В тесте участвуют автомобили: Nissan Titan
Nissan Titan
Полноразмерный пикап, с конца 2003 г. выпускают в г. Кантон, штат Миссисипи.
Двигатель: бензиновый 5,6 л, 305 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Колесная формула 4х2 или 4х4.
Комплектации: XE, SE, LE.
Цена в США: от $22 400.
Тестовый автомобиль: 305 л. с., комплектация LE, цена в России $67 000.
Удивительная страна Америка. Все в ней не так, как в Европе: территория огромная, океанов – целых два, дороги прямые и бесконечные, небоскребы высоченные, ранчо – за день не объедешь, автомобили громадные, мощные, прожорливые. Особая статья – пикапы: метров эдак шесть длиной, на раме, с V-образной бензиновой «восьмеркой» объемом пять-шесть литров. На них ездят и дорожные рабочие, и домохозяйки, и миллионеры, а уж для жилого прицепа или трейлера с катером лучшего буксировщика не сыскать. В нынешнем году победителем престижного конкурса «Пикап года» стал « Nissan Titan». Стараниями «серых» дилеров попадают такие автомобили и в Россию – один из них, стоимостью $67 тыс., побывал на нашем тесте.
Пикапа много не бывает
Вблизи «Титан» просто подавляет – обычная легковушка рядом с ним кажется игрушечной. Чего стоят грозно нахмуренные фары – диагональ, как у хорошего телевизора! А еще громадный «кенгурин», обилие хрома, россыпь огоньков над ветровым стеклом – мощь и красота, Шварценеггер и Бандерас! Впрочем, если поставить пикап на свободном пространстве и чуть отойти, можно оценить современный дизайн и плавные линии, которые придают гармоничный и стильный вид автомобилю хозяйственного назначения.
Оснащен он с американским размахом: кожаный салон, пять электрорегулировок сидений (а у водительского еще и с памятью!), кондиционер, полный электропакет, штатные аудио- и видеосистемы, электролюк, регулируемые педальный узел и рулевая колонка, электронный компас, индикатор забортной температуры, пульт управления гаражными воротами. Предусмотрена и система навигации, но это удовольствие не для России. А еще восемь (!) подушек безопасности, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, системы стабилизации и противобуксовочная – и все это у грузовика!
Рамный «Титан» выпускают с двумя типами кабин. «Полуторная» King Cab пассажировместимостью 2+3 – с тесным трехместным диванчиком сзади. Тестовый же пикап – с более просторной Crew Cab (дословно, «кабина для экипажа»), которую называют двойной. У нее четыре двери и при полностью отодвинутом назад водительском кресле остается еще сантиметров тридцать до заднего дивана. Вполне, кстати, полноценного – учитывая более чем двухметровую ширину кузова, здесь можно без проблем улечься передохнуть или усадить троих здоровяков, косая сажень в плечах. Только вот спинка расположена ближе к вертикали, чем хотелось бы. А за рулем оказалось неожиданно тесновато – много места съедает массивная консоль между сиденьями. Хотя вполне удобно, а найти «свою» посадку с таким обилием регулировок – лишь вопрос времени.
Впрочем, посмотреть и пощупать такое чудо техники – удовольствие большое, но не полное. Надо прокатиться.
Расступись, мелюзга!
Звук мотора негромкий, приятный и чуть басовитый. Ногой отпускаем стояночный тормоз (а как же иначе, Америка!) и переводим селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач в положение drive. Свершилось! «Титан» плавно покатился по четвертому этажу паркинга. Несмотря на громадную базу в три с половиной метра, съезд по крутой спирали пандуса дался на удивление легко – руль можно вращать одним пальцем, выкручивая передние колеса чуть ли не поперек кузова, а высокая посадка и большие окна позволяют хорошо чувствовать немалые габариты пикапа.
На запруженных машинами улицах Москвы с непривычки чувствуешь себя слоном в посудной лавке – не придавить бы кого ненароком. Потому двигаешься аккуратно, не спеша, с чувством собственного достоинства. Впрочем, если у светофора оказался на «поул-позишн», можно оттянуться – будоража кровь глухим ревом, триста сил V-образной «восьмерки» легко уносят вперед более чем двухтонный «Титан». Лишь «тракшн-контроль» спасает от пробуксовки незагруженные задние колеса под пустым кузовом. О том, что кто-то может подрезать или затеять силовую борьбу, забудьте – все вмиг стали вежливы и предупредительны… Оно и понятно: кому охота связываться с таким громилой?
Пик удовольствия – загородное шоссе. «Автомат» работает мягко и вполне прогнозируемо, а о переключении передач судим лишь по кивкам стрелки тахометра. Выстрелить без задержки при обгоне проблем нет – здесь особенно видны достоинства мотора большого объема. Акустическому комфорту позавидуют многие легковые автомобили, а стандартный «лежачий полицейский» на скорости около 40 км/ч показался просто дорожным швом. Если забыл сбросить скорость перед съездом на развязку, система динамической стабилизации очень мягко «придушит» мотор и, подтормаживая колеса, аккуратно направит машину в поворот.
А вот и поле – ведь мы на вездеходе как-никак. По старой пашне легко держим 60 км/ч, не испытывая особого дискомфорта – подвеска запросто глотает бугорки. Потряхивает – да, но «пробить» подвеску на порожнем грузовике практически невозможно. Полный привод здесь не понадобился, а вот система контроля тяги оказалась востребована: без нее мощная машина ерзает кормой на скользкой траве.
Песчаный карьер тоже не стал преградой для «Титана». Здесь, естественно, привод только полный. Передние колеса подключаются жестко, как и у других серьезных вездеходов. На малой скорости в подъемах возникает обычная для гидромеханических трансмиссий проблема с дозированием тяги – колеса то останавливаются при увеличении сопротивления, то срываются в пробуксовку и закапываются в ответ на нажатие акселератора. И хотя момента в моторе – дальше некуда, больше полутысячи ньютон-метров, приходится повернуть селектор раздаточной коробки в положение 4L, умножая подводимый к трансмиссии момент еще на 2,6; скорость, соответственно, на столько же делим. Теперь другое дело – даже на оборотах холостого хода колеса продолжают неспешно вращаться и «Ниссан» с настойчивостью танка штурмует непреодолимые прежде подъемы. Впрочем, переоценивать возможности пикапа не стоит – с такой громадной базой недолго лечь на брюхо на каком-нибудь гребне.
Игрушка для взрослых
О целесообразности приобретения такого автомобиля можно спорить долго и аргументов «против» привести, наверное, больше, чем «за». Для грузовика – безумно дорог, для вседорожника – тесноват, для города – громоздок, да еще и прожорлив. С обывательской колокольни это железные аргументы. С другой стороны, если доходы позволяют, почему не купить себе такую большую и красивую игрушку просто потому, что хочется?
Резюме: роскошная игрушка для взрослых, практичность которой обсуждать всерьез не приходится.
+ Богатая комплектация, просторный комфортабельный салон, хорошая шумоизоляция, отличная динамика, энергоемкая подвеска, высокие тяговые возможности.
- Тесноватое водительское место, излишне вертикальная посадка на заднем сиденье, значительный расход топлива, большие габариты.