллюстрация с сайта transformspace.com).

"Система систем" будет исповедовать спиральное развитие. Это касается и CEV, который постепенно будет обрастать аппаратурой и блоками, эволюционируя по мере надобности.

Первая спираль для него — это предварительные демонстрации и опытные образцы. Затем в 2008 году будет выбран один подрядчик, чтобы строить CEV. Потом — суборбитальные броски. 2011 год — беспилотные лётные испытания на орбите. Наконец, первый пилотируемый полёт CEV. Он намечен на 2014 год.

Вторая спираль — доставка людей на Луну не позже, чем в 2020 году. Третья спираль — длительные посещения Луны с одновременной обкаткой технологий для марсианской миссии.

Такое спиральное развитие одного, в общем-то, проекта (то есть — CEV) должно резко снизить технические риски, неизбежные при создании новой техники.

Но и это не всё. Снижение риска будет обеспечено параллельным развитием — вовлечением массы участников с альтернативными идеями, иногда — участников, к которым NASA ранее не обращалось.

S2 CEV удаляются от Земли (иллюстрация с сайта transformspace.com).

S2 CEV удаляются от Земли (иллюстрация с сайта transformspace.com).
Готовность "новичков" помочь нации в новой лунной программе продемонстрировала конференция по исследованию космоса, прошедшая в NASA в начале февраля.

В рамках "Созвездия систем" агентство уже разместило более 100 контрактов в разных компаниях и научных организациях — только на технологические исследования. И, как выясняется, наравне с аэрокосмическими супергигантами в этой работе участвуют небольшие частные фирмы.

Например, американская корпорация Transformational Space (t/Space). Она объединила усилия различных компаний и нескольких университетских подразделений, работающих в сфере аэронавтики и робототехники.

Среди участников этого объединения, сотрудничающих с t/Space, — знаменитая компания Scaled Composites Бёрта Рутана (Burt Rutan), создателя SpaceShipOne — первого в истории частного космического корабля.

Чиновники NASA отмечают, что такие небольшие структуры, являющиеся нетрадиционными производителями космической техники, зачастую имеют неординарные взгляды на решение тех или иных задач и уж, несомненно, "собаку съели" в деле оптимального использования средств.

Маленькие юркие млекопитающие против гигантов-динозавров? Когда-то они путались у монстров под ногами. А теперь…

Цель t/Space — показать, что CEV может быть развит частной промышленностью, экономя миллиарды долларов госбюджета по сравнению с традиционным подходом правительства к заключению "космических" контрактов.

Более того, у t/Space есть своё оригинальное видение высадки людей на Луну.

Так, при участии Эдварда Белбрано (Edward Belbruno), рассчитывавшего траектории полёта к Луне ещё для программы Apollo, t/Space показала, что всю экспедицию (от старта с околоземной орбиты до возвращения домой) может обеспечить флотилия из нескольких CEV, отличающихся размерами и оснащением.

S2 CEV приближаются к Луне (иллюстрация с сайта transformspace.com).

S2 CEV приближаются к Луне (иллюстрация с сайта transformspace.com).

Один из них, компактный и лёгкий (он назван компанией S1 CXV, S1 — от "спираль первая"), поднимет экипаж лунной миссии на околоземную орбиту.

Пара других (названных S2 CEV), базирующихся там CEV примет экипаж (разделённый пополам — для надёжности) и стартует к Луне.

В каждом S2 CEV полетит два или три человека — всего за одну экспедицию на Луну попадёт сразу до шести астронавтов.

По пути (на эллиптической орбите) S2 CEV дозаправятся от пары специальных CEV-танкеров, которые за счёт торможения в верхних слоях атмосферы вернутся на низкую околоземную орбиту.

Так, парой, CEV будут садиться на поверхность Селены, вместе же и вернутся на околоземную орбиту, где экипаж пересядет на S1 CXV для возвращения.

