Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Мост царя Рамы сражается с каналом торговцев

 

Мост царя Рамы сражается с каналом торговцев

 

 

В 1860 году британский командор Тэйлор предложил провести судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией. В 1955-м Джавахарлал Неру решил осуществить грандиозный план. Но только в наши дни проект начал воплощаться в жизнь. Однако противодействие 150-летней мечте начал оказывать владыка Рама.

Почему часть земснарядов, посланных рыть канал, вернулась в порт со сломанными зубьями ковшей?

загрузка...

 

 

Ох, неспроста. Во всяком случае, в Индии есть люди, которые не верят в случайность поломки. Верят в её предопределённость свыше.

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению "Моста Рамы" (Save Ram Sethu). Дата официального старта акции выбрана не случайно — это день рождения Рамы (в разные годы он приходится на разные числа, так как празднуется по лунному календарю).

Что это за "Мост Рамы", и от кого его нужно спасать? Сначала — немного географии. "Мост Рамы", также называемый "Адамов мост" (Adam's Bridge) — это цепочка островков и мелководья, удивительное поднятие дна, соединяющее Индию и Шри-Ланку. Он тянется на 48 километров.

Полуостров Индостан и Шри-Ланка на Google Maps. На врезке: разница в судоходных маршрутах — нынешним (бежевая линия) и будущим (красная). Внизу: "Мост Рамы" более крупно (фото и иллюстрация с сайтов maps.google.com и sethusamudram.tamilar.org).

Полуостров Индостан и Шри-Ланка на Google Maps. На врезке: разница в судоходных маршрутах — нынешним (бежевая линия) и будущим (красная). Внизу: "Мост Рамы" более крупно (фото и иллюстрация с сайтов maps.google.com и sethusamudram.tamilar.org).

Образование это почти полностью скрыто под водой, но глубины здесь в очень многих местах не превышают одного метра. Так что мост надёжно разделяет Манарский залив (на юго-западе) от Полкского пролива (на северо-востоке) и проплыть тут можно лишь на небольших лодках. Это интересное место вы можете посмотреть на Google Maps.

Древние источники утверждают, что "Мост Рамы" полностью находился над водой, и по нему можно было пройти из Индии в Шри-Ланку (и наоборот) вплоть до 1480 года, когда мост был разрушен землетрясением и/или сильным штормом.

Недавно правительство Индии одобрило проект судоходного канала в этом месте (Sethusamudram Ship Channel Project). Для торговых судов, идущих с западного побережья Индии к восточному и наоборот, этот канал мог бы сэкономить 780 километров пути и 30 часов времени, не говоря уж о тоннах топлива. Ведь сейчас судам приходится огибать Шри-Ланку. Но неожиданно (или закономерно) у грандиозного предприятия появились противники.

Ещё несколько космических снимков "Моста Рамы" в разном масштабе (фото с сайта ramsethu.org).

Ещё несколько космических снимков "Моста Рамы" в разном масштабе (фото с сайта ramsethu.org).

Дело в том, что "Мост Рамы" — священное для индусов место. Согласно эпосу Рамаяна, конструкцию соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе — армия обезьян. Строительство велось под руководством Налы — сына божественного зодчего Вишвакармана. Именно по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку, чтобы освободить возлюбленную Рамы — Ситу — от демона Раваны.

Неудивительно, что повреждение уникального памятника, которое последует за возведением канала, повергло многих индусов в шок. Для них данный объект — живое доказательство исторической реальности событий, описанных в Рамаяне. А в подтверждение своих воззрений индусы ссылаются на... NASA. Мол, на серии снимков из космоса, выполненных со спутника и шаттлов как в 1960-х, так и в 2000-х годах, явно видны развалины грандиозного искусственного сооружения, каковым является "Мост Рамы".

NASA, понятно, открещивается от такой трактовки своих кадров. Говорит, что объект, скрытый под неглубокой водой, действительно чётко виден на снимках, но по ним нельзя однозначно сказать — рукотворный он, или это причуда природы.

Снимок "Моста Рамы" с самолёта со стороны Шри-Ланки (фото с сайта en.wikipedia.org).

Снимок "Моста Рамы" с самолёта со стороны Шри-Ланки (фото с сайта en.wikipedia.org).

Тем временем корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта на месте будущего канала. Ведь драгам и земснарядам предстоит пройти в общей сложности 89 километров морского дна (не только поперёк "Моста Рамы", но и в других мелководных местах на протяжении всей трассы от Бенгальского залива до Манарского залива). В связи с чем группа организаций и энтузиастов затеяла кампанию противодействия и обратилась к индийскому правительству с требованием немедленно прекратить работы.

Интересно, что противники строительства отмечают не только религиозно-культурную ценность моста. Они также обращают внимание властей на важность местной экосистемы, которая, дескать, будет нарушена стройкой.

Также Save Ram Sethu утверждает, что основные экологические данные, собранные проектировщиками канала, относятся к периоду до цунами 2004 года и потому – устарели и нуждаются в уточнении.

Снимок "Моста Рамы" с самолёта со стороны Индии (фото с сайта en.wikipedia.org).

Снимок "Моста Рамы" с самолёта со стороны Индии (фото с сайта en.wikipedia.org).

Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Вообще же, организаторы кампании утверждают, что стартовавшее строительство затронуло чувства миллионов верующих. Тем не менее, трудно представить, что правительство страны и промышленники поставят крест на грандиозной стройке. Так что же, неизбежен конфликт?

Не обязательно. Сторонники уникальности и важности "Моста Рамы" предлагают выход.

Они утверждают, что судоходный канал можно-таки построить, не повредив древнее сооружение. Для этого нужно лишь принять иной проект трассы канала, с прорытием большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Ссылаясь на специалистов, Save Ram Sethu доказывает, что так можно будет обеспечить проводку судов, не нарушив священные камни, якобы уложенные некогда на дно пролива армией обезьян.

Возможно, наиболее яркий кадр, выполненный из космоса: легко поверить, будто "Мост Рамы" — рукотворен (фото с сайта ramsethu.org).

Возможно, наиболее яркий кадр, выполненный из космоса: легко поверить, будто "Мост Рамы" — рукотворен (фото с сайта ramsethu.org).

Интересно, что некоторую поддержку мифу обеспечивает и наука: по данным профессора Рамасами (S.M. Ramasamy) из университета Бхаратхидасана (Bharathidasan University), радиоуглеродная датировка местных пород примерно увязывается с периодом, к которому относятся события Рамаяны. Так что о связи реального "Моста Рамы" и сооружения из легендарного древнего эпоса ещё стоит подумать.

Ну а почему же эта цепочка отмелей и островков получила имя "Адамов мост"? Очень просто. Мохаммедане верят, что по этому мосту Адам был изгнан из рая, который и находился на Шри-Ланке. Но это к легенде о Раме уже никак не относится.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мост царя Рамы сражается с каналом торговцев":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Suzuki Grand Vitara: А где же рама?

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara На рынке «витаре» придется несладко... Устойчивая мода на «паркетники» заставляла серьезный внедорожник Suzuki Grand Vitara прежде лишь внешне походить на них.

» Корейские автомобили - 6222 - читать


Hyundai Matrix, Kia Carens: Сколько стоит капитанский мостик?

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Kia Carens Посмотреть другие фото (8) Корейские компактвэны среди лидеров класса по продажам. Но только ли в цене секрет их популярности?

» Корейские автомобили - 5551 - читать


Nissan Titan: Городские прогулки с лесным царем

В тесте участвуют автомобили: Nissan Titan Как выяснилось, грузовик может быть и роскошным, и престижным. И все-таки по натуре своей остается грузовиком.

» Немецкие автомобили - 2486 - читать


Жизнь за царя

Попробуйте утром рабочего дня встать в проеме Триумфальной арки на Кутузовском проспекте. Задержите дыхание и начинайте считать. Раз синий огонек... три... семь...

» Немецкие автомобили - 1530 - читать


Citroen C5, Renault Laguna: Астерикс и Обеликс сражаются друг с другом

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5, Renault Laguna Посмотреть другие фото (4) Эти двое - знаменитые герои французских сказок. Веселые и дурашливые с виду, они, однако, грозные воины: то Цезарю покажут кузькину мать, то обратят в бегство немецких варваров.

» Французские автомобили - 2571 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Мост царя Рамы сражается с каналом торговцев

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru