В тесте участвуют автомобили: Nissan Titan
Как выяснилось, грузовик может быть и роскошным, и престижным. И все-таки по натуре своей остается грузовиком.
Сделав широкий замах бампером до середины второго ряда, выезжаю на улицу. И мгновенно становлюсь центром внимания. Пешеходы забывают, что куда-то спешили, водители вседорожников, вроде «Чероки», «Гранд-Витары» и прочей мелкоты, вежливо притормаживают.
Я ведь на «Титане»...
Переключатель режимов трансмиссии в положении 2Н, что означает привод только на задние колеса. Так и положено ездить по городу, поскольку межосевого дифференциала у «Титана» нет. Перевожу в 4Н, жестко подключив передний мост, и машина вдруг становится тупее – малейшее отклонение руля увеличивает пробуксовку гидротрансформатора АКП. Если же при этом добавить газку (варварство, конечно!), то буксуют уже колеса, и здоровенные «валенки» 265/70 R18 оставляют на сухом асфальте темные пятна. Но для раскисшей лесной просеки, по которой вы будете вывозить застреленного лося, жесткое подключение передка – в самый раз. А есть еще и режим 4L – полный привод с понижающей (в 2,6 раза) передачей для самого тяжелого бездорожья. Впрочем, мне он пригодился в московском дворике. Перегородивший выезд из арки бетонный блок я попросту... переехал!
Этот «Ниссан» делают в Америке и только для Америки. Неудивительно, что вместо обычной для известных у нас пикапов дизельной «четверки» у него под капотом 5,6-литровый V8 мощностью 305 л. с. Реализовать его возможности на шоссе, пытаясь догнать менее мощный «Рейндж-Ровер», я не смог – электронный ограничитель срабатывает при 188 км/ч.
Что весьма благоразумно для такой махины на высоком рамном шасси с рессорной задней подвеской. Реванш «Титан» взял, стартовав от светофора «газ в пол». Щедрые струи 95-го бензина ливанули в огромные 700-кубовые цилиндры, и, почти не снижая темпа ускорения, пикап оторвался от пелотона метров на двести. 8,2 секунды до сотни – это, пожалуй, рекорд для настоящих вседорожников, и напыщенные владельцы 8-цилиндровых «ленд-круизеров» вашей рыболовно-охотничьей тусовки будут посрамлены. Только учтите, что подобные «прострелы» никак не вписываются в американские методики подсчета расхода топлива. Как и московские пробки. Впрочем, покупателя машины за 60 тысяч это касается только применительно к запасу хода. А 106-литрового бака вполне хватит, чтобы, заехав на «Титане» в глухомань, выбраться из нее к очагу цивилизации в виде бензоколонки.
Довольно острый руль и достаточно жесткая подвеска провоцируют на городские гонки. Но попытка удержаться за БМВ в 90-градусном повороте сразу отрезвляет – для подобных развлечений у нашего мастодонта слишком высок центр масс, что чревато внезапным, без предупредительного крена, опрокидыванием. Об этом же стоит помнить, пробираясь на охотничью заимку по косогору. Кстати, огромный, почти шесть метров длиною, «Титан» может не вписаться не только меж лакированных бортов легковушек на дворовой парковке, но и меж деревьев в лесу. Там, где пикап «Форд-Рейнджер» обогнул ствол дерева, вам, возможно, придется доставать из кузова пилу. Не в плюс проходимости и 3551 мм колесной базы.
Но добравшись до лагеря единомышленников, вы будете вознаграждены восторженным вниманием к вашей машине. Посидев в кожаных хоромах «Титана», ребята вернутся к своим утилитарным тележкам как оплеванные. А чего стоят аксессуары бортового кузова! Тут вам и передвижная сетка, прижимающая груз к кабине, и регулируемая упорная рама для «крупногабаритов», и пластмассовый лоток для охотничьих трофеев. И все это венчает стеклопластиковая крышка кузова на газовых упорах.
И в заключение – ответ на традиционный вопрос: «Для кого?» Скорее всего, «Титан» подойдет тому, кто выбирал между суровой простотой открытых «рабочих лошадок» и роскошью «остекленных» вседорожников, не находя совмещения их свойств. Теперь оно есть. А что стоит недешево, так ведь это же царь пикапов...
Мы решили: «Титан» – абсолютный лидер среди полноприводных пикапов. Самый крупный, динамичный и комфортабельный. И, соответственно, наиболее престижный и дорогой.