В начале января 2002 года японские телезрители увидят рекламный ролик безалкогольного напитка Pocari Sweat, снятый российскими космонавтами за $786 тысяч.
Российские космонавты Виктор Афанасьев и Константин Козеев доставили на Землю отснятый ими в космосе 31 октября нынешнего года видеоматериал.
О съёмках рекламы в космосе с Российским космическим агентством договорилось одно из крупнейших мировых рекламных агентств Dentsu.
Вероятно, материал для рекламного ролика космонавты снимали 26-27 октября, хотя в программе полёта съёмки не указаны.
Закадровую помощь в работе Афанасьеву и Козееву оказала бортинженер француженка Аньере Клоди (Haignere Claudie), которая вместе с ними прибыла на МКС на борту корабля "Союз-ТМ33".
Специально для съёмок космонавты доставили на МКС несколько ящиков Pocari Sweat, на случай большого количества дублей.
По одной из опубликованных в СМИ версий, сюжет рекламного клипа прост до предела: космонавт ловит плывущую в невесомости бутылку напитка Pocari Sweat и пьет её, глядя на Землю в иллюминатор станции. Но глупо было бы предполагать, что при таких фантастических затратах в итоге сделают один рекламный ролик, а не серию.
Достаточно противоречивая информация имеется и насчёт количества отснятого в открытом космосе и внутри российского модуля станции видеоматериала: от 10 минут до 17 часов.
| ||
Напомним, что реклама японского напитка это не первый ролик, снятый российскими космонавтами на борту МКС. Первооткрывателем в мае этого года стала американская компания "Рэдио шэк", торгующая бытовой электроникой.
"Рэдио шэк" заплатила не менее $1 миллиона за съёмки ролика, рекламирующего "говорящую" пластмассовую рамку-подставку для фотографий.
Фокус был в том, что дочь командира постоянного экипажа станции Юрия Усачева записала при помощи рамки-подставки 10-секундное поздравительное послание для своего отца.
Трогательная сцена вручения и прослушивания записи собственно и стала минутным рекламным роликом, который "Рэдио шэк" выпустила в телеэфир накануне отмечаемого в США праздника Дня отца.
Все эти истории напомнили об оживлённо обсуждаемой проблеме коммерциализации космического пространства.
Летом этого года в Германии даже собирался международный конгресс "МКС открыта для бизнеса", на котором различные космические агентства обсуждали тарифы на свои услуги.
| ||
Тогда же фирма "Italo-Food" отправила на космическую станцию свежеприготовленную пиццу, но был рад этому только российский космонавт Юрий Усачев, так как его американским коллегам NASA запретила заниматься рекламой: в соответствии со своими трудовыми договорами, астронавты нанимаются для проведения исследовательской работы, а не для личного обогащения.
Прежде всего, на конгрессе обсуждалось коммерческое использование МКС, то есть выполнение астронавтами и космонавтами заказов частных предприятий. В качестве примеров назывались интернет-кафе для астронавтов и даже размещение рекламных баннеров во Вселенной.
В "недрах" Европейского космического агентства (ESA) уже объявилась группа, которая хотела бы заняться рекламой во Вселенной, и эта идея находится в стадии разработки.
Осталось решить, какая именно реклама пойдёт на пользу имиджу космической станции, а какая нет. Например, предложено запретить рекламу алкоголя.
| ||
Конгрессу был представлен и перечень тарифов. Например, Европейское космическое агентство предложило комплекс исследовательских работ в космическом пространстве за $1,6 миллиона. В стоимость вошли: место в лаборатории на три месяца, 100 КВт/час электроэнергии и три часа работы экипажа, в течение которых астронавты проведут исследовательские работы во Вселенной по заказам с Земли.
Аналогичные цены тогда предложили и другие космические агентства, а "Росавиакосмос" свой перечень тарифов не представил, опасаясь демпинга.
Статья получена: Membrana.ru