Самое главное — одного исправного S2 CEV будет достаточно для возвращения домой всех шестерых человек.

Три члена экипажа первого S2 CEV начинают исследование кратера на южном полюсе луны, в то время как их товарищи совершают посадку неподалёку (иллюстрация с сайта transformspace.com).

Три члена экипажа первого S2 CEV начинают исследование кратера на южном полюсе луны, в то время как их товарищи совершают посадку неподалёку (иллюстрация с сайта transformspace.com).

Таким образом, не потребуется разработка и постройка специального посадочного модуля для высадки на поверхность Луны и взлёта с неё. Всё это выполнит тот же модифицированный CEV, который будет летать и на МКС.

И это не всё — план компании предусматривает развёртывание сети танкеров, летающих на различных орбитах (вплоть до окололунной) — для поддержки будущих "серийных" экспедиций.

И ещё любопытная деталь — запуск на орбиту всех этих машин будет предусмотрен как с поверхности (как нагрузка ракеты-носителя), так и в воздухе — с борта самолёта (конечно, с помощью мощнейшего ускорителя, по размеру превосходящего сам CEV).

Космические специалисты полагают, что обращение к крошечным частным фирмам, борющимся за место под Солнцем и настроенным агрессивно — должно понравиться Конгрессу, который каждый лишний цент на космос выделяет, стиснув зубы.

И хотя бюджет NASA растёт, выполнение поставленной перед нацией задачи потребует мобилизации всех ресурсов.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Млекопитающие теснят динозавров в гонке к Луне":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick: Гонка за лидером

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick «Золотую жилу», открытую в 1994 году Toyota RAV4, самоотверженно разрабатывают многочисленные «старатели»: от земляков-японцев, создавших собственные модели, например Nissan X-Trail, до вездесущих китайцев, беззастенчиво копирующих оригинал. Свой кусок пирога норовят урвать и американцы, предлагающие самый мощный кроссовер Ford Maverick.

» Японские автомобили - 4161 - читать


BMW M5: Гонка вооружений

В тесте участвуют автомобили: BMW M5 Посмотреть другие фото (1) Тяжело быть историком. Факты фактами, а взять и объявить – такое-то событие произошло тогда-то – требует не только знаний, но и воли.

» Немецкие автомобили - 2363 - читать


Mercedes E 320 CDI выдержал четырехкратную гонку вокруг экватора!

В США завершилась беспрецедентная 100. 000-мильная гонка, во время которой Mercedes E 320 за 30 дней беспрерывного движения преодолел дистанцию, в четыре раза превышающую длину земного экватора. Все рекордные километры были намотаны по дорогам испытательного центра в Ларедо, штат Техас, США.

» Немецкие автомобили - 2109 - читать


Главный лидер ралли «Дакар» Владимир Чагин выбыл из гонки

Плохие новости принес пятый этап ралли «Дакар» Уарзазат - Тан-Тан. Буквально с самого старта лидера гонки Владимира Чагина преследовали неудачи - сначала произошла поломка системы подачи топлива, на ремонт которой пришлось потратить 20 минут. Чтобы отыграть потерянное время, Чагин поспешил вернуть себе лидерскую позицию и не заметил в спешке каменную груду высотой 3 метра, в результате чего Камаз налетел на нее и совершил около 3-4 переворотов.

» Разное - 2422 - читать


Ядовитые шпоры млекопитающих царапали голодных динозавров

Небольшие млекопитающие мезозоя, возможно, были не таким уж лёгким обедом для динозавров. Конечно, крупные хищники легко ловили небольших теплокровных, но могли и погибнуть от ядовитых шпор на ногах своих сопротивляющихся жертв. Новая теория может объяснить, как млекопитающие размером с лису, жившие в мезозойскую эру (примерно от 225 до 65 миллионов лет назад), защищались от намного больших хищников.

» Научные исследования - 2200 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Млекопитающие теснят динозавров в гонке к Луне

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru